Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
«Использование информационно-коммуникационных технологий в изучении английского языка»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КГУ «Средняя школа № 27» акимата города Усть-Каменогорска
«Использование информационно-коммуникационных технологий
в изучении английского языка»
Учитель английского языка Ж.Е Кусаинова
Использование информационно-коммуникационных технологий является новым перспективным направлением в образовании, в том числе и в изучении иностранного языка. Использование обучающимися компьютеров в учебной и внеурочной деятельности в Средней школе № 27 является одним из эффективных способов повышения мотивации к изучению английского языка и в полной мере способствует индивидуализации обучения.
Привлечение ИКТ позволяет целенаправленно помогает решать вопросы организации учебной деятельности студентов и ориентирует студентов на достижение результата в освоении языка.
Интенсивно развивающийся процесс информатизации профессионального образования и колледжа в частности, способствует активному включению студентов и преподавателей в работу по освоению информационной и коммуникационной культуры. Процесс компьютеризации предоставляет студентам не только мощные средства обучения, но и позволяет углубиться в область приобретаемых знаний, и как следствие – изменять содержание обучения. Внедрение ИКТ, в том числе компьютерных технологий является мощным средством мотивации к обучению и совершенствованию языковых навыков.
Становление конкурентоспособного выпускника колледжа и повышение качества его подготовки напрямую зависят от того, насколько грамотно будет организован процесс внедрения информационно-коммуникационных технологий, основным признаком которого является высокая степень адаптивности к условиям учебной группы. Важно выбрать адекватные цели, содержание, средства и формы обучения, а также уметь прогнозировать учебную деятельность, максимально ориентировать ее на результат.
Привлечение и отбор обучающих программ в преподавании английского языка в колледже напрямую зависит от текущего уровня подготовки обучаемых и их профессиональной направленности, а также постоянного совершенствования обучающихся и преподавателей в освоении и практическом применении информационно-коммуникационных технологий.
Информационно-коммуникационные технологии открывают широкий спектр возможностей в самых разных отраслях профессиональной деятельности, предлагают простые и удобные решения широкого круга задач.
Использование компьютера существенно расширяет выбор материалов и форм учебной работы студентов, делает занятия увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными. Компьютер избавляет студента от рутинной работы по подбору языкового материала, помогает при выполнении тестовых и контрольных заданий, позволяет раскрывать творческие способности студентов при работе на проектами на английском языке, учитывая разный уровень языковой подготовки студентов.
Компьютер используется на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом для студентов компьютер выполняет различные функции: рабочего инструмента, служащего для наглядного представления и демонстрации основных понятий и объектов обучения, связи теории с практикой; его применение целесообразно на занятиях по английскому языку, в том числе на лекциях, а также при проведении дополнительных занятий по контролю сформированности лингвистических навыков, для осуществления тестового контроля в новом качестве, начиная с индивидуального тестирования в дисплейном кабинете, вплоть до интерактивного тестирования в сети Интернет.
Использование программ-тренажеров и программ «тестировщиков» в освоении профессионального языка создает условия для углубленного изучения наиболее сложных теоретических вопросов грамматики, лексики фонетики студентами колледжа. Является эффективным средством диагностики и контроля, позволяет работать в режиме как индивидуального, так и группового пространства. Среди них, хотелось бы выделить: тестовую оболочку MTSL, «English тренажер словарного запаса» и др., мультмедийные пособия – «Oxford Platinum», «English for communication», «Bridge to English», «Английский для делового общения» В.Цибуля, «Английский для русских» Н.Караваева, «Совершенствуй свой английский», «English Grammar», «Английский для экономистов» позволяют объективно оценить качество усвоения студентами учебного материала и получать обратную оперативную связь.
Выше указанные мультимедийные пособия служат дополнением к учебнику.Они являются полноценными средствами демонстрации, способными представлять материал с учетом разнообразных возможностей мультимедиа (наличие гиперссылок, красочной анимации, звуковых эффектов), учитывают специфические особенности контроля студентов с разными уровнями обучаемости (например, визуалы, аудиалы, полимодалы и др.)
Обучающимся работающим с мультимедийными пособиями и применяющим ИКТ в изучении языка важно знать такую особенность, что методическая эффективность мультимедийных пособий и электронных учебных изданий достигается в первую очередь за счет образного восприятия и эмоционального воздействия, которое обеспечивает грамотно выстроенный и согласованный аудиовизуальный ряд предоставляемого учебного материала по профессиональному английскому языку, чередующийся с интерактивными упражнениями.
Нами было отмечено, что стержнем качественных электронных учебных изданий является не текст, а именно изобразительный ряд, который является основным каналом передачи информации. Важным моментом также является то, что пособие должно минимизировать напряженность работы для зрения, при такой форме работы с компьютером как чтение английских текстов с экрана. Сочетание крупных графических образов и звукового ряда позволяет не только эффективно получать информацию, но и при этом не наносит вред здоровью. Изучая медицинскую литературу нами было отмечено, что важно делать акцент на визуальной организации, процесс освоения языка при работе с компьютером строится сбалансировано с учетом работы левого полушария (абстрактно-логического мышления) и правого полушария (наглядно-образного мышления) головного мозга.
Для стимулирования познавательной и творческой активности студентов, развития проектной деятельности на занятиях целесообразно упомянуть о приложении MS Power Point, использование которого в на занятиях по профессиональному английскому языку полностью оправдано. Материалами для презентаций служат ресурсы сети Интернет, журналов, периодики, веб-квесты, образовательные контенты, возможности е-learning.
Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения студентов к учебе, обусловленного пробелами в знаниях. Работая на компьютере, студент занят как в группе, так и автономно, добывая знания самостоятельно, при необходимости консультируясь у преподавателя. Примерами творческих работ студентов являются: составление технологических карт на языке; словари фонетических ассоциаций по методу Аткинсона - в форме мультимедиа-презентаций; грамматические рекомендации по наиболее трудным темам в виде html страниц; составление учащимися ментальных карт(mind maps); программы тестировщики и тренажеры словарного запаса, дистанционные индивидуальные задания.
Используемая литература:
-
Гуслова М.Н. Инновационныые педагогические технологии.- Москва, Издательский центр «Академия» 2010
-
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. – М.: Народное образование, 2004
-
Мейрамова С. Ибрагимова К. Английский язык (практический курс)-Фолиант,2010