Материалдар / «Использование QR кодов как средство повышения мотивации обучающихся»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

«Использование QR кодов как средство повышения мотивации обучающихся»

Материал туралы қысқаша түсінік
Доклад на тему: «Использование QR кодов как средство повышения мотивации обучающихся», документ+презентация
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Сәуір 2022
328
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Министерство образования и науки РК

Высший казахский гуманитарно-технический колледж










Доклад

На тему: «Использование QR кодов как средство повышения мотивации обучающихся»













Подготовила:

преподаватель математики Есенжолова А.Е.

















2022г

Введение (2 слайд) Современный этап развития общества характеризуется стремительным развитием инновационных процессов в сфере образования. Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся. Урок - основная форма организации учебно-воспитательного процесса, и качество обучения - это прежде всего качество урока. Можно ли назвать современным урок, если он проведён без наглядных и технических средств обучения? С ними урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний. Применение информационных технологий в процесс обучения является неотъемлемой частью сферы образования. Данный факт предоставляет возможность оптимизировать процесс обучения, увеличить насыщенность образовательного процесса. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. Использование ИКТ является эффективным методом обучения и таким методическим приёмом, который активизирует мысль учащихся, стимулирует их к самостоятельному приобретению знаний. Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Конечно, для того, чтобы использовать ИКТ преподаватель должен быть знакомы с технологией работы на компьютере. Таким образом, включение в урок информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.



Новизна.(3 слайд) В связи с острой проблемой экономии времени в ходе учебного процесса ставится задача найти средства и приёмы обучения, позволяющие максимально экономить время на уроке. На мой взгляд, использование программы Plickers на уроках и является одним из таких средств. Данная программа применялась в профессиональных образовательных учреждениях (колледжах) США для быстрого опроса студентов, написана на английском языке. Многие преподаватели, особенно старшего поколения, с трудом привыкают к новым технологиям в образовании. В этом и плюс Plickers - оно не меняет учебный процесс. Для его использования не нужен компьютерный класс или любая другая техника для учащихся - только преподавательский телефон. И в то же время самим учащимся становится интереснее учиться, потому что появляется элемент игры.

Цели и задачи использования программы Plickers Цели использования программы Plickers на уроках следующие: развитие межпредметных связей; формирование компьютерной грамотности; развитие самостоятельной работы учащихся на уроке; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода. Применение Plickers на уроках дает возможность преподавателю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать потенциал личности - познавательный, морально-нравственный, коммуникативный, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся. Использование Plickers в учебном процессе предполагает повышение качества образования, т. е. решение одной из насущных проблем для современного общества. Процесс организации обучения с использованием Plickers позволяет: сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме, раскрепостить учащихся при ответе на вопросы, так как Plickers позволяет фиксировать результаты и реагирует на ошибки. в том числе без выставления оценки, корректно



Как работает Plickers?(5 слайд) Программа работает по очень простой технологии. Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому студенту выдаётся по одной карточке. Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (А, В, С, D), который указан на самой карточке. Преподаватель задаёт вопрос, студент выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Преподаватель с помощью мобильного приложения сканирует ответы студентов в режиме реального времени. Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа. Что нужно для работы с Plickers? Один мобильный телефон у преподавателя под управлением ios или Android с установленным приложением Plickers; набор карточек с QR-кодами; компьютер с выходом в интернет; подключенный к компьютеру проектор;





Интерфейс веб-приложения Plickers (6 слайд)Чтобы начать пользоваться Plickers, необходимо зарегистрироваться на сайте. Пройти регистрацию - кнопка Sign up. Это можно сделать как на компьютере, так и в приложении на мобильном устройстве.





Процесс опроса (7 слайд)Для опроса очень желательно иметь проектор с подключенным к нему компьютером. На компьютере открываем сайт Plickers, вводим логин и пароль и там нажимаем на ссылку сверху «Live view». Это специальный режим показа вопросов, которым можно управлять с вашего мобильного телефона.



 Учащиеся читают вопрос и поднимают с карточки с вариантами ответа. (8слайд) Преподаватель нажимает кнопку Scan на экране (значок «фотоаппарат») и попадает в режим сканирования ответов. Сразу видит, правильно (обозначено зелёным цветом. При этом можно не бояться «считать» один код несколько раз Plickers учтёт только один, самый последний ответ. Поэтому, кстати, студент спокойно может поменять своё мнение «на ходу» всё это учтено разработчиками программы. В приложении сразу же показывается базовая статистика распределения ответов. 1. Создаём вопросы. 2. Создаём группы. 3. Добавляем вопросы в очереди групп. 4. Открываем на компьютере сайт Plickers на вкладке Live View. 5. Выводим через проектор. 6. Раздаём учащимся карточки. 7. Открываем мобильное приложение Plickers. 8. Выбираем группу. 9. Выбираем вопрос. 10. Сканируем ответы. 11. Повторяем пункты 9 и 10 с остальными вопросами из очереди данной группы. Анализируем результаты статистики.



Статистика (9 слайд) По окончании опроса остановить сканирование и обратить внимание студентов на результаты. Сначала учащиеся видят только количество ответов, затем можно показать правильный ответ.

Преподаватель на своём компьютере может получить не только данные по каждому студенту, но и список всех протестированных. Эти данные можно экспортировать в таблице Excel и распечатать.

Как можно использовать Plickers? (10 слайд)

1. Фронтальный опрос в конце урока. Цель понять, что учащиеся усвоили за урок, а что нет.

2. Фронтальный опрос в начале урока по предыдущему уроку и/или урокам. Цель понять, что усвоилось, а что нужно повторить.

3. Проведение тестов / проверочных работ. При правильной подготовке проверочные работы можно проводить в формате Plickers. Результаты будут доступны сразу, без необходимости проверки.



Заключение (12 слайд) На сегодняшний день использование Plickers представляется актуальным. В учебном информационном пространстве владение средствами ИКТ, как преподавателем, так и учащимися, позволяет расширить кругозор студентов, дать возможность раскрыться индивидуальным особенностям учащихся, разнообразить урок и подать материал разносторонне. Хотелось бы подчеркнуть, что применение Plickers обеспечивает: - экономию времени при объяснении, закреплении материала; - представление результатов проверки в более наглядном, доступном для восприятия виде; - постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися. Результатом систематического применения программы Plickers на уроках является повышение квалификации самого преподавателя, вовлечение большего количества учащихся в активную деятельность, активизирует внимание учащихся, усиливают их мотивацию, возрастает интерес студентов к предмету, развивает воображение и фантазию, а с этим и повышается эффективность урока. Все это служит залогом глубоких и прочных знаний по предмету и предопределяет развитие личности учащегося. Самое главное в этом всём начать. Использование Plickers на уроке позволяет преподавателю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для студентов это приложение своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. Самое главное, что Plickers это очень простая технология, которая не требует практически ничего, и которую любой преподаватель может начать применять хоть завтра.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!