Материалдар / Использование тестов на уроках математики для выявлений учебных достижений учащихся

Использование тестов на уроках математики для выявлений учебных достижений учащихся

Материал туралы қысқаша түсінік
в помощь учителю Для установления обратной связи, закрепления, повторения, систематизации и контроля знаний учащихся
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Желтоқсан 2020
316
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Абдрахманова Гульмира Мухтаровна

Учитель математики ГУ«средней школы имени Абая» село Акжар Тарбагатайского района ВКО.


Использование тестов на уроках математики для выявлений учебных достижений учащихся


Тесты – эффективная форма для текущего и итогового контроля знаний учащихся. Эту форму можно использовать для всех тем школьного курса математики.

В соответствии с целью обучения мною разрабатываются тестовые задания различных форм.

Для установления обратной связи, закрепления, повторения, систематизации и контроля знаний учащихся я использую тесты следующих типов: 1) дополнения; 2) напоминания;3) альтернативный; 4) выборочный; 5)сличения.

Тест дополнения представляет собой задание-предложение с пропуском слова (цифры, формулы и т. д.),отмеченным точками.

Ответ на тестовое задание данного типа должен быть лаконичным и однозначным.

Примеры тестов дополнения, используемых при повторении программного материала курса 7 класса.

  1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а …… степеней складываются.

  2. При возведении степени в степень основание степени остается прежним, а показатели …...



Тест напоминания представляет собой прямой вопрос, требующий только однозначного ответа.

При составлении теста напоминания задание формулируем в виде прямого вопроса, на который учащийся должен дать однозначный ответ и выразить его словом, числом, формулой и т. п.

Примеры тестов данного типа

  1. При каких b .Областью определения выражения a : b являются все значения переменной?

  2. Как называется все значения переменных, при которых выражение имеет смысл?



Альтернативный тест состоит из предложений, содержащих какое-либо утверждение, правильность или неправильность которого должен определить учащийся.

При составлении альтернативного теста следует избегать слов, подсказывающих ответ. Предложения надо формулировать лаконично и однозначно, правильные и неправильные по содержанию предложения располагать вразброс.

Ответы на тестовые задания данного типа учащиеся могут давать словами («правильно» или «неправильно»).

  1. Каждое натуральное число имеет последующее.

  2. Число 1 - наименьшее натуральное число.

  3. Разность натуральных чисел является натуральным числом.

  4. Двузначное число, оканчивающееся на 5 является простым.

  5. Множество всех натуральных чисел состоит из простых чисел, составных чисел и единицы.

  6. Числа 18 и 50 являются взаимно простыми.

  7. Множество целых чисел состоит из натуральных чисел, им противоположных.



Выборочный тест состоит из заданий, которые включают как правильные, так и неправильные ответы, а учащийся должен сделать выбор. При составлении тестов данного типа желательно, чтобы ответов было не менее четырех.

1.Какая из функций, заданных формулами, является прямой пропорциональностью?

Shape1 у = 5,48 – 7,83х

Shape2 y = x/6,75

Shape3 у = х + 6,53

Shape4 y = 5,48/x

2.Какая из формул задает линейную функцию?

Shape5 1

Shape6 2

Shape7 4

Shape8 3

3.Функция у = kх + b задана графиком. Выберите верное утверждение.

Shape9 к>0, b<0

Shape10 k<0, b<0

Shape11 к>0, b>0

Shape12 k<0, b>0


Тест сличения представляет собой задание, состоящее из связанных друг с другом по содержанию данных,размещенных в двух столбцах под разными порядковыми номерами. Выполнение задания сводится к поиску связанных между собой данных.

Приведем пример теста сличения, используемого при выполните действия


1.(а+2в)2 1. 81- 4 а

2. -3х(а  -3а+4): 2. а  +4ав+4в

3.  (2а + 9)(9  2а)   3. -3 а  х + 9ха - 12х

 Таким образом, опыт практической педагогической деятельности, позволяет сделать вывод, чтоиспользование тестов в преподавании математики играет большую роль. Тестовый контроль повышает интерес учащихся к предмету. Такой контроль выполняет важные обучающие функции, он вооружает педагогов информацией об уровне знаний школьников, о пробелах в их подготовке.

Использование тестов на уроках математики способствует развитию у школьников умения наблюдать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их. Метод тестов является в настоящее время одним из основных по уровню популярности в образовательной диагностике.
















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ