Абдрахманова Гульмира
Мухтаровна
Учитель математики ГУ«средней
школы имени Абая» село Акжар Тарбагатайского района
ВКО.
Использование тестов на уроках математики для
выявлений учебных достижений учащихся
Тесты – эффективная форма для текущего и
итогового контроля знаний учащихся. Эту форму можно использовать
для всех тем школьного курса математики.
В соответствии с целью обучения мною
разрабатываются тестовые задания различных форм.
Для установления обратной связи, закрепления,
повторения, систематизации и контроля знаний учащихся я использую
тесты следующих типов: 1) дополнения; 2) напоминания;3)
альтернативный; 4) выборочный; 5)сличения.
Тест дополнения представляет собой
задание-предложение с пропуском слова (цифры, формулы и т.
д.),отмеченным точками.
Ответ на тестовое задание данного типа должен
быть лаконичным и однозначным.
Примеры тестов дополнения,
используемых при повторении программного материала курса 7
класса.
-
При
умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается
прежним, а …… степеней складываются.
-
При
возведении степени в степень основание степени остается прежним, а
показатели …...
Тест напоминания представляет собой прямой вопрос, требующий
только однозначного ответа.
При составлении теста напоминания задание
формулируем в виде прямого вопроса, на который учащийся должен дать
однозначный ответ и выразить его словом, числом, формулой и т.
п.
Примеры тестов данного типа
-
При
каких b .Областью определения выражения a : b являются все значения
переменной?
-
Как
называется все значения переменных, при которых выражение имеет
смысл?
Альтернативный тест состоит из предложений, содержащих
какое-либо утверждение, правильность или неправильность которого
должен определить учащийся.
При составлении альтернативного теста следует
избегать слов, подсказывающих ответ. Предложения надо формулировать
лаконично и однозначно, правильные и неправильные по содержанию
предложения располагать вразброс.
Ответы на тестовые задания данного типа учащиеся
могут давать словами («правильно» или
«неправильно»).
-
Каждое натуральное число имеет
последующее.
-
Число 1 - наименьшее натуральное
число.
-
Разность натуральных чисел является натуральным
числом.
-
Двузначное число, оканчивающееся на 5 является
простым.
-
Множество всех натуральных чисел состоит из
простых чисел, составных чисел и единицы.
-
Числа 18 и 50 являются взаимно
простыми.
-
Множество целых чисел состоит из натуральных
чисел, им противоположных.
Выборочный тест состоит из заданий, которые включают как
правильные, так и неправильные ответы, а учащийся должен сделать
выбор. При составлении тестов данного типа желательно, чтобы
ответов было не менее четырех.
1.Какая из функций, заданных формулами, является
прямой пропорциональностью?
у = 5,48 – 7,83х
y = x/6,75
у = х + 6,53
y = 5,48/x
2.Какая из формул задает линейную
функцию?
1
2
4
3
3.Функция у = kх +
b задана графиком. Выберите верное
утверждение.
к>0, b<0
k<0, b<0
к>0, b>0
k<0, b>0
Тест сличения представляет собой задание, состоящее из
связанных друг с другом по содержанию данных,размещенных в двух
столбцах под разными порядковыми номерами. Выполнение задания
сводится к поиску связанных между собой данных.
Приведем пример теста сличения, используемого
при выполните
действия
1.(а+2в)2
1. 81- 4
а
2.
-3х(а -3а+4):
2. а +4ав+4в
3. (2а +
9)(9 2а)
3. -3
а х + 9ха -
12х
Таким образом, опыт практической педагогической
деятельности, позволяет сделать вывод, чтоиспользование тестов в
преподавании математики играет большую роль. Тестовый контроль
повышает интерес учащихся к предмету. Такой контроль выполняет
важные обучающие функции, он вооружает педагогов информацией об
уровне знаний школьников, о пробелах в их
подготовке.
Использование тестов на уроках математики
способствует развитию у школьников умения наблюдать, обобщать,
проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их. Метод тестов
является в настоящее время одним из основных по уровню популярности
в образовательной диагностике.