Абдрахманова Гульмира Мухтаровна
Учитель математики ГУ«средней школы имени Абая» село Акжар Тарбагатайского района ВКО.
Использование тестов на уроках математики для выявлений учебных достижений учащихся
Тесты – эффективная форма для текущего и итогового контроля знаний учащихся. Эту форму можно использовать для всех тем школьного курса математики.
В соответствии с целью обучения мною разрабатываются тестовые задания различных форм.
Для установления обратной связи, закрепления, повторения, систематизации и контроля знаний учащихся я использую тесты следующих типов: 1) дополнения; 2) напоминания;3) альтернативный; 4) выборочный; 5)сличения.
Тест дополнения представляет собой задание-предложение с пропуском слова (цифры, формулы и т. д.),отмеченным точками.
Ответ на тестовое задание данного типа должен быть лаконичным и однозначным.
Примеры тестов дополнения, используемых при повторении программного материала курса 7 класса.
-
При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а …… степеней складываются.
-
При возведении степени в степень основание степени остается прежним, а показатели …...
Тест напоминания представляет собой прямой вопрос, требующий только однозначного ответа.
При составлении теста напоминания задание формулируем в виде прямого вопроса, на который учащийся должен дать однозначный ответ и выразить его словом, числом, формулой и т. п.
Примеры тестов данного типа
-
При каких b .Областью определения выражения a : b являются все значения переменной?
-
Как называется все значения переменных, при которых выражение имеет смысл?
Альтернативный тест состоит из предложений, содержащих какое-либо утверждение, правильность или неправильность которого должен определить учащийся.
При составлении альтернативного теста следует избегать слов, подсказывающих ответ. Предложения надо формулировать лаконично и однозначно, правильные и неправильные по содержанию предложения располагать вразброс.
Ответы на тестовые задания данного типа учащиеся могут давать словами («правильно» или «неправильно»).
-
Каждое натуральное число имеет последующее.
-
Число 1 - наименьшее натуральное число.
-
Разность натуральных чисел является натуральным числом.
-
Двузначное число, оканчивающееся на 5 является простым.
-
Множество всех натуральных чисел состоит из простых чисел, составных чисел и единицы.
-
Числа 18 и 50 являются взаимно простыми.
-
Множество целых чисел состоит из натуральных чисел, им противоположных.
Выборочный тест состоит из заданий, которые включают как правильные, так и неправильные ответы, а учащийся должен сделать выбор. При составлении тестов данного типа желательно, чтобы ответов было не менее четырех.
1.Какая из функций, заданных формулами, является прямой пропорциональностью?
у = 5,48 – 7,83х
y = x/6,75
у = х + 6,53
y = 5,48/x
2.Какая из формул задает линейную функцию?

1
2
4
3
3.Функция у = kх + b задана графиком. Выберите верное утверждение.

к>0, b<0
k<0, b<0
к>0, b>0
k<0, b>0
Тест сличения представляет собой задание, состоящее из связанных друг с другом по содержанию данных,размещенных в двух столбцах под разными порядковыми номерами. Выполнение задания сводится к поиску связанных между собой данных.
Приведем пример теста сличения, используемого при выполните действия
1.(а+2в)2
1. 81- 4
а![]()
2.
-3х(а
-3а+4):
2. а
+4ав+4в![]()
3. (2а +
9)(9 2а)
3. -3
а
х + 9ха -
12х
Таким образом, опыт практической педагогической деятельности, позволяет сделать вывод, чтоиспользование тестов в преподавании математики играет большую роль. Тестовый контроль повышает интерес учащихся к предмету. Такой контроль выполняет важные обучающие функции, он вооружает педагогов информацией об уровне знаний школьников, о пробелах в их подготовке.
Использование тестов на уроках математики способствует развитию у школьников умения наблюдать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их. Метод тестов является в настоящее время одним из основных по уровню популярности в образовательной диагностике.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Использование тестов на уроках математики для выявлений учебных достижений учащихся
Использование тестов на уроках математики для выявлений учебных достижений учащихся
Абдрахманова Гульмира Мухтаровна
Учитель математики ГУ«средней школы имени Абая» село Акжар Тарбагатайского района ВКО.
Использование тестов на уроках математики для выявлений учебных достижений учащихся
Тесты – эффективная форма для текущего и итогового контроля знаний учащихся. Эту форму можно использовать для всех тем школьного курса математики.
В соответствии с целью обучения мною разрабатываются тестовые задания различных форм.
Для установления обратной связи, закрепления, повторения, систематизации и контроля знаний учащихся я использую тесты следующих типов: 1) дополнения; 2) напоминания;3) альтернативный; 4) выборочный; 5)сличения.
Тест дополнения представляет собой задание-предложение с пропуском слова (цифры, формулы и т. д.),отмеченным точками.
Ответ на тестовое задание данного типа должен быть лаконичным и однозначным.
Примеры тестов дополнения, используемых при повторении программного материала курса 7 класса.
-
При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а …… степеней складываются.
-
При возведении степени в степень основание степени остается прежним, а показатели …...
Тест напоминания представляет собой прямой вопрос, требующий только однозначного ответа.
При составлении теста напоминания задание формулируем в виде прямого вопроса, на который учащийся должен дать однозначный ответ и выразить его словом, числом, формулой и т. п.
Примеры тестов данного типа
-
При каких b .Областью определения выражения a : b являются все значения переменной?
-
Как называется все значения переменных, при которых выражение имеет смысл?
Альтернативный тест состоит из предложений, содержащих какое-либо утверждение, правильность или неправильность которого должен определить учащийся.
При составлении альтернативного теста следует избегать слов, подсказывающих ответ. Предложения надо формулировать лаконично и однозначно, правильные и неправильные по содержанию предложения располагать вразброс.
Ответы на тестовые задания данного типа учащиеся могут давать словами («правильно» или «неправильно»).
-
Каждое натуральное число имеет последующее.
-
Число 1 - наименьшее натуральное число.
-
Разность натуральных чисел является натуральным числом.
-
Двузначное число, оканчивающееся на 5 является простым.
-
Множество всех натуральных чисел состоит из простых чисел, составных чисел и единицы.
-
Числа 18 и 50 являются взаимно простыми.
-
Множество целых чисел состоит из натуральных чисел, им противоположных.
Выборочный тест состоит из заданий, которые включают как правильные, так и неправильные ответы, а учащийся должен сделать выбор. При составлении тестов данного типа желательно, чтобы ответов было не менее четырех.
1.Какая из функций, заданных формулами, является прямой пропорциональностью?
у = 5,48 – 7,83х
y = x/6,75
у = х + 6,53
y = 5,48/x
2.Какая из формул задает линейную функцию?

1
2
4
3
3.Функция у = kх + b задана графиком. Выберите верное утверждение.

к>0, b<0
k<0, b<0
к>0, b>0
k<0, b>0
Тест сличения представляет собой задание, состоящее из связанных друг с другом по содержанию данных,размещенных в двух столбцах под разными порядковыми номерами. Выполнение задания сводится к поиску связанных между собой данных.
Приведем пример теста сличения, используемого при выполните действия
1.(а+2в)2
1. 81- 4
а![]()
2.
-3х(а
-3а+4):
2. а
+4ав+4в![]()
3. (2а +
9)(9 2а)
3. -3
а
х + 9ха -
12х
Таким образом, опыт практической педагогической деятельности, позволяет сделать вывод, чтоиспользование тестов в преподавании математики играет большую роль. Тестовый контроль повышает интерес учащихся к предмету. Такой контроль выполняет важные обучающие функции, он вооружает педагогов информацией об уровне знаний школьников, о пробелах в их подготовке.
Использование тестов на уроках математики способствует развитию у школьников умения наблюдать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их. Метод тестов является в настоящее время одним из основных по уровню популярности в образовательной диагностике.
шағым қалдыра аласыз













