Организационный этап
|
I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной среды.
Учитель приветствует учащихся на трех языках:
казахском, русском, английском.
I. Актуализация знаний.
Учитель предлагает рассмотреть рисунки в
учебнике, прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на
данном уроке.
Прогнозирование учащимися темы
урока.
|
Показывают решения задач, при
возникновении вопросов разбирают с учителем
|
|
Учебник, мультимедийное
обеспечение (интерактивная доска, проектор, компьютер), раздаточный
материал.
Стикеры,, фломастеры,
листы
А4
|
Изучение нового
материала
|
Восстановление в памяти основных грамматических
терминов: слог, слово, словосочетание, предложение. Учащиеся читают
перевод терминов, данных на полях учебника.
Учащимися определяется тема и содержание урока
при помощи составления кластера на тему
«Сентябрь».
Работа с «осенними» загадками: вычленение слов,
которые помогли отгадать их. Учитель при разгадывании «осенних»
загадок заостряет внимание детей на ключевых словах, которые
помогут отгадать их, также на перевод слов-отгадок на родной и
английский языки.
Работа с учебным словообразовательным гнездом
(УСГ). (Ученики подбирают к УСГ подходящие по смыслу
слова: цвет (жёлтый, красный
и др.), цветной (карандаш,
иллюстрация и
др.), разноцветный (листья,
бумага и
др.), бесцветный
(материал).
Задание для учеников
Сегодня у всех школьников
праздник. А праздник - это всегда радость, смех и, конечно же,
игра. Вот и мы сейчас немного поиграем. Вы любите загадки? Тогда
давай попробуем их разгадать.
Загадки о
школе
В этом
заведении
Все
перебывали.
Двоечники,
гении
Отметки
получали.
Учились здесь
артисты,
Певцы,
артиллеристы.
Сюда хожу и
я,
И вы, мои друзья.
(Школа)
Он учится только на круглые
«пять»,
Он знает всегда, что он
должен сказать.
Он лени не знает, к урокам
готов.
Скажите, ребята, ну, кто он
таков? (Отличник)
Плох тот, ребята,
ученик,
Кто не ведет совсем
дневник
И на уроках не
бывает,
А вместо школы в
мяч играет.
Скажите, как того
назвать,
Кто школу любит
прогулять? (Прогульщик)
Шел урок, а он молчал
—
Перемену, видно,
ждал.
Только кончился
урок,
Громко зазвенел...
(звонок)
.Повторение изученного
материала.
Перевод тематической группы слов (ТГС) с
казахского на русский и английский языки. Ознакомление с ТГС
осуществляется практически.
Восстановление предложений, завершение текста и
его озаглавливание.
Учитель при выполнении задания на восстановление
предложений обращает внимание детей на установление грамматической
основы.
Ф Для
расширения активного словаря учащихся учитель рекомендует подбор
слов с заданными начальными слогами, конструирование
словосочетаний.
. Закрепление изученного
материала.
(едактирование текста. Работа с УСГ. Ученики
составляют с членами УСГ (холод)
различные по цели высказывания предложения.
Работа в группах на основе текстов «Октябрь»,
«Ноябрь».
Литература: Вы любите сказки? Вы
хорошо знаете сказочных героев? Постарайтесь ответить на мои
вопросы. (за каждый правильный ответ ученик получает
Смайлик)
-
Кто разбил яйцо
в сказке «Курочка Ряба»? (Мышка)
-
Кто сломал
теремок? (Медведь)
-
Кто в басне И.
А. Крылова не знал, что делать с очками?
(Мартышка)
-
Где сидела
героиня сказки «Маша и медведь», когда говорила: «Не садись на
пенек, не ешь пирожок!»? (в коробе)
-
Кого просила
Стрекоза «накормить и обогреть» ее?
(Муравья)
-
Как звали сына
царя Салтана? (Гвидон)
-
Сколько
богатырей было у дядьки Черномора?
(33)
-
Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки
С. Маршака у новогоднего костра? (12.)
Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?
(Кощей Бессмертный
Для развития речи предлагается работа со
схематичным рисунком.
.Прием «Редактор» предусматривает исключение
тавтологии, повтора слов. ) Ученики должны заменить повторяющееся
существительное.
«Лингвистическая игра». Ученики по данным
толкованиям определяют слово с соответствующим лексическим
значением.
|
Каждый ученик высказывается, при этом он может
повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения
точек зрения
Слушают, разбирают задания
в группе. вспоминают все, что знают о русском языке, о роли языка в
жизни людей.
Выступают с заранее
подготовленной лекцией об изучаемой теме, работают по приему
«Зигзаг», создают постеры по теме «Роль языка в жизни человека »,
оценивают Работают в группе, разбирают задания, выполняют их в
тетрадях
Ученикам необходимо подумать и сказать, что
объединяет месяцы сентябрь, октябрь, ноябрь и чем они отличаются
друг от друга.
Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную
информацию по вопросам.
Работа в паре – составление и
разыгрывание диалога
|
Словесная оценка учителя
.
Взаимооценивание
Стратегия
«Стикер
|
Учебник «Русский язык» за 5
класс
Лист ответов на
доске
Раздаточный материал с
текстом.
Работа в
тетрадях
Группы защищают свои
постеры
|