Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Исследования обучений в учебных заведениях и пути решения проблем.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Южно-Казахстанский гуманитарно-экономический колледж
Исследования обучений в учебных заведениях и пути решения проблем.
Разработала : Найзабекова Самал Саматовна,
Преподаватель русского языка и литературы
Южно-Казахстанского гуманитарно-экономического колледжа
Аннотация
Мақалада ЖОО-дағы ғылыми-зерттеу қызметінің рөлі мен маңыздылығы, заманауи отандық оқу орныларында жағдайында жас ғалымдардың жұмысын ынталандыру мәселесінің өзектілігі қарастырылған. Білім беру ұйымдары деңгейінде жастарды ғылымға тартудың мүмкін болатын іс-шаралары мен ынталандыру жүйесі ұсынылады.
Annotation
How to involve university youth in ScienceThe article discusses the role and importance of research activities in universities, the relevance of the problem of stimulating the work of young scientists in the conditions of modern domestic universities. At the level of educational organizations, a system of possible measures and incentives for attracting young people to science is proposed.
В статье рассматриваются: роль и значение исследовательской деятельности в учебных заведениях, актуальность проблемы стимулирования труда молодых ученых в условиях современных , отечественных учебных заведений. На уровне образовательных организаций представлены возможные мероприятия и система стимулирования привлечения молодежи к науке. Ключевые слова: интеллектуальная деятельность, мотивация, НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), конференции, потенциал. В условиях развития современного общества уровень его научно-технического потенциала становится индикатором конкурентоспособности современного государства.
Конечно, все вышеперечисленное ведет к отчуждению молодежи от науки, если не к деградации. Итак, что вы можете сделать, чтобы сделать исследования более привлекательными для студентов? Какое учебное заведение сегодня заботится о том, чтобы студенты получили полезные связи? Бренд вуза – один из главных факторов в этом вопросе. На данный момент студент, не выполнивший никакой работы, кроме «прослушивания» учебных материалов, не может проявить инициативу. Он просто не привык к этому. Студентов следует научить самостоятельно искать недостающую информацию при выполнении «новых» заданий. Ему следует научиться анализировать свою работу и доходы вместе с приобретенными знаниями и опытом работы. Каковы способы пробудить интерес учащихся к образованию? Это конкуренция. Конкуренция мотивирует студента стараться учиться, проявлять энтузиазм, в результате чего может возникнуть интерес к научной работе, так же на старших курсах студент начинает понимать необходимость научной работы, что дает ему преимущество в учебе и на рынке труда. Если на первых курсах в студентах «заряжается» чувство соперничества, то заинтересовать студента можно с самого начала обучения в вузе. Как внедрить чувство соперничества как стимул к самостоятельной работе в учебном процессе? На первых годах обучения в университете необходимо проводить занятия в командах (группах) для решения следующих задач: - развитие коммуникативных способностей; - накопление опыта командной работы; - развитие творческих способностей; - развитие дивергентного мышления; - развитие умения «убеждать». Чтобы вызвать интерес молодежи к науке, необходимо определить некоторые нюансы: когда начинать приобщать ее к науке, кто должен этим заниматься, при каких условиях будет приток молодежи и как долго ожидать ее пребывания в науке. Но если у студента нет навыков научного мышления – определения и постановки проблемы, а также поиска путей ее решения, то его способность к научному исследованию может быть поставлена под сомнение Оснащение лабораторий образовательных учреждений современным оборудованием: большинство образовательных учреждений не могут выжить на самофинансировании, необходимо разработать программу привлечения крупных промышленных предприятий к спонсорской или взаимовыгодной кооперации. Социальные гарантии: необходимо повысить зарплату учёным, повысив тем самым их социальный статус. Реализация вышеперечисленных мероприятий повысит репутацию исследовательской деятельности и привлечет молодежь к науке.
Использованная литература
http://pandia.org О.Н.Гегечкори, Ю.А.Бессараб «Как привлечь университетскую молодежь к науке», http://window.edu.ru «Организация научного творчества и научных исследований в университете: курс лекций», Автор/писатель Галустов А.Р., Глухов В.С. http://www.scienceforum.ru Аноп М.Ф., Петрук Г.В.
«Пути привлечения молодежи к научным исследованиям» http://nauchforum.ru Петррук Г.В. « Молодеж и наука»