Школа:
|
Казахская средняя школа ст.
Шамалган
|
Раздел:
|
Моя семья и
друзья
|
Дата: 30.06.2017г
|
Ф.И.О. учителя: Имбетова А.Д.
|
Класс: 2
«а» класс
|
Количество присутствующих: 15
отсутствующих: -
|
Тема урока:
|
Истории о друзьях
|
Цели обучения, которые
достигаются
на данном уроке
(ссылка на учебную
программу):
|
2.2.4.1. пересказывать истории, используя
знакомые слова, соблюдая последовательность
событий.
2.4.3.1. использовать знаки препинания в конце
простых предложений (с помощью учителя)
|
Цель урока
|
Все учащиеся смогут:
пересказывать истории, используя знакомые слова,
соблюдая последовательность событий. Ставить знаки препинания в
конце простых предложений с помощью учителя
Большинство учащихся смогут:
поэтапно пересказывать историю, используя
ключевые слова. Ставить знаки препинания в конце
предложения
Некоторые учащиеся смогут:
рассказать свое мнение к тексту. Ставить знаки
препинания в конце предложения самостоятельно.
|
|
Критерии успеха
|
Пересказывать истории/ рассказы, использует
знакомые слова, соблюдает последовательность событии, рассказать
свое мнение. В конце предложении ставят знаки
препинания
|
Привитие
ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее
«Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская
ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество;
открытость.
|
Межпредметные
связи
|
самопознание, познание мира
|
Предварительные
знания
|
Слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный
материал, повторяя простейшие фразы, отвечать на вопросы и
подбирать соответствующую иллюстрацию / картину, схему к
прослушанному сообщению.
|
Ход урока
|
Этапы урока
|
Запланированная деятельность на
уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
5 мин
2 мин
|
Создание каллоборативной
среды
Объединение в группы(3
группы)
Учитель настраивает детей на работу с помощью
стихотворения.
В
нашем классе - все друзья!
Я,
ты, он, она — вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа
слева.
В
нашем классе - все друзья!
Я, ты,
он, она - вместе дружная семья!
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу
справа!
В
нашем классе - все друзья!
Я, ты,
он, она - вместе дружная семья!
Посмотрите на себя - вместе мы сто
тысяч «Я»!
Учитель организует беседу с постановкой
проблемного вопроса о значении дружбы для
человека
Вопросы:
-
Кого можно назвать другом?
-
Какие правила есть у дружбы?
-
Как
можно завести новых друзей?
|
Ромашка
|
Середина урока
15 мин
|
Работа над новой темой. Работа по
учебнику.
(К) При
рассматривании иллюстрации учитель предлагает ответить на
вопросы:
Кто
на картинке? Можно ли сказать, что мальчик и утка -
друзья?
Чтение текста к иллюстрации.
Учащиеся сопоставляют иллюстрации к прочитанному
тексту заполняя органайзер «Карта истории».(Стратегия и
детали)
1 2 3
к
4 5 6
Вопросы обсуждения:
А)
О чем эта история?
В)
Придумай с другом 2-3 вопроса к тексту.
С)
Расскажи свою историю.
Работа в тетради
Выразительно прочитают, выделят из текста
слова-помощники. Раскроют значение специальных
слов.
Критерии
|
Дескриптор
|
+ / -
|
Сопоставляют иллюстрации к тексту
|
Отвечают на вопросы
|
|
Составляют рассказ о своей семье
|
Составляют вопросы к тексту
|
|
ФО: «
Самооценивание и Взаимооценивание»
|
|
|
Стратегия «Ромашка»
Для
формирования понятия о том, кого можно назвать другом, учащимся
предлагается рисунок ромашки, на котором они должны в центре
написать свое имя, а на лепестках имена или название предмета, кого
считают своим другом. Учитель предлагает детям пофантазировать и
представить, что лепестки - это их друзья.
Вопросы обсуждения:
А) написать свое имя на лепестках
ромашки
В) написать название предмета.
С) пофантазировать, что лепестки их
друзья.
Критерии
|
Дескриптор
|
+ / -
|
Пишут свое имя на лепестках ромашки
|
Написать свое имя и название предмета
|
|
|
Фантазируют, что лепестки их друзья
|
|
ФО: «
Плюс-минус-интересно»
|
|
Середина урока
15 мин
|
Групповая работа.
Написать письмо в редакцию
1
группа - Мой друг - одноклассник.
2
группа - Я дружу с животным.
3
группа - Книга - лучший друг.
Учащиеся коллективно составляют рассказ по
заданной теме. Записывают его на лист, где есть
начало...
Дорогая редакция журнала "Мөлдір бұлақ". Хочу
в своем письме рассказать о своём друге - это
...
По
окончанию работы, вложить письмо в конверт и передать соседней
группе.
Полученное письмо, учащиеся другой группы читают
и обсуждают и оценивают работу по вопросам:
Соответствует ли письмо заданной
теме?
Есть ли там специальные слова?
В
чём секрет этой дружбы?
Есть ли вывод?
Дифференциация :
А)
читать полученное письмо
В)
обсуждать работу по вопросам
С)
оценивают данную работу
Критерии
|
Дескриптор
|
+ / -
|
Читают и оценивают
письмо
|
-
Отвечают на
вопросы
|
|
|
-
Высказывают свои
мнения
|
|
ФО:
«Формативный опрос»
|
Учебник, тетрадь
Конверт, лист А4,
плакат, маркеры
|
Конец урока
5 мин
3 мин
|
Итог урока. Рефлексия.
Заполняется графа таблицы
«После».
Под руководством учителя сравнивается содержание
«до» и «после» и делается вывод.
Вопросы:
-
Кого можно назвать другом?
-
Какие правила есть у дружбы?
-
Как можно завести новых друзей?
Критерии
|
Дескриптор
|
+ / -
|
Заполняют
таблицу
|
1.Отвечают на
вопросы
|
|
|
2.Делают свои
выводы
|
|
ФО: « коробка квадрат»
Обратная связь
с
помощью выбора почтовой марки (прямоугольных стикеров трех
цветов)
Зеленый - я всего достиг на уроке, мне все
понятно
Желтый - у меня есть один - два вопроса по теме
урока
Красный - я не мог сам справиться с
заданиями
Домашнее задание: составьте небольшой рассказ о своей школе и о
своем классе.
|
стикеры
|
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше
поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более
способными учащимися?
|
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения
материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники
безопасности Здоровье сберегающие
технологии.
Используемые физминутки и активные виды
деятельности.
|
Более успешные ученики читают вопросы к
иллюстрациям,составляют предложения или небольшие рассказы о своих
друзьях, вырабатывают правила дружбы, делают
выводы.
|
Результаты наблюдений учителя. Качество ответов
при подведении итогов. Качество выполненных заданий в тетради.
Результаты самооценочной деятельности учащихся.
Формативное и суммативное оценивание.
Самооценивание и взаимооценивание
|
Раз,
два, три, четыре...
Встаньте в круг, друзья, пошире.
Ножки вместе, ручки вбок,
И
попрыгаем, дружок!
А
теперь все ручки вверх,
Вот
как вырос человек!
Раз,
два, три, четыре, пять,
Встали все в кружок опять.
Громко скажем: «Здравствуй, друг
Приходи в наш общий круг!»
Улыбнемся веселей,
Стали мы еще дружней!
|