История и перспективы робототехники

Тақырып бойынша 11 материал табылды

История и перспективы робототехники

Материал туралы қысқаша түсінік
краткосрочный план урока по предмету информатика
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел

Раздел 5.3A Робототехника

Школа:

39

ФИО педагогов:

Оралов А.А.

Дата:

20.01.2025

Класс: 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: История и перспективы робототехники

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.3.4.3 – приводить примеры технических достижений человечества в области робототехники

Цели урока

Учащиеся смогут:

  • Для всех учеников:

Знает определение робототехники.

  • Для большинства учеников:

Знает, для чего нужна робототехника.

  • Для некоторых учеников:

Сможете перечислить хронологию робототехники.


Ценности

Уважения и взимомпомощь друг к другу


Ход урока


Этапы урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание


Ресурсы


Начало

урока


5мин












5мин













5мин




Середина урока

2 мин






2 мин



















6мин























6 мин





















6мин



Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Как ваше настроение?

- Кто скажет, какую тему мы проходили в прошлом уроке?

- Хорошо, молодцы!

- Кто ответить?

1.Что такое робот?



2.Какие виды роботов вы знаете?

3.В каких областях применяют роботов?



  • Хорошо, отлично ребята!

Кто знает что такое работотехника ?

Сегодня наша тема — «история и перспективы робототехники»

Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, информатика, радиотехника и электротехника.

Что бы дальше продолжить работу.



Давайте быстренько поделимся на подгруппы. Я вам сейчас раздам детали пазла, ваша задача — собрать полностью рисунок.

Хорошо, молодец, так, первая группа, у вас какой вид робота получился. А вторая группа и третья группа?

Прежде чем приступить к заданию. На вашем столе лежит лист оценивания. Ознакомьтесь, пожалуйста, и не забывайте ставить оценку после каждого задания.

Задание 1: Робот будущего (5 минут)

Цель: Развивать креативное мышление и умение работать в команде.

Инструкция:

  1. Разделите детей на небольшие группы.

  2. Попросите придумать робота будущего:

    • Как он выглядит?

    • Для чего он нужен?

    • Какие задачи решает?

  3. Группы представляют свои идеи за 1 минуту.

Отлично, не забудьте поставить оценку на листе оценивания.







Задание 2: Хронология робототехники

Цель: Закрепить знания о развитии робототехники.

Инструкция:

  1. Раздайте командам карточки с изображениями событий в истории робототехники (например, изобретение механических автоматов, создание Unimate, запуск марсохода Curiosity, развитие ИИ).

  2. Попросите их выстроить события в хронологическом порядке.

Так сейчас мы с вами сделаем маленькую разминку

Задание 3: Сортировка роботов

Цель: Закрепить знания о видах роботов.

Инструкция:

  1. Раздайте ученикам карточки с разными роботами.

  2. Попросите разделить их на группы по определенным критериям:

    • Область применения (медицина, производство, исследование).

    • Тип управления (автономный, с дистанционным управлением).

  3. Каждая группа объясняет, почему они так распределили роботов.

Предплогаемые ответы учеников

Здраствуйте


Хорошо, нормально итд.



Виды роботов и область их применения.



Робот — это сложное автоматическое устройство, предназначенное для замещения человеческих действий.

Медицина, образование, промышленность и т. д.

Образование, бытовое, промышленное, медицинское, транспортное.



Робототехника изучает роботов.

Наука о роботе итд












Бытовой робот, медицинский робот, образовательный робот.




























































А3, маркеры





























Конец урока

6

Давайте, ребята, посчитаем, сколько баллов вы набрали сегодня?


И так хорошо, молодцы!

Давайте подведём итоги сегодняшнего урока.


Ответьте мне на эти вопросы.

И так, что мы сегодня узнали?

Чему мы научились?

Что такое робототехника?

Для чего нам нужна робототехника?


Предплогаемые ответы учеников

  • Мы узнали, что такое работотехника.

  • Для чего нам надо работотехника.

  • Хореологию работотехнику.




Рефлексия

1 мин


- Если вам понятна сегодняшняя тема поднимите большой палец вверх.

- Если у вас остались вопросы опустите большой палец вниз






Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
30.01.2025
215
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі