Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
История Казахстана
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план урока №7-8
Раздел: |
Школа: |
|||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока: |
История Казахстана:независимость, государственностьи патриотизм
|
|||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
2.3.5.3 Понимать и объяснять значение дружбы народов Казахстана |
|||
Цель урока |
.Познакомить учащихся с символами Казахстана: герб, флаг, гимн, с их историей, повысить интерес к истории родной страны и создать условия для осознания учащимися значимости государственной символики |
|||
Цели обучения учащихся |
Все учащиеся смогут понимать основную информацию сплошных и не сплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию понимать основное содержание текста Большинство учащихся смогут извлечь главную и второстепенную информацию Некоторые учащиеся смогут дать объяснение новой, не понятной некоторым информации
|
|||
Критерии оценивания |
Критерий оценивания Понимает основное содержание текстов. Дескрипторы -определяет тему текста; -определяет основную мысль; -извлекает главную и второстепенную информацию; -демонстрирует грамотную речь |
|||
Ценности |
прививаются ценности культуры общения, этикета речи, дружелюбия, уважения |
|||
Межпредметные связи |
связь с литературой, самопознанием, информатикой |
|||
Предыдущее обучение |
Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, рассчитан на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков |
|||
План |
||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия(замените записи ниже запланированными действиями) |
Ресурсы |
||
Начало урока |
Мотивационный момент. «Собери пазл». Учитель приносит 4 конверта с пазлами (разрезанными 4 листами писем) различного содержания (приглашение, благодарность, просьба, извинение). Просит учащихся собрать их. Актуализация прежних знаний. -Ребята, что у вас сложилось из пазлов? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Что мы обсуждали на предыдущих уроках? Как они связаны с темой нашего урока? словесная похвала учителем Целеполагание и представление критериев успешности. -Сегодня мы поговорим о письме. На уроке мы узнаем, какими могут быть цели писем. Поймем содержание прослушанного текста, ответим на вопросы по его содержанию и перескажем его от лица персонажа. |
конверт с пазлами (разрезанными листами писем) слайд с целями урока |
||
Середина урока |
Сегодня нас ждет много интересной работы.Мы узнаем новое, исследуя старое; будем доказывать, спорить, радоваться нашим победам и с неудачами справляться вместе. И пусть ваши глаза не просто смотрят, а все видят и замечают. Уши ваши пусть не просто слушают, а все слышат. На уроке мы с вами будем говорить о нашем Отечестве - Республике Казахстан. Отечеством мы зовем Казахстан потому, что в нем испокон веков жили наши деды и отцы, матери и бабушки. «Удивительная земля Казахстана». Казахстан – терпкий запах полынный ковыльного края. Казахстан – восхитительный вкус родниковой воды. Казахстан – красота и величие горного края. В одной из книг Бека есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест быстренько отхватил по кусочку. Крошку Америки, крошку Италии, отрезал пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану». Не поверить в эту легенду невозможно. На нашей удивительной земле можно найти всё и вечно голые, будто проклятые небом, безводные пространства солончака, и живописный контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные леса. Но сегодня мы не просто будем говорить о нашей Родине, а будем говорить о демократическом, светском, правовом и независимом государстве. .Стадия осмысления содержания. 1)Как вы понимаете значение слова « независимый». ( работа в группах составление постера «независимость», учащиеся подбирают синонимы к слову независимость и защищают его) 2)Как вы понимаете выражение «независимое государство» Учащиеся обсуждают в группах, что необходимо для создания независимого государства. (территория, граница, законы, гос. символы и т.д. и приходят к выводу, что самое главное для государства это наличие гос. символов и Конституции) Сделать вывод о том, что же такое независимое государство? День 6 июля 1992г. в истории страны отмечен, как памятный, в этот день состоялось торжественное собрание по принятию новой символики, был принят флаг, сиял герб, исполнен гимн страны. ( признаки государства ) Сообщения учащихся. Ученик: К государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственный герб, флаг и гимн. Есть они и у нашей Родины. Ведь одним из первых шагов возникшего государства является обретение им своего флага, герба и гимна. Связано это с тем, что они являются символами политической независимости и суверенитета страны. В 1991 году весь мир облетела весть о рождении независимого государства, имя которому – Республика Казахстан. Ученик: Через немалые испытания прошел казахский народ, прежде чем завоевать право на свою государственную символику – Гимн, Герб и Флаг. Государственные символы закреплены Конституцией Республики Казахстан в статье 9, а также статья 34 гласит, что “каждый обязан уважать государственные символы Республики Казахстан”. Ученик:Слово “флаг” голландского происхождения и означает “корабельное знамя”. Флаг это один из символов государства. Есть флаги и знамена корабельные, заводские, институтские, знамена спортивных команд, знамена воинских частей. Впервые знамена появились, пожалуй, у древних кочевых племен – скифов, только знамена были надувные. Это был длинный мешок, который формой напоминал дракона. Ученик: “Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в его центре солнце с лучами, под которым парящий орел”. Казахский народ с древних времен считал орла священной птицей. Образ орла в изображении Флага связан с пожеланием, чтобы независимый Казахстан парил высоко, жил вечно,имеется вертикальная полоса с национальным орнаментом Казахстана. С древности считалось, что орнамент охраняет людей от злых сил. Автором Государственного флага является Шакен Ниязбеков. Ученик:В переводе с немецкого герб означает «наследство», эмблема государства, города, сословия, рода. Государственный герб Республики Казахстан представляет собой изображение шанырака на голубом фоне, от которого во все стороны расходятся лучи в обрамлении крыльев мифических коней. В нижней части герба – надпись “Казакстан”. В Государственном гербе использованы золотой и голубой цвета. Автором Государственного герба Республики Казахстан является Жандарбек Малибеков и Шота Валиханов. Ученик: Образ шанырака в Государственном Гербе республики – это образ нашего общего дома, общей Родины всех людей, проживающих в Казахстане. Будущее государства также зависит от единства и согласия его граждан. В гербе использованы образы крылатых коней, пегасов. Лошади были главными помощниками в хозяйстве, в войнах с захватчиками. Конь с крыльями символизирует мечту многонационального народа Казахстана о построении сильного и процветающего государства. Пятиконечная звезда – символ мира, дружбы, и вечности. Ученик: Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвящённая своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин Республики Казахстан, его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают и прикладывают ладонь правой руки к левой стороне груди. Ученик: С 11 января 2006 года гимном Республики Казахстан стала популярная песня, написанная ещё в 1956 году “Мой Казахстан” с внесёнными изменениями.Безусловно, слова гимна должны быть священны и близки для народа. Именно такой песней-символом стала песня “Мой Казахстан”, написанная во время поднятия целины. В гимне отражено стремление народа к свободе, будущему. Он призывает к дружбе и единению во имя мира и согласия на нашей древней и прекрасной земле. Обобщение. (сделать выводы) Подводя итоги, мы можно с гордостью сказать: Казахстан-государство со своей историей, своим государственным языком, символами, закрепленными Конституцией и столицей. Флаг Республики Казахстан все чаще можно увидеть на международных выставках, соревнованиях и встречах. Казахстан прошлого – историческая родина отважных тюркских племен, мощное среднеазиатское государство; Казахстан настоящего – независимое государство с высокими темпами развития, прочно завоевывающее себе место среди ведущих азиатских государств; Казахстан будущего – одна из признанных мировых держав. Беседа о Конституции. У Независимого государства есть свой основной Закон. Это Конституция. В ней конкретно формулируются права, свободы и обязанности граждан. Наше государство заботится о своих гражданах и гарантирует права. (работа в группах, записать права, которые гарантирует конституция) - право на здоровый рост и развитие; - право на получение образования; - право на имя, гражданство; - право на отдых; - право на свободу; - право на личную неприкосновенность; - право на жизнь; - право на неприкосновенность жилья. Работа по учебнику. Учащиеся работают в группах. Найти и записать на постер информацию, о которой на уроке не говорили.( стр. 9 самостоятельное чтение). Постеры защищают спикеры команд. - Флаг, герб и гимн являются главными символами нашего государства. Казахстанцы гордятся тем, что флаг нашей страны побывал в Космосе, а изображение герба украшал костюмы казахстанских космонавтов. - Каждая независимая страна славится своей столицей. Мы с гордостью можем заявить всему миру, что столица Казахстана – Астана. - Какие названия сменил город? За время существования нашего государства его столицей были разные города. Последнее решение о переносе столицы из г.Алматы в г. Астана было принято в 1997 году. Столица - это главный город Государства, его политический центр. Поэтому Администрация Президента, Правительство и Парламент Республики Казахстан находятся в Астане.Столица похожа на огромную строительную площадку. На наших глазах она превращается в один из красивейших городов. Собери пословицы о Родине
(работа в группах)
.Творческая деятельность Оформление постера « Мой Казахстан» Защита Стратегия «Думай сам. Поделись в паре. Обсудите в группе». ИПГ -Как вы думаете , о чем этот мультфильм?(составляют ассоциативный ряд). 3.Просмотр мультфильма. К Выделяют незнакомые слова -Ребята, вернемся к своим прогнозам. Совпали ли они у нас? словесная похвала учителем .Прием «Верно-неверно». Читают утверждения в учебнике, обсуждая их в группе. Г Обсуждение утверждений. Обратная связь 5.Перекрестный опрос. Группы задают «Толстые и тонкие вопросы». Г ФО-взаимооценивают сигнальными картами «Светофора» ФО-обратная связь -прием «Светофор». У каждого ученика класса имеются карточки 3х цветов светофора. Релаксация. Какая картина возникла перед вашими глазами? Было ли в этой картине что-то знакомое, родное? |
маркеры, А3 презентация листы с критериями оценивания на партах сигнальные карточки |
||
Конец урока |
Работа в группах. 1 группа – образование независимого государства. 2 группа – о развитии отношений. 3 группа – о границах Казахстана. 4 группа – о государственном устройстве. В группах дети составляют схемы, работают по карте, иллюстрируют, готовя презентацию. Далее от каждой группы выступает эксперт со всеми наработками. Дети внимательно слушают, готовят вопросы, задают их. Ребята, скажите, пожалуйста, чему мы сегодня научились на уроке? (узнали цели писем, смогли понять текст, ответить на вопросы и пересказать ) Учитель дает обратную связь (похвала, рекомендации) ФО-самооценивание Заполняют листы самооценивания. Фамилия,имя Рефлексия «Весы настроения». |
слайд с целями урока листы самооц-вания на ватмане |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
Учитель распределяет задания для парной работы и командной работе в соответствии со способностями учащихся |
Критерии успеха (лист оценки учащегося); словесное поощрение, комментарии учителя |
Регламентированное использование интерактивной доски, проветривание кабинета |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|