Середина урока
5 - 15 мин
15 - 25 мин
25 - 30 мин
30 - 35 мин
|
Постановка проблемы. Учитель задает ряд вопросов,
ответы на которые учащиеся получат в течение
урока.
- Сколько на сегодняшний день элементов в
Периодической системе?
- Будут ли еще открыты новые
элементы?
- Какие вы знаете элементы со сходными
свойствами?
- Можно ли облегчить изучение элементов, путем их
классификации, основываясь на определенных
принципах?
- Какой принцип следует использовать для
этого?
И
так, начнем с самого начала. К
середине XIX было открыто 63 химических элемента.
И возникла проблема: Как
классифицировать эти элементы?
Учащиеся высказывают свои предположения, затем
учитель демонстрирует разные классификации элементов в виде
головоломок. И просить определить, на чем основаны данные
классификации. (Учащимся в мини группах предлагается подумать
около 5-10 минут, на чём основана та или иная классификация, после
чего они высказывают свои мысли по этому поводу. Важно показать,
что в ходе развития систем происходила эволюция мысли относительно
структуры «идеальной классификации».
Учитель показывает
видео-ролики.
Например, Дёберейнер показал, что свойства
элемента зависят от атомных масс, а Ньюлендс определил, что
свойства периодически повторяются. Менделеев в свою очередь,
сравнил оба этих принципа, и предположил, что некоторые элементы
ещё не открыты. Во время обсуждения, учащиеся по возможности, сами
должны сделать такие выводы, посредством наводящих
вопросов).
Затем учитель задает вопрос: какая классификация
лучше?
Далее учащимися предлагается побыть учеными того
времени. Группам (парам) учащихся, следует предоставить
набор карточек с названиями элементов и информацией о них
(химический символ, основные свойства, возможные даты открытия) и
попросить классифицировать эти элементы, основываясь на
определенных выше принципах. Карточки с элементами не должны
включать переходные элементы, но для продвинутой группы учащихся
можно включить один или два элемента, несоответствующих выбранному
принципу классификации элементов, или можно убрать один или два
элемента для того, чтобы учащиеся могли сами восстановить
последовательность.
Затем учитель демонстрирует три вида
Периодической таблицы (короткая и длинная) и обсуждает вместе с
учащимися следующие вопросы.
1.Почему мы не обнаруживаем новые элементы,
которые могли бы быть расположены между железом и
кобальтом?
2.Почему маловероятно, что будет обнаружен
элемент № 116, и почему элемент № 110 никогда не будет доступен в
необходимых количествах.
|
Химия 7 класс История создания ПТ. Слайд
4
Химия 7 класс История создания ПТ. Слайд
5,6,7
Химия 7 класс. История создания ПТ. Октавы
Ньюлендса и Спираль Шанкартуа
Химия 7 класс История создания ПТ. Слайд
8,9,10
Химия 7 класс История создания ПТ. Слайд
10,11
|