И.С.Тургенев "Воробей"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

И.С.Тургенев "Воробей"

Материал туралы қысқаша түсінік
Орыс тілінен ашық сабақ
Материалдың қысқаша нұсқасы

Примерное планирование урока

Раздел

ЖАРА И ХОЛОД; СТРАНА И ОБРАЗ ЖИЗНИ

ФИО педагога:Айткулова А.Ж.

ШКОЛА:

Дата


Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 17-18 РАССКАЗ И.С.Тургенев «Воробей»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

Критерий оценивания

Понимают главную и второстепенную информацию

- создают аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание, применение

Ценности

Умение выражать позитивное отношение к родной стране.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Создание коллаборативной среды.


II. Актуализация знаний.

Рассмотрите картинку и ключевые слова. Как вы думаете, как называется рассказ И.С. Тургенева?

Ключевые слова:гнездо, аллея, дичь, собака, воробей.

III. Изучение нового материала.

Рассказ - небольшое по объему произведение, в котором повествуется об одном, но важном событии (случае, эпизоде, происшествии) в жизни героя. Особенность рассказа - кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц.

У жанра рассказа своя структура, вспомните и назовите части, из которых состоит рассказ.

Памятка № 1.

Структура рассказа.


1 Вступление- указание места, времени и участников события.

2 Завязка-момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие.

3 Кульминация-момент наивысшего напряжения в развитии события.

4 Развязка - заключительный момент действия.

5 Заключение - итог происходящему.

Презентация «Жизнь и творчество И.С.Тургенева»

Критерии оценивания:

  • Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме;

  • Определяют основную мысль рассказа;

Дескрипторы:

  • Определяют тему рассказа.

  • Находят и записывают ключевые слова.

  • Вспоминают и называют части, из которых состоит рассказ


Учащиеся приветствуют учителя



Учащиеся определяют тему урока.























Ученики выполняют задания, проводят






просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу.



Учебник.

Эпиграф








Ключевые слова



Учебник







Иван Сергеевич

Тургенев



Презентация






ФО

Взаимооценка.







взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».











Середина урока



IV. Освоение изученного материала.

1. Прочитайте рассказ И.С. Тургенева «Воробей».

2.Сформулируйте его основную мысль.

3. Проследите за последовательностью развития событий опираясь на вопросы.

4. Найдите в рассказе «Воробей» вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение используя опорную схему

5. составьте план к рассказу.

6.Ответьте на «тонкие» и «толстые» вопросы.

7. Перескажите содержание рассказа опираясь на составленный план.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Найдите в рассказе «Воробей» вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение используя опорную схему.

Литературный диктант


Критерии оценивания:

Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме;

Определяют основную мысль рассказа;

Дескрипторы:

читают рассказ

формулируют основную мысль.

Находят части рассказа используя опорную схему.

  • Составляют план к рассказу

  • Отвечают на толстые и тонкие вопросы.

  • Пересказывают содержание рассказа опираясь на план

Ученики выполняют задания.





Составление синквейна к слову рассказ.

Составление сложного плана рассказа


Учебник.






Взаимооценивание стратегия


Конец урока


«Рефлексия Прием «Дерево успеха»

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».






Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После чтения текста

1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.


Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках



Рефлексия



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?



Что учащиеся выучили сегодня?



Какая атмосфера царила в классе?



Сработала ли дифференциация, проводимая мной?





Уложился(лась) ли я в сроки?





Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.












Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
23.10.2025
59
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі