Материалдар / И.С.Тургенев "Записки охотника"

И.С.Тургенев "Записки охотника"

Материал туралы қысқаша түсінік
А) Использовать информацию для изучения творчества поэта, жанрового своеобразия поэтики Б) Уметь ценить и понимать важные стороны личности поэта. В) Отбирать технологии, адекватные поставленной задаче Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873) – знаменитый русский поэт, дипломат и публицист. Автор более 400 стихотворений. Ранние годы Родился Федор Иванович Тютчев 23 ноября (5 декабря) 1803 года в усадьбе Овстуг Орловской губернии. В биографии Тютчева начальное образование было получено дома. Он изучал поэзию Древнего Рима и латынь. Затем он обучался в университете Москвы на отделении словесности. Окончив университет 1821 году, начинает работать в Коллегии иностранных дел. В качестве дипломата отправляется в Мюнхен. Впоследствии поэт проводит за границей 22 года. Там же была встречена большая и самая главная в жизни любовь Тютчева – Элеонора Петерсон. В браке у них родилось три дочери.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Ақпан 2018
357
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Поурочный план

Предмет:

Русская литература

Группа:

1 а МК

Время:


Тема урока:

Ф. И. Тютчев. Человек и природа – главные темы лирики Ф.И.Тютчева

Цели и задачи урока по формированию компетентностей:

А) информационный

Б) коммуникативной

В) по решению проблем

А) Использовать информацию для изучения творчества поэта, жанрового своеобразия поэтики

Б) Уметь ценить и понимать важные стороны личности поэта.

В) Отбирать технологии, адекватные поставленной задаче


Тип урока:

комбинированный

Технологии, применяемые на уроке:

Технология развивающего обучения, технология критического мышления

Методы:

Проблемный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Межпредметная связь:

История, русский язык, психология

Средства обучения:

Интерактивная доска, презентация, дополнительные материалы для чтения

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

1.Организационный момент

1.Орг.момент

2.Психологический настрой на урок. Создание коллаборативной среды на уроке

Игра «Здравствуйте!».




Ведущий поднимает вверх правую руку и предлага-

ет всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!» Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг.

Готовность студентов к уроку,

Подговленность к восприятию темы урока

2.Проверка домашнего задания

3. Опрос д/з. Прием «Перепутанные цепочки»



Знакомство с темой урока


Слушают звукозапись стихотворения

Студенты работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки. Знакомится с темой урока, ставит себе желаемую отметку и цели, чтобы достичь такой отметки

Знает пройденный материал, анализирует, синтезирует информацию, дает оценку георям

3.Обобщение изученного, подготовка к восприятию новой темы

4. Работа по теме

-Прием «трехминутное эссе»

-напишите по данным картинам небольшое эссе


Студенты пишут небольшое эссе по предложенным картинам


Предполагают содержание произведения



4.Объяснение нового материала

Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873) – знаменитый русский поэт, дипломат и публицист. Автор более 400 стихотворений.

Ранние годы

Родился Федор Иванович Тютчев 23 ноября (5 декабря) 1803 года в усадьбе Овстуг Орловской губернии.

В биографии Тютчева начальное образование было получено дома. Он изучал поэзию Древнего Рима и латынь. Затем он обучался в университете Москвы на отделении словесности.

Окончив университет 1821 году, начинает работать в Коллегии иностранных дел. В качестве дипломата отправляется в Мюнхен. Впоследствии поэт проводит за границей 22 года. Там же была встречена большая и самая главная в жизни любовь Тютчева – Элеонора Петерсон. В браке у них родилось три дочери.

Начало литературного пути

Первый период в творчестве Тютчева приходится на 1810-1820 года. Тогда были написаны юношеские стихотворения, весьма архаичные и похожие на поэзию прошлого века.
Второй период творчества писателя (20е – 40е годы) характеризуется использованием форм европейского романтизма и русской лирики. Его поэзия в этот период становится более оригинальной.

Возвращение в Россию

А 1844 году Тютчев вернулся в Россию. С 1848 года занимает должность старшего цензора в министерстве иностранных дел. Вместе с тем принимает активное участие в кружке Белинского, участниками которого также были Иван ТургеневНиколай НекрасовИван Гончаров и другие.

Третьим периодом его творчества стали 50-е – начало 70-х годов. Стихотворения Тютчева в этот период не выходят в печать, а произведения свои он пишет в основном на политическую тематику.
Биография Федора Тютчева в конце 1860-х годов была неудачной как в личной жизни, так и в творческой. Вышедший в 1868 году сборник лирики Тютчева, кратко говоря, не получил большой популярности.

Смерть и наследие

Беды сломили его, здоровье ухудшилось, а 15 июля 1873 года Федор Иванович умер в Царском Селе. Поэта похоронили в Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище.

Поэзия Тютчева насчитывает немногим более 400 стихотворений. Тема природы – одна из самых распространенных лирике поэта. Так пейзажи, динамичность, многоликость как будто живой природы показаны в таких произведениях Тютчева: «Осень», «Весенние воды», «Чародейкою зимою», а также многих других. Изображение не только природы, но и подвижность, мощь потоков наряду с красотой воды на фоне неба показана в стихотворении Тютчева «Фонтан».

Любовная лирика Тютчева является еще одной важнейшей тематикой поэта. Буйность чувств, нежность, напряженность проявляются в стихах Тютчева. Любовь, как трагедия, как болезненные переживания, представлена поэтом в стихах из цикла, называемого «денисьевским» (составленном из стихов, посвященных Е. Денисьевой, возлюбленной поэта).
Стихотворения Тютчева, написанные для детей, входят в школьную программу и изучаются учащимися разных классов.

Думают, рассуждают, высказывают свои мнения


Слушают сообщение студента













Лекция читается дозировано. После

каждой смысловой части обязательно делается

«стоп-пауза», во время которой идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.



Рассматривают фотографии к произведению


Готовят рисунки, иллюстрации, создают и презентуют групповой проект, По истечении этого времени каждая группа презентуют свой проект. 

Воспроизводят материал в соответствии с заданным планом, делают выводы


Знакомится с стихотворением «Русский язык», анализирует






Отработка умений применять полученные знания на практике










Систематизируют полученную информацию
















Развитие оценочного суждения, чувство отвественности за результаты работы своего товарища

5.Закрепление нового материала

Составление хронологической таблицы

1803 год, 23 ноября (5 декабря) – Федор Тютчев родился в родовитой дворянской семье в селе Овстуг Орловской губернии (ныне Брянская область).

1810 – Тютчевы переехали в Москву, Федору они наняли воспитателя – поэта и переводчика С. Е. Раич. Учитель привил Федору Ивановичу страсть к литературе и поэзии, и уже в 12 лет Тютчев переводил Горация.

1812 – При оккупации Москвы Наполеоном семья Тютчевых временно переехала в Ярославль, а после снова вернулась в Москву.

1819 – Опубликована первая работа Федора Тютчева – перевод «Послания Горация к Меценату».

1819, осень – Будущий великий русский поэт поступает в Московский университет на словесное отделение.

1821 – Тютчев становится кандидатом словесных наук;

его приглашают на работу в Европу в качестве сверхштатного чиновника.

1822, июль – Тютчев уезжает в Мюнхен, где живет следующие 22 года. В Баварии он активно занимается переводами произведений таких писателей, как Гейне и Шиллер.

1826, март – Тютчев женился на графине Ботмер ( была на 4 года старше его, и имела 4 детей от первого брака). Вместе они были 12 лет, в этом браке родились три дочери. Жалование Федора Тютчева на тот момент было очень скромное, жили бедно.

1828 – Стихотворение «Люблю грозу в начале мая».

1829 – Стихи «Летний вечер», «Бессонница» и «Видение».

1830 – Создан шедевр мировой литературы Silentium!, а также «Осенний вечер».

1833 – Познакомился с 22-летней Эрнестиной Денберг, сестрой публициста Пфеффеля, в которую влюбился. Законная жена узнала о измене мужа и даже хотела покончить жизнь самоубийством, но в итоге простила Тютчева. Этот роман был очень скандальным, дошло даже до того, что Федора Ивановича перевели из Мюнхена в Турин.

1836 – Пушкин в своем журнале «Современник» напечатал стихи Федора Ивановича.

1838, 28 августа – Его жена Элеонора скончалась.

1839 – Федор Тютчев решает обвенчаться со своей пассией Эрнестиной, несмотря на то, что их роман вызвал скандал в обществе. В браке Эрнестина рожает поэту 2 сыновей.

1841 – Поэта лишили звания камергера, он был отстранен от государственной службы.

1843 – Тютчев пишет преимущественно политические статьи: «Россия и Германия», «Россия и Революция»;

работает над произведением ««Россия и Запад».

1844 – Поэт вернулся в Россию и начал принимать активное участие в светской жизни страны.

1848 – Политические статьи вернули к нему доверия императора;

Тютчеву вновь присвоили звание камергера и взяли на работу в Министерство иностранных дел в Петербурге.

1850 – Федор влюбляется в Елену Денисьеву, которая работала классной дамой в Смольном институте, в котором проходили обучение дочери поэта. В то же время продолжая любить Эрнестину, Тютчев решает жить на 2 дома. Елена Денисьева также страстно влюбляется в Тютчева. Она родила поэту двух сыновей и дочь, которые впоследствии имели трагическую в то время жизнь «незаконнорожденных».

1851 – Пишет стихотворение «Как весел грохот летних бурь», «О, как убийственно мы любим».

1854 – Выходит в печать первый сборник стихотворений Федора Тютчева. В дополнении к «Современнику» опубликовали 92 стиха поэта;

стихотворение «Последняя любовь», посвященное Денисьевой.

1864 – Елена Денисьева заболела туберкулезом и скончалась;

Тютчев возвращается к своей жене Эрнестине.

1868 – В печати появляется второй прижизненный сборник Федора Тютчева.

1873, 1 января – Тютчев вышел на прогулку, но в скором времени его привезли назад, половина его тела была поражена параличом.

1873, 15 июля – Тютчев скончался в Царском Селе.

1873, 18 июля – Похороны на Новодевичьем кладбище Петербурга.

Самостоятельная работа, извлекает информацию из предложенного материала, анализирует полученную информацию





























Взаимооценивают работу друг друга, прикрепляют смайлики


















Оценивают свою работу за урок



Развитие исследовательских навыков, умение извлекать информацию, поиск информации


Развитие оценочного суждения, чувство отвественности за результаты работы своего товарища


Развитие творческих спосбностей студента, умение находить и извлекать нужную информацию, делать заключения и кратко выразить ее

Осмысление полученной информации, осуществление самоанализа своей работы

6.Задание на дом.

Подведение итога.

Домашнее сочинение «Любовь и природа в творчестве Ф. И. Тютчева»




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ