2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Итоговое занятие по математике в старшей группе

Итоговое занятие по математике в старшей группе

Материал туралы қысқаша түсінік
воспитателям детских садов
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Итоговое занятие по математике в старшей группе

Образовательная область: «Познание»

Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: Итоговое занятие. Закрепление

Цель: Выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года, изакрепить с детьми количественный, порядковый и обратный счет в пределах 10,закрепить знания о геометрических фигурах,

упражнять в делении квадрата на 4 части, упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить знания частей суток, дней недели.

Оборудование: Набор цифр от 1 до 10, барабан, карандаши, лист бумаги в клетку (геометрические фигуры разного цвета на которых написаны цифры, карточки с двумя цифрами для сравнения.

Билингвальный компонент: геометриялық пішіндер- геометрические фигуры, жыл- год, айлар- месяцы, апталар- неделя, санау- считать.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Круг радости

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.


Выполняют действия согласно текста

Организационно- поисковый

Ребята, а сейчас мы с Вами поиграем в игру "Определи свое место в кругу".

Назовите, кто стоит с правой стороны, а кто с левой стороны? Начну вначале я.

Ребята, сегодня я Вам предлагаю отправиться в страну Математики. Хотите? Тогда приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите свои места для путешествия (Раздаю геометрические фигуры, на которых написаны цифры) где так же обозначено место.

Все заняли свои места?

Вопросы детям

Почему ты сел ( а) на это место?  (3-4 раза). Молодцы, все справились, все расселись на свои места.

А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза, сосчитайте от 1 до 10

Вот мы и в стране Математика!

Слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем цифрам. Разложите их по порядку от 1 до 10. 

Молодцы! А сейчас назовите цифры больше 2, 5, 7, 9 и меньше 6, 3, 7.

Цифры по порядку вы знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в барабан, а вы будете показывать мне соответствующую цифру. 

Ребята, а пока вы считали, Вам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Да это письмо от точки. Здесь так много карточек, и задание. Нужно сравнить числа. Я вам раздам карточки, а вы возьмите в руки карандаши и поставьте соответствующие знаки больше, меньше или равно. А теперь проверьте друг друга, правильно ли вы выполнили задание, поменяйтесь карточками 

Посмотрим, что еще есть в конверте. Это задачки.

Математические задачи

1.Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось 

2.Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей 

3.Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине 

4.Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей 

5.Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей 

Молодцы, справились и с этим заданием. Ну а сейчас следующее задание.

У вас на столах лежат карточки, на которых написаны цифры. Сейчас поднимите карточку, у кого фиолетовым цветом написаны цифры, пойдите к столу и найдите карточку, на которой нарисованы предметы или игрушки соответствующие вашей цифре. А у тех, у кого нарисованы коричневым цветом найдут свои карточки на другом столе 

Молодцы, все нашли!

А сейчас давайте с вами отдохнем.

Физминутка.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Графический диктант

Возьмите простые карандаши, внимательно слушайте и выполняйте. Найдите на листочке левый верхний угол. Отсчитайте 3 квадратика вправо. Проведите линию и поставьте точку, 2 квадратика вниз, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо,1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 5 вправо, и 2 вниз.

Молодцы!

Возьмите квадрат, на котором вы только что писали, сложите его пополам. Сколько частей получилось. Как называются эта геометрическая фигура. А теперь еще раз согните. Какая геометрическая фигура получилась?

Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Мы попали на улицу времени.

Кто из Вас знает, сколько частей в сутках?

Назовите их по порядку?

Сколько дней в неделе?

Сколько выходных?

Когда мы идем в детский сад?

Что будет после понедельника?

Какой сегодня день?

Сколько месяцев в году? Кто сможет их перечислить по порядку?

Сейчас какое время года?

Месяц, какой?


Называют соседа с правой и левой стороны





Проявляют интерес



Потому что, у меня был билет в виде геометрической фигуры желтого цвета с цифрой

Раскладывают цифры от 1 до 10 на столах





Выполняют задание








Дети проверяют друг друга








Две






Два






Три




Четыре




Шесть






Дети ищут, показывают









Выполняют физминутку












Выполняют задание







Прямоугольник


Квадрат







4 утро, вечер, день, ночь.


Отвечают на вопросы

Рефлексивно- корригирующий

Ребята, мы со всеми заданиями справились, наш конверт пустой и нам пора возвращаться домой!

Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1.

Обратный счет


Считают хором от 10 до 1



Ожидаемый результат:

Знать: порядковый прямой и обратный счет, названия геометрических фигур.

Иметь: представление о решении задач.

Уметь: называть времена года, месяцы, дни недели, ориентьироваться на листе бумаги.

15 Қаңтар 2019
404
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі