Середина урока
мин
10
мин
|
II. Актуализация знаний.
Предтекстовое задание. «Выглядит как… . Звучит
как…».
Подберите в соответствующие графы зрительные и
слуховые ассоциации, которые у вас возникают в связи с понятием
«блогролл».
III. Изучение нового
материала
Задание 3. Прочитайте
текст.
Блог-это публичный дневник с комментариями. Блог
открыт для чтения, более того, читатели могут оставлять к записям
свои комментарии. Блог личностен, у него есть автор -живой
человек.
Во-первых, блог социален. Во-вторых, с самого
начала существования блогов авторы объединились в сообщества
посредством публикации блогроллов - списков читаемых блогов. Ещё у
блога, как нетрудно догадаться, предполагаются читатели, причем
часть из них знает автора лично. Это делает блок уникальным по
своей ненавязчивости и
информативности.
Блог существует во времени - записи появляются в
хронологическом порядке. Блог - это разговор. Люди обычно
разговаривают о том, что представляет для них интерес и к чему у
них есть личное отношение. Блоги - хорошая среда для рождения новых
идей
Послетекстовые
задания
-
Придумайте заголовок к
тексту.
-
Определите три фактора
блога.
-
Могут ли посты в блогах заменить газеты и журналы
в будущем?
IV. Освоение изученного
материала.
Задание 6. Прочитайте отрывок из романа
И.А.Гончарова «Обломов».
Обломов и не заметил, что у постели его стоял
очень худощавый господин.
-Здравствуйте, Илья
Ильич.
-Здравствуйте, Пенкин; не подходите : вы с
холода! - говорил Обломов. -Откуда
вы?
-Из
книжной лавки: ходил узнать, не вышли ли журналы? Читали мою
статью?
-Нет. О чём? - спросил сквозь сильную зевоту
Обломов.
О
торговле, об эмансипации женщин, о прекрасных апрельских днях,
какие выпали нам на долю. Как это вы не читаете? Ведь тут наша
вседневная жизнь. А пуще всего я ратую за реальное направление в
литературе.
-Много у вас дела? - спросил
Обломов.
-Да, довольно. Две статьи в газету каждую неделю…
прочтите одну вещь, готовится великолепная, можно сказать, поэма:
«Любовь взяточника к падшей
женщине».
-Что ж там такое?
-Сюда, как на суд, созваны автором и слабый, но
порочный вельможа и целый рой обманывающих его взяточников; и все
разряды падших женщин…Вот вы прочтите, увидите сами,-добавил он уже
без азарта.
Послетекстовое
задание.
-
Используя слова для справок, составьте
характеристику Пенкина.
-
Какая у него
профессия?
-
Какое отношение у Обломова к
Пенкину?
-
Можно ли назвать Пенкина «блогером» своего
времени?
Слова для справок:
одевается умышленно небрежно, пишет статьи для
глянцевых журналов и газет, пишет на любые темы, готов быстро
осветить любую тему, следовательно, не погружается в проблему, о
которой пишет, у него просто нет времени, чтобы вникнуть в суть,
пишет то, что от него требует публика: интриги, скандалы,
разоблачения, растрачивает собственные силы и энергию на пустые
цели, пишет исключительно для заработка, не вкладывая
душу.
V. Закрепление изученного
материала. Соблюдаем пунктуационные
нормы.
Конструкции с союзом как.
В
синтаксических конструкциях с союзом как запятая не ставится, если
оборот имеет характер устойчивого сочетания (белый как мел
(молоко), болезнь как рукой сняло, светло как
днём)
Задание 8. Расставьте недостающие знаки препинания в предложениях из
романа И. А.Гончарова
«Обломов».
1.Кажется, и печалями и радостями он управлял как
движением рук как шагами ног или как обращался с дурной и хорошей
погодой.2. Они сносили труд как наказание, наложенное ещё на
праотцов наших, но любить не могли, и где был случай, всегда от
него избавлялись. 3. И здесь как в Обломовке ему удавалось дёшево
отделываться от жизни, выторговать у ней и застраховать себе
невозмутимый покой.
|
Обсуждают,
отвечают на вопросы, аргументируют свои
ответы.
|
-подбирают
ассоциации/2б./
-придумывают название
тексту/1б./
-отвечают на
вопросы/1б./
-читают отрывок из
романа/1б./
-составляют
характеристику/2б./
-расставляют знаки
препинания/2б./
|
Учебник, тетрадь
|