Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент
Деление на группы | Я предлагаю учащимся встать, взяться за руки. «Давайте почувствуем тепло наших рук, улыбнемся друг другу и пожелаем успеха, хорошего настроения».Организую объединение в группы, предложив на выбор разные смайлы по стратегии «Выбери свой смайлик!» Предлагаю разработать правила работы в парах, группах: быть взаимно вежливыми, не перебивать друг друга, объективно оценивать друг друга, оказывать помощь при затруднении.
| приветствуют учителя, берутся за руки и желают друг другу успеха, улыбаются друг другу.
Самоопределяются, выбрав свой смайлик. Совместно разрабатывают правила работы в парах и группах. | Настрой на урок. Связь с темой урока. |
Опрос домашнего задания | Метод «Поле чудес»Предлагаю детям вспомнить то, что знают они о глаголе ( раскрываю правильные ответы, вписанные в табло) | Называют то, что они запомнили о глаголе | Актуализация пройденного материала |
Новая темаВызов | Я есть, а значит люди могутПисать, читать и рисовать.Смотреть и мыслить и в силу веритьМечтать и думать, отвечать. С нею вместе бьем мы голыЭто точно же ( ГЛАГОЛЫ). Беседа. 1.О какой части речи говорится здесь?2. Почему? Каллиграфическая минутка. Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости. (В.О. Ключевский) Мечтаю, мечтаешь, мечтаем.Метод "Лучший переводчик"Феъл - глаголҲозирги замон - настоящее времяЎткан замон - прошедшее времяКеласи замон - будущее время | Учащиеся называют глаголы.Выходят к доске подчеркивают глагол.
Учащиеся отвечают на вопросы.(Потому что эти слова - действия, которые отвечают на вопросы что делать?)
Учащиеся пишут в тетрадях данные словаДети переводят данные слова на русский язык | Знают о глаголе |
Закрепление | Метод "Обобщающее слово" Даю глаголы настоящего времени учащиеся по действиям должны догадаться, какие предметы их могут совершать. Работа в группах. Шипит, ползает, извивается… Растёт, цветёт, пахнет... Облизывается, мурлычет, мяукает… Идут, тикают, бьют…
|
Дети определяют обобщающее слово и рисуют ответ на ответных бланках.
Учащиеся заполняют таблицу. Каждая группа заполняет свою таблицу | Закрепляют тему опираясь на обобщающее слово, таблицу. |
Рефлексия | Метод "Весенний букет". Задаю вопрос учащимся спрашиваю, что они знают о глаголах.Предлагаю учащимся написать на карточках свои имя и свои пожелания к празднику своим мамам, бабушкам, подругам.
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Пишут на карточках свои имена и пожелания и клеят на весенний букет. |
|
Итог | Оцениваю учащихся.Подсчитываем собранные звездочки | Подсчитывают сколько и какого цвета собранные звездочки | Самооценивание |