Базарбаева Г.М.
Тема: Изменение глагола настоящего времени
Цель: уметь выделять морфологические признаки глагола , знать о временах глагола, знать о глаголе настоящего времени Ресурсы: Правила работы в группах (разработанные совместно с детьми), тренировочные упражнения, табло с ответами, смайлики .
|
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
Ожидаемые результаты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Организационный момент
Деление на группы |
Я предлагаю учащимся встать, взяться за руки. «Давайте почувствуем тепло наших рук, улыбнемся друг другу и пожелаем успеха, хорошего настроения». Организую объединение в группы, предложив на выбор разные смайлы по стратегии «Выбери свой смайлик!» Предлагаю разработать правила работы в парах, группах: быть взаимно вежливыми, не перебивать друг друга, объективно оценивать друг друга, оказывать помощь при затруднении. |
приветствуют учителя, берутся за руки и желают друг другу успеха, улыбаются друг другу.
Самоопределяются, выбрав свой смайлик. |
Настрой на урок. Связь с темой урока. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Опрос домашнего задания |
Метод «Поле чудес» Предлагаю детям вспомнить то, что знают они о глаголе ( раскрываю правильные ответы, вписанные в табло) |
Называют то, что они запомнили о глаголе |
Актуализация пройденного материала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Новая тема Вызов |
Я есть, а значит люди могут Писать, читать и рисовать. Смотреть и мыслить и в силу верить Мечтать и думать, отвечать. С нею вместе бьем мы голы Это точно же ( ГЛАГОЛЫ). Беседа. 1.О какой части речи говорится здесь? 2. Почему?
Каллиграфическая
минутка. Мечтаю, мечтаешь, мечтаем. Метод "Лучший переводчик" Феъл - глагол Ҳозирги замон - настоящее время Ўткан замон - прошедшее время Келаси замон - будущее время |
Учащиеся называют глаголы. Выходят к доске подчеркивают глагол.
Учащиеся отвечают на вопросы. (Потому что эти слова - действия, которые отвечают на вопросы что делать?)
Учащиеся пишут в тетрадях данные слова Дети переводят данные слова на русский язык |
Знают о глаголе |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Закрепление |
Метод "Обобщающее слово" Даю глаголы настоящего времени учащиеся по действиям должны догадаться, какие предметы их могут совершать.
Работа в
группах. Шипит, ползает, извивается…
|
Дети определяют обобщающее слово и рисуют ответ на ответных бланках.
Учащиеся заполняют таблицу. Каждая группа заполняет свою таблицу |
Закрепляют тему опираясь на обобщающее слово, таблицу. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия |
Метод "Весенний букет". Задаю вопрос учащимся спрашиваю, что они знают о глаголах. Предлагаю учащимся написать на карточках свои имя и свои пожелания к празднику своим мамам, бабушкам, подругам.
|
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Пишут на карточках свои имена и пожелания и клеят на весенний букет. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итог |
Оцениваю учащихся. Подсчитываем собранные звездочки |
Подсчитывают сколько и какого цвета собранные звездочки |
Самооценивание |

жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Изменения глаголов настоящего времени
Изменения глаголов настоящего времени
Базарбаева Г.М.
Тема: Изменение глагола настоящего времени
Цель: уметь выделять морфологические признаки глагола , знать о временах глагола, знать о глаголе настоящего времени Ресурсы: Правила работы в группах (разработанные совместно с детьми), тренировочные упражнения, табло с ответами, смайлики .
|
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
Ожидаемые результаты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Организационный момент
Деление на группы |
Я предлагаю учащимся встать, взяться за руки. «Давайте почувствуем тепло наших рук, улыбнемся друг другу и пожелаем успеха, хорошего настроения». Организую объединение в группы, предложив на выбор разные смайлы по стратегии «Выбери свой смайлик!» Предлагаю разработать правила работы в парах, группах: быть взаимно вежливыми, не перебивать друг друга, объективно оценивать друг друга, оказывать помощь при затруднении. |
приветствуют учителя, берутся за руки и желают друг другу успеха, улыбаются друг другу.
Самоопределяются, выбрав свой смайлик. |
Настрой на урок. Связь с темой урока. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Опрос домашнего задания |
Метод «Поле чудес» Предлагаю детям вспомнить то, что знают они о глаголе ( раскрываю правильные ответы, вписанные в табло) |
Называют то, что они запомнили о глаголе |
Актуализация пройденного материала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Новая тема Вызов |
Я есть, а значит люди могут Писать, читать и рисовать. Смотреть и мыслить и в силу верить Мечтать и думать, отвечать. С нею вместе бьем мы голы Это точно же ( ГЛАГОЛЫ). Беседа. 1.О какой части речи говорится здесь? 2. Почему?
Каллиграфическая
минутка. Мечтаю, мечтаешь, мечтаем. Метод "Лучший переводчик" Феъл - глагол Ҳозирги замон - настоящее время Ўткан замон - прошедшее время Келаси замон - будущее время |
Учащиеся называют глаголы. Выходят к доске подчеркивают глагол.
Учащиеся отвечают на вопросы. (Потому что эти слова - действия, которые отвечают на вопросы что делать?)
Учащиеся пишут в тетрадях данные слова Дети переводят данные слова на русский язык |
Знают о глаголе |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Закрепление |
Метод "Обобщающее слово" Даю глаголы настоящего времени учащиеся по действиям должны догадаться, какие предметы их могут совершать.
Работа в
группах. Шипит, ползает, извивается…
|
Дети определяют обобщающее слово и рисуют ответ на ответных бланках.
Учащиеся заполняют таблицу. Каждая группа заполняет свою таблицу |
Закрепляют тему опираясь на обобщающее слово, таблицу. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия |
Метод "Весенний букет". Задаю вопрос учащимся спрашиваю, что они знают о глаголах. Предлагаю учащимся написать на карточках свои имя и свои пожелания к празднику своим мамам, бабушкам, подругам.
|
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Пишут на карточках свои имена и пожелания и клеят на весенний букет. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итог |
Оцениваю учащихся. Подсчитываем собранные звездочки |
Подсчитывают сколько и какого цвета собранные звездочки |
Самооценивание |

шағым қалдыра аласыз













