Жаңа бағдарлама 5 сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Русский язык и литература
(с нерусским языком обучения)
5 класс
1 слайд
Методические рекомендации по суммативному оцениванию Русский язык и литература (с нерусским языком обучения) 5 класс
2 слайд
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и
литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 5 классах. Методические
рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и
литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего
образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на
четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ,
методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по
критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки,
фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на
официальных интернет-сайтах.
2
2 слайд
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц. При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах. 2
3 слайд
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ........................................... 4
Суммативное оценивание за раздел «Климат и природа» ..................................................................... 4
Суммативное оценивание за раздел «Семья» ............................................................................................ 7
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ........................................ 10
Суммативное оценивание за раздел «Ценности: дружба и любовь» ............................................. 10
Суммативное оценивание за тему «Кем я хочу стать, когда вырасту» .......................................... 14
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ........................................ 17
Суммативное оценивание за раздел «Жизнь и творчество» ............................................................... 17
Суммативное оценивание за раздел «Культура одежды» .................................................................... 20
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ........................................ 23
Суммативное оценивание за раздел «Мы выбираем спорт» .............................................................. 23
Суммативное оценивание за раздел «Каникулы и отдых» .................................................................. 26
3
3 слайд
Содержание ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ........................................... 4 Суммативное оценивание за раздел «Климат и природа» ..................................................................... 4 Суммативное оценивание за раздел «Семья» ............................................................................................ 7 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ........................................ 10 Суммативное оценивание за раздел «Ценности: дружба и любовь» ............................................. 10 Суммативное оценивание за тему «Кем я хочу стать, когда вырасту» .......................................... 14 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ........................................ 17 Суммативное оценивание за раздел «Жизнь и творчество» ............................................................... 17 Суммативное оценивание за раздел «Культура одежды» .................................................................... 20 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ........................................ 23 Суммативное оценивание за раздел «Мы выбираем спорт» .............................................................. 23 Суммативное оценивание за раздел «Каникулы и отдых» .................................................................. 26 3
4 слайд
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное
оценивание за раздел «Климат и природа»
Цель обучения 5.С3. Понимать основное содержание произведений
фольклора и литературы/фрагментов, содержащих
знакомые лексические и грамматические единицы,
определять тему
5.Г5. Участвовать в диалоге, правильно понимая
реплики и предоставляя обратную связь
Критерии оценивания Обучающийся
Определяет основное содержание текста
Выделяет лексические и грамматические
единицы в тексте
Вступает в диалог, правильно понимает и
употребляет реплики
Предоставляет обратную связь
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Время выполнения 20 минут
Слушание
Задания
1. Прослушайте один раз текст и ознакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во
второй раз и укажите правильный вариант ответа.
Транскрипт
Из всех времен года мне нравится зима. Это волшебное время, когда можно
очутиться в зимней сказке.
К сожалению, зима в моем регионе не балует нас большим количеством снега.
Иногда она выглядит как холодная осень или ранняя весна. Но в зимние дни она дарит
нам всю свою красоту. Красивые снежинки летают в воздухе, тихонько ложась на улицы,
людей и природу. Зимой дети не сидят сложа руки: весело играют в снежки, катаются на
лыжах и коньках, лепят снеговика. Многие считают, что зима приносит лютый мороз. Я
думаю, что мороз помогает нам быть более активными и выносливыми. А еще зимнее
время приносит самый волшебный праздник - Новый год.
Мои друзья - фанаты сноуборда. Они ждут это время года с нетерпением. Ничто
не может заставить меня разлюбить зиму - ни холодная погода, ни снегопады. Я обожаю
этот дар природы.
http://ycilka.net/tvir.php?id=839#ixzz44e7eh4Pm
1. О чем говорится в тексте?
А) об особенностях природы
В) о любимом времени года
С) об увлечениях детишек
2. Что означает выражение «не сидят сложа руки» А) отдыхают В) работают
С) бездельничают
4
4 слайд
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Климат и природа» Цель обучения 5.С3. Понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему 5.Г5. Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь Критерии оценивания Обучающийся Определяет основное содержание текста Выделяет лексические и грамматические единицы в тексте Вступает в диалог, правильно понимает и употребляет реплики Предоставляет обратную связь Уровень мыслительных Знание и понимание навыков Применение Время выполнения 20 минут Слушание Задания 1. Прослушайте один раз текст и ознакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа. Транскрипт Из всех времен года мне нравится зима. Это волшебное время, когда можно очутиться в зимней сказке. К сожалению, зима в моем регионе не балует нас большим количеством снега. Иногда она выглядит как холодная осень или ранняя весна. Но в зимние дни она дарит нам всю свою красоту. Красивые снежинки летают в воздухе, тихонько ложась на улицы, людей и природу. Зимой дети не сидят сложа руки: весело играют в снежки, катаются на лыжах и коньках, лепят снеговика. Многие считают, что зима приносит лютый мороз. Я думаю, что мороз помогает нам быть более активными и выносливыми. А еще зимнее время приносит самый волшебный праздник - Новый год. Мои друзья - фанаты сноуборда. Они ждут это время года с нетерпением. Ничто не может заставить меня разлюбить зиму - ни холодная погода, ни снегопады. Я обожаю этот дар природы. http://ycilka.net/tvir.php?id=839#ixzz44e7eh4Pm 1. О чем говорится в тексте? А) об особенностях природы В) о любимом времени года С) об увлечениях детишек 2. Что означает выражение «не сидят сложа руки» А) отдыхают В) работают С) бездельничают 4
5 слайд
3. Укажите синоним к слову « фанаты» А) любители В) противники С) участники
4. Зима в моем регионе не балует нас большим количеством снега Эта информация … А)
не соответствует тексту В) отсутствует в тексте С) соответствует тексту
Критерий оценивания ДескрипторыБалл
Обучающийся
Определяет основное сообщает тему текста;
1
содержание текст определяет значение выражения;
1
Выделяет лексические и называет синоним к заданному слову;
1
указывает на верный вариант к информации.
1
грамматические единицы в
тексте
вступают в диалог, по очереди обмениваясь 1
репликами в форме вопрос/ответ,
Вступает в диалог, утверждение/отрицание,
утверждение/уточнение;
правильно понимает и
формулирует правильно вопросы для диалога; 1
употребляет реплики
дает полные/неполные ответы на вопросы 1
одноклассника;
представляет верно составленный диалог; 1
нормы диалога соблюдаются.
8Всего баллов
Говорение
2. Используя основную мысль прочитанного текста, составьте диалог с одноклассником
на тему "У природы нет плохой природы".
Время на подготовку - 5 минут, время на демонстрацию диалога- не более 4 минут.
5
5 слайд
3. Укажите синоним к слову « фанаты» А) любители В) противники С) участники 4. Зима в моем регионе не балует нас большим количеством снега Эта информация … А) не соответствует тексту В) отсутствует в тексте С) соответствует тексту Критерий оценивания ДескрипторыБалл Обучающийся Определяет основное сообщает тему текста; 1 содержание текст определяет значение выражения; 1 Выделяет лексические и называет синоним к заданному слову; 1 указывает на верный вариант к информации. 1 грамматические единицы в тексте вступают в диалог, по очереди обмениваясь 1 репликами в форме вопрос/ответ, Вступает в диалог, утверждение/отрицание, утверждение/уточнение; правильно понимает и формулирует правильно вопросы для диалога; 1 употребляет реплики дает полные/неполные ответы на вопросы 1 одноклассника; представляет верно составленный диалог; 1 нормы диалога соблюдаются. 8Всего баллов Говорение 2. Используя основную мысль прочитанного текста, составьте диалог с одноклассником на тему "У природы нет плохой природы". Время на подготовку - 5 минут, время на демонстрацию диалога- не более 4 минут. 5
6 слайд
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Климат и природа»
ФИО обучающегося __________________________________________________________________
Уровень учебных достижений
Критерий оценивания
Низкий Средний Высокий
Определяет основное Затрудняется определить основное Допускает ошибки в Понимает основное содержание
содержание текста содержание текста, выделить определении темы текста/ текста.Выделяет лексические и
лексические и грамматические определении фразеологизма в грамматические единицы в
единицы в тексте. прослушанном тексте/ тексте.
определении синонима к
заданному слову.
Выделяет лексические и Затрудняется выделить
допускает ошибки в верно определяет лексические
лексические и грамматические
грамматические единицы в определении лексическии и и грамматические еденицы в
еденицы в тексте.
тексте грамматическии едениц в тексте.
тексте.
Вступает в диалог, Затрудняется вести беседу, Допускает ошибки в структуре Вступает в диалог, правильно
правильно понимает и правильно формулировать и диалога/формулировании понимает и употребляет
употребляет реплики употреблять реплики. вопросов для диалога/ ответах реплики.
на вопросы одноклассника/ в
составленном диалоге: нормы
диалога не соблюдаются.
6
6 слайд
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Климат и природа» ФИО обучающегося __________________________________________________________________ Уровень учебных достижений Критерий оценивания Низкий Средний Высокий Определяет основное Затрудняется определить основное Допускает ошибки в Понимает основное содержание содержание текста содержание текста, выделить определении темы текста/ текста.Выделяет лексические и лексические и грамматические определении фразеологизма в грамматические единицы в единицы в тексте. прослушанном тексте/ тексте. определении синонима к заданному слову. Выделяет лексические и Затрудняется выделить допускает ошибки в верно определяет лексические лексические и грамматические грамматические единицы в определении лексическии и и грамматические еденицы в еденицы в тексте. тексте грамматическии едениц в тексте. тексте. Вступает в диалог, Затрудняется вести беседу, Допускает ошибки в структуре Вступает в диалог, правильно правильно понимает и правильно формулировать и диалога/формулировании понимает и употребляет употребляет реплики употреблять реплики. вопросов для диалога/ ответах реплики. на вопросы одноклассника/ в составленном диалоге: нормы диалога не соблюдаются. 6
7 слайд
Суммативное оценивание за раздел «Семья»
Цель обучения 5.Ч1. Понимать общее содержание текста, определяя
ключевые слова и словосочетания
5.Ч6.Анализироватьсодержание небольших
произведений фольклора и литературы, определяя тему и
основную идею
5.П1.Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение,
сказка), используя элементы разговорного и
художественного стилей
Критерии оценивания Обучающийся
Устанавливает ключевые слова/словосочетания
текста
Определяет тему и основную идею, анализируя
прочитанное
Соблюдает нормы пунктуации при обращениях и
однородных членах
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Чтение
Задания
1. Прочитайте текст. Выполните послетекстовые задания.
Сейчас я расскажу вам о своей семье. Она достаточно маленькая. Нас всего трое –
я, мама и папа. Мы живем вместе в нашей квартире. Но еще у меня есть дедушки и
бабушки, которые живут отдельно, но мы видимся очень часто.
Мою маму зовут Мария. Она работает секретарем в офисе. Мама добрая и
общительная. Всегда стильно одевается. У мамы настоящий кулинарный талант. Мне
нравится помогать ей на кухне.
Моему папе Алексею 38 лет. Он бывший волейболист, и до сих пор в хорошей
форме. Работает учителем физкультуры в школе. Мой папа также тренирует школьную
волейбольную команду. Компьютер – его хобби. Он знает все о новейших устройствах и
может починить их.
Я провожу много времени с семьей. Мы ходим вместе на прогулки, навещаем
друзей и родственников, смотрим фильмы или просто разговариваем. Я очень люблю
свою семью.
http://ycilka.net/tvir.php?id=199#ixzz44NNqKrBY
1) Выпишите из текста 5 ключевых слов или словосочетаний
2) Какой заголовок отражает тему текста?
А) Дружная семья
В) Семейные забавы
С) Семейное хобби
7
7 слайд
Суммативное оценивание за раздел «Семья» Цель обучения 5.Ч1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания 5.Ч6.Анализироватьсодержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею 5.П1.Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей Критерии оценивания Обучающийся Устанавливает ключевые слова/словосочетания текста Определяет тему и основную идею, анализируя прочитанное Соблюдает нормы пунктуации при обращениях и однородных членах Уровень мыслительных Знание и понимание навыков Применение Навыки высокого порядка Время выполнения 20 минут Чтение Задания 1. Прочитайте текст. Выполните послетекстовые задания. Сейчас я расскажу вам о своей семье. Она достаточно маленькая. Нас всего трое – я, мама и папа. Мы живем вместе в нашей квартире. Но еще у меня есть дедушки и бабушки, которые живут отдельно, но мы видимся очень часто. Мою маму зовут Мария. Она работает секретарем в офисе. Мама добрая и общительная. Всегда стильно одевается. У мамы настоящий кулинарный талант. Мне нравится помогать ей на кухне. Моему папе Алексею 38 лет. Он бывший волейболист, и до сих пор в хорошей форме. Работает учителем физкультуры в школе. Мой папа также тренирует школьную волейбольную команду. Компьютер – его хобби. Он знает все о новейших устройствах и может починить их. Я провожу много времени с семьей. Мы ходим вместе на прогулки, навещаем друзей и родственников, смотрим фильмы или просто разговариваем. Я очень люблю свою семью. http://ycilka.net/tvir.php?id=199#ixzz44NNqKrBY 1) Выпишите из текста 5 ключевых слов или словосочетаний 2) Какой заголовок отражает тему текста? А) Дружная семья В) Семейные забавы С) Семейное хобби 7
8 слайд
2 . Идеей текста является
А) Воспитание культуры поведения
В) Воспитание семейных отношений
С) Воспитание уважения к членам семьи
Критерий оценивания Дескрипторы Балл
Обучающийся
Определяет ключевые правильно выписывает ключевые слова и5
слова/словосочетания словосочетания из текста; (за каждое
текста
ключевое
слово дается
1 балл)
Определяет тему и определяет тему текста;
1
основную идею,
анализируя прочитанное
определяет основную идею прочитанного.
1
Всего баллов
7
Письмо
Задания
Напишите письмо близкому человеку: маме, сестре, бабушке. Используйте однородные
члены предложения и обращения. Соблюдайте речевые нормы. Объем 50-60 слов.
Критерий оценивания Дескрипторы
Балл
Обучающийся
Соблюдает нормы
пунктуации при
обращениях и
однородных членах
Всего баллов раскрывает тему высказывания; 1
соблюдает стилевое единство; 1
соблюдает тип речи; 1
соблюдает структуру письма (вступление, 1
основная часть, заключение);
расставляет знаки препинания при однородных 1
членах;
расставляет знаки препинания при обращениях. 1
6
8
8 слайд
2 . Идеей текста является А) Воспитание культуры поведения В) Воспитание семейных отношений С) Воспитание уважения к членам семьи Критерий оценивания Дескрипторы Балл Обучающийся Определяет ключевые правильно выписывает ключевые слова и5 слова/словосочетания словосочетания из текста; (за каждое текста ключевое слово дается 1 балл) Определяет тему и определяет тему текста; 1 основную идею, анализируя прочитанное определяет основную идею прочитанного. 1 Всего баллов 7 Письмо Задания Напишите письмо близкому человеку: маме, сестре, бабушке. Используйте однородные члены предложения и обращения. Соблюдайте речевые нормы. Объем 50-60 слов. Критерий оценивания Дескрипторы Балл Обучающийся Соблюдает нормы пунктуации при обращениях и однородных членах Всего баллов раскрывает тему высказывания; 1 соблюдает стилевое единство; 1 соблюдает тип речи; 1 соблюдает структуру письма (вступление, 1 основная часть, заключение); расставляет знаки препинания при однородных 1 членах; расставляет знаки препинания при обращениях. 1 6 8
9 слайд
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам
суммативног за раздел «Семья»
ФИО обучающегося ______________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижен
Низкий Средний
Определяет ключевые Затрудняется определить Допускает ошибки в
слова/словосочетания текста ключевые слова иопределении ключевых слов и
словосочетания. словосочетаний.
Определяет тему и основную идею, Затрудняется определить тему Допускает ошибки в
анализируя прочитанное и основную мысль определении темы текста/
прочитанного. определении основной идеи
прочитанного/ раскрытии тем
высказывания /соблюдении
стилевого единства/
соблюдении типа речи/
соблюдении структуры письма
Соблюдает нормы пунктуации при Затрудняется расставлять знаки Допускает ошибки в
обращениях и однородных членах препинания при предложениях расставлении знаков
с обращениями и однородными препинания в предложениях с
членами предложения. обращениями/однородными
членами предложения.
9
9 слайд
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативног за раздел «Семья» ФИО обучающегося ______________________________________________ Критерий оценивания Уровень учебных достижен Низкий Средний Определяет ключевые Затрудняется определить Допускает ошибки в слова/словосочетания текста ключевые слова иопределении ключевых слов и словосочетания. словосочетаний. Определяет тему и основную идею, Затрудняется определить тему Допускает ошибки в анализируя прочитанное и основную мысль определении темы текста/ прочитанного. определении основной идеи прочитанного/ раскрытии тем высказывания /соблюдении стилевого единства/ соблюдении типа речи/ соблюдении структуры письма Соблюдает нормы пунктуации при Затрудняется расставлять знаки Допускает ошибки в обращениях и однородных членах препинания при предложениях расставлении знаков с обращениями и однородными препинания в предложениях с членами предложения. обращениями/однородными членами предложения. 9
10 слайд
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание
за раздел «Ценности: дружба и любовь»
Цель обучения 5.С1. Понимать общее содержание сообщения
продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему
текста
5.С4. Определять основную мысль текста на основе
вопросов
5.Г1. Владеть словарным запасом, включающим
синонимы, антонимы, омонимы
Критерии оценивания Обучающийся
Определяет общее содержание прослушанного
текста
Определяет основную мысль текста, отвечает на
вопросы
Использует в речи синонимы, антонимы омонимы
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Время выполнения 20 минут
Слушание
Задания
1 . Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте во второй раз
и выполните тестовое задание.
ТРАНСКРИПТ
В школе я дружила с Машей Завьяловой. Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на
руках. Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи.
Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках... Я собирала
четверостишия, ставила внизу даты, прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила
наизусть.
С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под
гитару.
Лицо её было подвижным, как у мима: она и им распоряжалась легко, без натуги.
Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места
неопределённости. Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она
ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.
Я гордилась Машиными талантами более громко, чем собственными
достоинствами… «Не живи чужой жизнью!» — уговаривала меня мама, видя это.
10
10 слайд
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Ценности: дружба и любовь» Цель обучения 5.С1. Понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.С4. Определять основную мысль текста на основе вопросов 5.Г1. Владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы Критерии оценивания Обучающийся Определяет общее содержание прослушанного текста Определяет основную мысль текста, отвечает на вопросы Использует в речи синонимы, антонимы омонимы Уровень мыслительных Знание и понимание навыков Применение Время выполнения 20 минут Слушание Задания 1 . Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте во второй раз и выполните тестовое задание. ТРАНСКРИПТ В школе я дружила с Машей Завьяловой. Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках... Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть. С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару. Лицо её было подвижным, как у мима: она и им распоряжалась легко, без натуги. Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным. Я гордилась Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами… «Не живи чужой жизнью!» — уговаривала меня мама, видя это. 10
11 слайд
1. Где происходили события, описанные в тексте? А) на школьном вечере В) на школьных
переменках С) в пору школьной жизни
2. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
А) Лицо её было подвижным, как у мима: она и им распоряжалась без натуги.
В) Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга.
С) Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске.
3. Укажите в...
11 слайд
1. Где происходили события, описанные в тексте? А) на школьном вечере В) на школьных переменках С) в пору школьной жизни 2. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение? А) Лицо её было подвижным, как у мима: она и им распоряжалась без натуги. В) Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга. С) Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. 3. Укажите в...