Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Жаңа бағдарлама 7 сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Русский язык и литература»
Дата:_____________ 5 «___» класс ФИО________________________________
Слушание Задание 1
1.О чем хотел сказать автор?
А) О том, что профессия – ежедневный труд
В) О том, что профессия красит человека
С) О том, что работа помогает человеку
2.Какое утверждение соответствует содержанию текста?
А) В каждой профессии есть свои недостатки.
В) Есть профессии, где не нужны инструменты.
С) Профессии нужно специально обучаться.
3.Какова главная идея текста?
А) все работы для человека хороши
В) работа должна иметь свои правила
С) работа должна быть человеку по душе
4.Укажите синоним к фразеологизму «мастер своего дела»
А) золотая душа В) золотое сердце С) золотые руки
5.Укажите антоним слова «дело»
А) безделье
В) занятие
С) работа
Чтение Задание 2
1. Определите тему притчи
А) Притча о заботе друга
В) Притча о любви и дружбе
С) Притча о ссоре друзей
2. Укажите ключевые слова и словосочетания текста
А) два друга, спас жизнь, мой самый лучший друг
В) лучший друг, написал на камне, должны высечь
С) написал на песке, нашли оазис, получил пощечину
3. Как вы понимаете слово «оазис» в предложении: Они продолжали идти и нашли оазис?
А) место в бескрайней степи
В) место с растениями и водой
С) место свободы и изобилия
4) Почему мальчик назвал своего спутника «мой самый лучший друг»?
А) друг не обижается за полученную пощечину
В) друг согласился стереть из памяти обиду
С) друг спас товарища, невзирая на опасность
5. Всё хорошее мы должны высекать на камне для того, чтобы…
А) запомнить на всю жизнь В) оставить след в истории С) подарить людям историю
6. Обиды следует написать на песке, чтобы…
А) вспомнить при необходимостиВ) побыстрее их позабыть
С) сохранить навечно в памяти
7. В каком предложении заключена основная мысль притчи?
А) Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
В) Получивший пощечину, едва не утонул, но друг его спас
С) Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь.
-
Составьте план из 3 пунктов, пользуясь ключевыми словами текста
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Задание 3
Изложите основное содержание текста на основе прочитанного материала. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами языка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Говорение
Задание
Прочитайте текст и перескажите основное содержание прочитанного, пользуясь ключевыми словами. Соблюдайте речевые нормы и логику изложения материала. Время для пересказа -
-
минуты.
Текст 1
Настоящая дружба – драгоценная награда человеку.
Настоящая дружба — это прежде всего, уверенность в том, что человек, которого ты считаешь своим другом, не оставит и не предаст в трудную минуту, будет держать в тайне то, что ты ему сказал.
Порой дружба бывает крепче и вернее родственных связей.
-
меня такие друзья … есть и в нынешней жизни. И я стараюсь за преданность платить преданностью, за любовь – любовью.
Добрых людей на свете было и есть и, надеюсь, будет всегда больше, чем плохих и
злых.
Текст 2
Есть много интересных и благородных профессий. Я хочу быть врачом.
-
понимаю, что нужно много учиться, чтобы стать врачом. Я также понимаю, что эта профессия требует большой ответственности, так как она связана с самым ценным, что есть
-
человека — с его здоровьем.
Моя мама и мой дедушка — врачи… Их главная задача состоит в том, чтобы оперировать людей. После каждой операции они заботятся о пациентах, пока они не выздоровеют.
Они внимательно слушают то, что пациенты им говорят. Всегда добры и внимательны
-
ним. Ведь они хотят видеть своих пациентов здоровыми. Я хочу тоже стать врачом.
Слушание Задание 1
Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.
Транскрипт
Профессия – это дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила.
-
каждой профессии есть свои инструменты. Например, столяр должен знать, как рубанок держать. А скрипачу нужно уметь держать в руках смычок. Скрипач двигает смычком по струнам и музыкальные звуки получает. Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Летчику — самолет, капитану — корабль, ученому — компьютер.
Как выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.
Чтение Задание 2
Прочитайте текст, выполните задания.
Жили-были два друга. Как-то они поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой
самый лучший друг дал мне пощечину».
Они продолжали идти и нашли оазис. Получивший пощечину едва не утонул, но друг его спас. Когда он пришел в себя, написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощечину и спас жизнь своему другу, спросил его:
-
Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь пишешь на камне. Почему? Друг ответил:
-
Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-то нам хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это из нашей памяти.
Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
Для справки: гравировать на камне – вырезать на камне