Материалдар / Жанр и композиция романа "Евгений Онегин"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Жанр и композиция романа "Евгений Онегин"

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок-закрепление. Ведется работа в группах.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2020
842
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: Жанр и композиция романа «Евгений Онегин»

1.Прием “Верные и неверные высказывания”. Верны ли данные утверждения, обоснуйте свой ответ.

1.Правда ли, что «Евгений Онегин» - роман в стихах?

2.Верно, что Евгений Онегин, главный герой романа, жил в Москве?

3.Верно ли, что Онегин хорошо говорил на английском языке?

4.Правда ли, что Онегин направляется в деревню в гости к дальней родственнице?

5.Правда ли, что А.С. Пушкин совсем не симпатизирует своему герою?

6.Верно ли, что Евгений Онегин в романе постоянно ищет смысл жизни?

7.Правда ли, что Евгений Онегин – тип молодого человека начала девятнадцатого века?

8.Верно ли, что Онегин не нашёл счастья, хотя оно было так близко от него?

9.Как называет автор Евгения Онегина?


2.Словарная работа.

РЕАЛИЗМ в литературе - это направление, основной особенностью которого является правдивое изображение действительности и ее типичных черт без каких-либо искажений и преувеличений; человеческий характер показан в зависимости от социальных обстоятельств: от среды, в которой человек родился и воспитывался.

Основные признаки:

- художественное изображение действительности в знакомых для обывателя образах, с которыми он регулярно сталкивается в реальной жизни;

- реальность рассматривается в качестве средства познания человеком окружающего мира и самого себя;

- образ каждого литературного персонажа прорабатывается таким образом, чтобы в нем читатель мог узнать себя, родственника, коллегу либо знакомого.


3.Работа в группах. Обсудить вопросы по содержанию 1 главы, привести пример из романа. Создать план. Оформить кластер.

1 группа:

- Составить сложный план.

- Каков жанр произведения?

- С чего начинает свой роман Пушкин?

- Как автор представляет нам своего героя?

- Зачем автор дал социальную биографию героя и показал среду?

- Каково влияние воспитания, образования, времяпровождения Онегина на формирование личности героя?

- Из чего складывается один день Евгения Онегина?


2 группа:

- Составить цитатный план.

- Какова композиция произведения?

- Является ли I глава экспозицией (вступлением) романа? Почему?

- Первая глава должна была называться "Хандра". Правомерно ли это?

- Можно ли утверждать, что 1 глава – история болезни души Онегина?

- Какова причина хандры Онегина?

- Объясните, Онегин понял последствия своего образа жизни, понимает ли он причины своей «болезни».

- Кто виноват, что Онегин стал таким, каким мы его видим?


3 группа:

- Составить тезисный план.

- Сколько сюжетных линий в романе?

- Охарактеризуйте образ жизни юного Онегина, столичного денди, его пристрастия и причуды, образование и воспитание.

- Почему Онегин охладел к жизни?

- Какие факты романа говорят о его духовном кризисе?

- Пытается ли Онегин чем-то занять себя? Что из этого получается?

- Почему описан только один день из жизни Онегина?

- Счастлив ли Евгений? Почему?


4 группа:

- Составить вопросный план.

- В чем проявляется реализм романа?

- Что мы узнали о герое из I главы?

- Чем пытался занять себя герой?

- Кто виноват, что Онегин стал таким, ничего не умеет, ничем не занят?

- Объясните философские принципы жизненной позиции Онегина, его отношение к окружающему миру; составляющие его жизни.


4.Задание классу. Ответить на вопросы теста по содержанию

1главы

Дополните предложения:

1.Онегин, добрый мой …

2.Онегин родился на …

3.Француз учил его …

4.Онегин одевался по …

5.Он по – французски мог … и …

6.Свет решил, что он .. и ..

7.Онегин читал …

8.Евгений рано познал науку …

9.К Talon помчался: там уж ждёт его ..

10.Всё украшало кабинет для …, для …

11.Мой Онегин, …, в своей одежде был педант.

12.Рано … остыли, ему … света шум, … и надоели.

13.Им овладела понемногу …

14.Онегин за перо взялся, но …

15.Книги тоже надоели, потому что там …, там .. иль …

16.Онегин едет к дяде, чтобы …

5.Д/з. Сопоставьте портреты, характеры, судьбы двух сестер-Татьяны и Ольги Лариных. (портрет, речь, поступки )





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!