Внеклассное мероприятие по естествознанию (6
класс)
Викторина «Конкурс всезнаек»
Цель: способствовать активизации познавательной
деятельности учащихся.
Задачи:
1.
Активизировать познавательную деятельность учащихся по предмету
естествознания; 2. Развивать кругозор учащихся, воображение,
внимание, мышление, инициативу и активность, пробудить интерес к
окружающему миру.
3.
Воспитывать коллективизм, чувство товарищества, взаимопомощи,
командный дух.
Оборудование и материалы: презентация,
ученики-помощники, оборудование для опытов, карточки с текстами,
карточки с вопросами, контурные карты.
План мероприятия:
Вводное слово учителя.
1
станция «Вопрос-ответ».
2
станция «Естественные загадки».
3
станция «Поиск слов»
4
станция «Расшифровка»
5
станция «Разгадай ребус».
Итог конкурса.
Ход мероприятия:
Чтение эпиграфа
«Дорога к знанию?
Ну
что же ее легко понять.
Ответить можно сразу:
вы
ошибаетесь и ошибаетесь опять,
но
меньше, меньше с каждым разом».
Вводное слово учителя.
Ведущий:– Здравствуйте,
уважаемые гости и участники конкурса! Наше мероприятие проходит в
рамках недели предметов естественного цикла. Викторина посвящена
теме Человек. Земля. Вселенная.
С
собой в дорогу не забудьте взять чемодан знаний, рюкзак умений,
саквояж воображения, коробку юмора.
Прежде чем начать давайте обсудим правила игры. В
конкурсе учавствуют 2 команды с 5 и 6 классов. Попреветствуйте
команду:
За правильные ответы
команды будут получать жетоны (1 жетон-1
балл)
Команды будут отвечать
поочереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если
команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая
команда. Но не забывайте, за плохое поведение и выкрикивание
команда получает красную карточку (1 красная карточка – минус 3
балла).
И так, начнем нашу
викторину.
Первая станция на которой
мы побываем станция «вопрос-ответ».
1.Станция
«Вопрос-ответ». Каждой команде по очереди
задаются вопросы. Если команда не ответила или ошиблась, ход
переходит следующей команде. За каждый правильный ответ дается
жетон.
Вопросы:
-
Методы изучения природы (наблюдение, измерение,
эксперимент)
-
Органические вещества (белки, жиры,
углеводы)
-
Раскаленные газообразные шары
(звезды)
-
Назовите науки, относящиеся к естественным
(физика, химия, биология, география, экология,
астрономия)
-
Все
существующее видимое и невидимое пространство
(Вселенная)
-
Изобретатель первого телескопа (Галилео
Галилей)
-
Первый космонавт (Ю. А.
Гагарин)
-
Первый казахстанский космонавт
(Т.Аубакиров)
-
Уменьшенная модель земли
(глобус)
-
Какая часть поверхности Земли покрыта
водой?
-
Как
называется явление, которое происходит в океане из-за землетрясений
на дне океана или извержения подводного вулкана?
(цунами)
-
Делит Землю на два полушария - Южное и Северное
(экватор)
-
Смена дня и ночи происходит потому что (Земля
вращается вокруг своей оси)
-
Смена времен года происходит потому что (Земля
движется вокруг Солнца)
-
Самый длинный день в году (21 – 22
июня)
-
Дробное число, показывающее во сколько раз
расстояние на местности уменьшено при изображении на карте
(масштаб)
-
Температура замерзания воды
(0 0)
-
Какой океан открыл Магеллан
(Тихий)
-
Многолетний режим погоды в данной местности
(климат)
-
Самый большой океан в мире
(Тихий)
-
Материк, который омывается всеми 4-я океанами
(Евразия)
-
Сколько на Земле материков начинаются на
букву «А»? (5)
-
Конечный результат исследования?
(вывод)
-
Самый маленький материк?
(Австралия)
-
Назовите оболочки земли (лит.,
гидр.,атм.,биосф.)
-
Где находится самая большая часть воды Земли?
(в океанах)
-
Ученый, предложивший, что жизнь на Земле
существует благодаря естественному отбору? (Ч.
Дарвин)
-
Большие группы людей, имеющих общие, передаваемые
по наследству внешние признаки, которые формировались под
длительным воздействием условий и территории проживания,
называются….(раса)
-
Расовые признаки сформировались под воздействием
(природных условий)
-
Верна ли цепочка: Тела-Вещество-Атомы-Молекулы
(нет)
-
Верно ли утверждение: Микромир-это часть
материального мира, к которому относятся молекулы, элементарные
частицы, растения, атомы. (нет, растения лишние)
-
Вода в жидком или твердом состоянии, которая
выпадает из облаков или освобождается из воздуха на земную
поверхность (атмосферные осадки)
-
Самые маленькие по размерам и невидимые
невооруженным глазом организмы, которые состоят всего из одной или
нескольких клеток (бактерии)
-
Твердая оболочка Земли, включающая земную кору и
часть верхней мантии. (литосфера)
-
Уменьшенное, обобщенное изображение земной
поверхности на плоскости, построенное по специальным математическим
законам с использованием условных знаков. (карта)
-
Явление самовольного проникновения и
распространения одного вещества в другое……….
(диффузия)
2.Следующая станция «Естественные
загадки».
Ведущий: Будьте внимательнее, наши загадки связаны с химией,
биологией, а также с физикой и астрономией.
Начнем.
Загадки:
-
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
-
Вода испаряется из
водоема,
Потом
выпадает на землю дождем.
Она попадает в моря и
озера
И вновь испаряется
солнечным днем.
Это явленье
— движение вод —
В природе
зовется… (круговорот)
-
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя
-
В белом бархате деревни –
И
заборы, и деревья.
И
как ветер нападает,
Этот бархат опадает.(иней)
-
Нашумела, нагремела,
Все
промыла и ушла,
И
сады, и огороды
Всей округе полила(гроза)
-
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
-
Клубится, а не
дым, ложится, а не снег. (Туман)
-
Ну-ка, кто из вас
ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
(Солнце)
-
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …
-
Он и летом, и зимой
—
Между небом и
землей.
Хоть всю жизнь к нему
идти —
Он все будет впереди.
(Горизонт)
-
И заступом и молотом пытался быть расколот
он,
Но выстоял и выдержал,
в бою нелёгком выжил он.
(Твёрдое
вещество)
-
В
честь него был назван век,
Он
в крови у нас у всех,
В
космосе метеорит
Его
содержит, и летит.
Ржавчина его съедает.
Кто
металл этот не знает? (Железо)
-
Есть
опасная гора,
Может вдруг ожить
она.
Дымом, пламенем
дышать,
Магму может
извергать.
Люди в мире разных
стран
Знают, что она — …
(вулкан)
-
Гуманоид
с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…
-
И
деревьям, и цветам,
И
животным тут и там,
Нужен он на свете всем,
Съесть его нельзя
совсем.
-
Ель, сосна,
И
кедр, и пихта
Выделяют круглый год
Этот газ прозрачный,
чистый
Под
названием …… (Кислород)
-
Такое встретишь
редко: он удушливый и
едкий,
Но видом он
пленяет глаз. И вещество зовётся
….
(Газообразное
вещество)
-
На чёрный
платок
Просыпано просо.
Пришёл петушок,
А склевать не просто.
(Звёзды)
-
Без нее
жизнь невозможна,
В
клетках тела есть она.
И
растениям, и животным
Каждый день нужна
….. (вода)
20. Эта красная
планета
В космосе летает где-то,
Мы пошлём туда ракету,
Чтоб самим увидеть это.
(Марс)
3.Станция «Поиск слов».
Командам раздаются буквы алфавита, из которых
необходимо составить как можно больше слов, связанных с
естествознанием. На задание отводится 3 минуты, команда собравшая
больше слов получает 2 жетона.
4. Станция
«Расшифруй-ка».
Необходимо расшифровать нужные слова, используя
подсказки (время на задание 4 минуты). 3 жетона получает та
команда, которая быстрее и правильно расшифрует все 8
слов.
М - оекмлаул – (мельчайшая делимая частица
вещества, обладающая его свойствами).
М - ирокармам – (это мир, который окружает
каждого человека в повседневной жизни).
Г - фергсроади – (водная оболочка
Земли).
Э - ыоарэнктле – (частицы, которые движутся
вокруг ядра).
А - мсофаатре – (газовая оболочка, которая
окружает планету Земля).
Б - иректиба – (самые маленькие по размерам
организмы, которые состоят всего из одной или нескольких
клеток).
В - щсовевет – (тела, во всех агрегатных
состояниях с определенными химическими и физическими
свойствами).
Г -
мгор – (грохот и треск, который сопровождает молнию во время
грозы).
Г -
актаилагк – (огромное скопление звезд, звездная
система).
М -
иратмек – (огромная часть суши, омывающаяся морями и
океанами).
М -
лоиням – (гигантский электрический искровый разряд в
атмосфере).
О -
нкоае – (крупнейший водный объект, со всех сторон ограниченный
материками).
П -
енытпал – (небесные тела, отражающие солнечный
свет).
П -
аодиррп – (это все то, что нас окружает, кроме предметов, сделанных
руками человека).
С -
соелцн – (ближайшая к Земле звезда).
Следующая станция
Учащиеся вытягивают листочки с ребусами и решают
их на листках (1 ребус-1 балл)
5. Станция «Разгадай
ребус»
карта
масштаб
колумб
энергия
молекула
воздух
Учитель. Итак, наша викторина подходит к
концу ребята. Сегодня вы все показали свои знания по предмету
естествознание.
Подводятся итоги, вручаются грамоты и
призы.
Желаю вам успехов и побед по другим
предметам