Материалдар / ЖБ Орыс тілі және әдебиеті 7 сынып
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

ЖБ Орыс тілі және әдебиеті 7 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал мектеп ұстаздарына арналған. Бөлім бойынша жиынтық бағалаулар 7 сыныпқа арналған.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Қараша 2018
2203
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Page 1




















Методические рекомендации по суммативному оцениванию

Русский язык
(с русским языком обучения)

7 класс







Page 2


Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с
русским языком обучения) для обучающихся 7 классов. Методические рекомендации
подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень
достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения
суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания,
критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные
уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами
носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы,
администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных
координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.


При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, тексты,
видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных
интернет-сайтах.

2


Page 3


Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ................................... 4
Суммативное оценивание за тему «Климат и изменения климата» ......................................... 4
Суммативное оценивание за тему «Обычаи и традиции» ........................................................ 10
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 13
Суммативное оценивание за тему «Знания: мир и изучение иностранных языков» ............ 13
Суммативное оценивание за тему «Влияет ли ландшафт и климат на национальный
характер?» ..................................................................................................................................... 16
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 19
Суммативное оценивание за тему «Молодёжная культура: Интернет и социальные сети» 19
Суммативное оценивание за тему «Социальная защита населения»,
«Генетически
модифицированные продукты» .................................................................................................. 22
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 25
Суммативное оценивание за тему «День Победы» ................................................................... 25
Суммативное оцениваниеза тему «Если бы я правил миром...» ............................................ 28



3


Page 4


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за тему «Климат и изменения климата»

Виды речевой деятельности

Слушание и говорение
Чтение

Цель обучения 7СГ1. Понимать основное содержание текста, извлекая
главную и второстепенную, известную и неизвестную
информацию
7 Ч1Понимать основную информацию сплошных и
несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию

Критерии оценивания Обучающийся
• Определяет основное содержание текста.
• Извлекает главную и второстепенную
информацию
• Называет известную и неизвестную информацию

• Определяет основную информацию сплошных и
несплошных текстов

• Выбирает главную и второстепенную
информацию

Уровень мыслительных
навыков

Знание и понимание
Применение
Время выполнения
20 минут
Задания

1. Прослушайте текст 2 раза.

Американские учёные провели предварительный расчёт, и вывод его совсем
неутешительный.
Глобальное изменение климата в ближайшее столетие приведет на территории США
к серьезным природным катаклизмам. К 2100 году уровень Мирового океана поднимется минимум на 0,2 метра, максимум — на 2,4 метра, прогнозируют ученые.
Специалисты предсказывают в США сильную жару. Это приведет к нехватке воды в
некоторых штатах. Будет потеряна значительная часть снежного покрова, например, на Аляске, возможно, снег полностью и не исчезнет, но, к примеру, в Калифорнии снегов в горах станет на 50- 80% меньше, чем сейчас.
Изменение климата скажется на флоре и фауне, считают ученые. Вымрут животные,
занимающие сравнительно маленькую нишу в своих экосистемах. В их числе саламандры, лягушки и небольшие млекопитающие. К 2080 году примерно на 50% может сократиться площадь среды, пригодной для обитания форели. Появятся виды животных, которые в новых
условиях станут чувствовать себя намного лучше, чем раньше. Из-за глобального
потепления и повышения кислотности Мирового океана произойдет вымирание коралловых рифов. В прошлом году ученые из Германии, США, Австрии, Италии и Австралии
опубликовали результаты исследований, касающихся этого вопроса. Они проверили теорию о том, что выбросы углекислого газа в атмосферу можно существенно уменьшить, если
4


Page 5


заменить каменный уголь природным газом. Исследователи единогласно заявили, что этот
план не сработает.
2. Ответьте на вопросы по содержанию.

1) Какие прогнозы делают американские учёные на 2100 год?
________________________________________________________________

2) Вследствие чего в Калифорнии снега в горах станет на 50- 80 % меньше, чем сейчас?
________________________________________________________________

3) Какие животные могут оказаться на грани исчезновения? Приведите примеры.
________________________________________________________________

4) Назовите причины возможного вымирания коралловых рифов.
________________________________________________________________

5) Каким образом, по мнению учёных, можно существенно уменьшить выбросы
углекислого газа в атмосферу?
________________________________________________________________

3. Распределите информацию по степени значимости.




4. Заполните таблицу.

Что я знал? Что нового узнал?






Главная
_____________
_______________
Второстепенная
________________
__________________
5


Page 6


5. Посмотрите на график, прочитайте комментарий к нему.
Оценка на основе климатической модели и данных наблюдений




Observations – наблюдения
natural forces only – только природные факторы
natural and human forces - природные и человеческий факторы

На рисунке изображено прогнозируемое изменение глобальной температуры в
модельных экспериментах, которые включают влияние человека вместе с природными
факторами (розовая линия), и модельных экспериментах, которые включают только
природные факторы (синяя линия). Черная линия – реально наблюдаемое изменение
температуры.

6. Определите основную информацию, отображённую на графике. Запишите.

7. Укажите главную и второстепенную информацию.
Главная:________________________________________________________
Второстепенная:_________________________________________________

6


Page 7


Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет основное
содержание текста
1 называет прогнозы американских
учёных;
1
указывает причину таяния снегов в
горах Калифорнии;
1
приводит примеры исчезающих
животных;
1
называет причины возможного
вымирания коралловых рифов;
1
называет способ уменьшения
выбросов СО2 в атмосферу;
1
Извлекает главную и
второстепенную
информацию
2 заполняет схему, разделяя главную и
второстепенную информацию;
1

Называет известную и
неизвестную
информацию
3 указывает известную и неизвестную
информацию;

1
Определяет основную
информацию сплошных
и несплошных текстов.
4 определяет основную информацию,
отображённую на графике;
1
Выбирает главную и
второстепенную
информацию.
5 указывает главную информацию; 1
указывает второстепенную
информацию.
1
Всего баллов 10

7


Page 8


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за тему «Климат и изменения климата»
ФИО обучающегося _______________________________________

Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет основное
содержание текста.
Затрудняется определить
основное содержание текста.

Допускает ошибки в
определении прогнозов
американских учёных/
указании причины таяния
снегов в горах Калифорнии/
нахождении примеров
исчезающих животных/
указании причины возможного
вымирания коралловых рифов
/указании способа уменьшения
выбросов СО2 в атмосферу.
Определяет основное
содержание текста.
Извлекает главную и
второстепенную информацию.

Затрудняется извлечь главную и
второстепенную информацию.
Допускает ошибки в
разделении главной/
второстепенной информации.
Извлекает главную и
второстепенную информацию.
Называет известную и
неизвестную информацию.
Затрудняется назвать известную
и неизвестную информацию.
Допускает ошибки в указании
известной/ неизвестной
информации.
Называет известную и
неизвестную информацию.
8


Page 9






Определяет основную
информацию сплошных и
несплошных текстов.

Затрудняется определить
основную информацию сплошных и несплошных текстов.

Допускает ошибки в
определении основной информации, отображённой на
графике.

Определяет основную
информацию сплошных и несплошных текстов.

Выбирает главную и
второстепенную информацию.
Затрудняется выбрать главную и
второстепенную информацию.
Допускает ошибки в указании
главной/второстепенной информации.

Выбирает главную и
второстепенную информацию.
9


Page 10


Суммативное оценивание за тему «Обычаи и традиции»

Виды речевой
деятельности

Письмо
Соблюдение речевых норм
Обычаи и традиции

Цель обучения 7П2. Излагать подробно, кратко, выборочно содержание
текстов-повествований, текстов-описаний и текстов-
рассуждений с изменением лица
7СРН4. Использовать знаки препинания в простых,
осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях

Критерии оценивания Обучающийся
• Излагает подробно, кратко, выборочно
содержание текстов-повествований, текстов-
описаний и текстов-рассуждений
• Изменяет форму лица повествования.
• Применяет правила постановки знаков
препинания в простых предложениях,
осложненных обособленным определением и
обстоятельством

Уровень мыслительных
навыков

Применение
Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут
Задания

1. Прослушайте текст 2 раза. Напишите краткое изложение текста.

2. Используйте предложения с причастным и деепричастным оборотами. Подчеркните
их графически.

Наурыз – самый любимый и ожидаемый праздник в году. Он символизирует
наступление весны, обновление всего живого, изобилие и плодородие. Праздник
совпадает с днем весеннего равноденствия. Люди одевают национальные одежды и ходят
с дарами и подношениями друг к другу в гости. Народные гуляния в этот день повсюду.
Ещё один интересный обычай – дастархан, символизирующий гостеприимство.
Эта казахская народная традиция известна далеко за пределами страны. В любое время
дня и ночи, если в дом постучался человек и попросил помощи, пищи или ночлега, ему
не могут отказать. При этом никто не задает лишних вопросов, не расспрашивает гостя о
его проблемах.
Дастархан устраивается и по праздникам. Тогда от угощений ломятся столы, а
гостям предлагаются самые лучшие блюда. Почетный гость традиционно получает
баранью голову, приготовленную определенным образом. Гость делит ее между
участниками пиршества в соответствии с рангом каждого.
К традициям и обрядам казахского народа стоит отнести и церемонию чаепития.
По-особому заваренный чай, залитый кипятком из самовара, распивают, сидя на
подушках за низеньким столиком. Чай пьют из широкой пиалы, предлагая первую
самому почетному гостю или члену семьи. Традиции казахов – это целая философия,
постичь которую можно, только прожив с казахами бок о бок не один год.
10


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!