Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Жеке сабақ
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Индивидуальное занятие
по формированию произношения и развитию слухового восприятия
Учитель-логопед:
Дата проведения:
Этап: Постановка.
Цель: Формировать артикуляционный уклад и произношение звука «С».
Задачи:
-
Продолжать работать над нормализацией тонуса языка посредством динамический и статических артикуляционных упражнений.
-
Формировать артикуляционный уклад органов артикуляции с использованием механической помощи в виде ватной палочки или зонда, шпателя.
-
Продолжать вырабатывать длительность и плавность ротового выдоха на основе упражнения «Задуй свечку», «Загони мяч в ворота», «Сдуй снежинку».
-
Отрабатывать высоту и силу голоса посредством пропевания гласных звуков.
-
Развивать самоконтроль над правильным положением органов артикуляции через графическую последовательность.
-
Развивать слуховое внимание посредством определения наличия или отсутствия звука в слове.
РСВ
Тема: «На огороде».
Цель: Опознавание слов, фраз, предложений на тему: «На огороде».
-
Опознавать фразы, связанные с общеобразовательными уроками.
-
Опознавать отдельные фразы предложения из текста, после тренировки.
-
Распознавать вопросы, предложенные к тексту и уметь на них отвечать.
Методы:
Словарь: Аслан, иду, сижу, слушаю, говорю, вверху, внизу, огород, девочка, мальчик, морковь, овощи.
Материал: профили артикуляции, карточки на звуки, экран, ПК, картинки, таблички.
Деятельность учителя |
кор. работа |
деятельность ученика |
I Орг. момент - Здравствуй. - Ты хорошо меня слышишь? - Что ты будешь делать на занятии? II Артикуляционные упражнения для языка, речевого выдоха, голоса. А) Артикуляционная гимнастика. Б) Упражнения на развитие продолжительности выдоха и силы воздушной струи. Произнеси громко и долго: А__________ У_______ Ы__________ Произнеси кратко и тихо О III Упражнения по выработке артикуляционных дифференцировок. - Будем различать звук С на слух. - Это корова мычит : МУ___. - Это тигр рычит: Р___. - Это насос работает С_______. Послушай и покажи нужную картинку. Послушай и выбери нужную картинку. IV Работа над схематическим профилем звука. А) Уточнение артикуляции. - Посмотри на профиль и ответь на вопросы: - Кончик языка вверху или внизу? - Кончик языка внизу. - Какой язык? - Вот такой, как лопатка. - При произнесении звука С голос есть? - Голоса нет. V) Вызывание звука С с механической помощью. - А теперь давай поставим язык, зубы и губы правильно чтобы у нас получился звук С. VI. Первичное закрепление произношения звука С Изолированное самостоятельное произношение. (Произнесение каждой попытки произнесения приближенного звучания звука С). СССССССС РСВ VII Различение речевого материала учебного характера, связанный с учебной деятельностью. - Слушай внимательно. Будешь отвечать на вопросы. - Что ты будешь делать? - Какое сейчас время года? - Какая сегодня погода? - Покажи 1,2,3,4,5. - Дай 2 камня. 3 круга. VI Усвоение речевого материала. А) Распознование текста «Зима». - Что ты делал? - Слушай внимательно текст. - Что ты будешь делать? (Чтение текста за экраном) Текст называется: «На огороде». Ребята пришли на огород. У мальчиков лопаты. Вова копает землю. Дима перекапывает грядку. Галя собирает морковь. Вера собирает лук. Ребята хорошо поработали. В) Опознавание. - Слушай внимательно. Я буду читать. А ты найди картинку. Восприятие и различение предложений из текста выборочно по соответствующим картинкам. - Молодец. Ты хорошо занимался. VII Итог. Рефлексия. Молодец. Какой звук ты умеешь говорить? - Что ты сделал? - Что ты делал на занятии? - Занятие окончено.
|
слух.
с-з
с-з
с-з, слух.
слух.
слух.
Слух.
с-з, слух
слух. |
Здравствуйте. Да, я слышу хорошо. Я буду говорить и слушать. Выполняет упражнение.
Слушает, показывает картинку или карточку. Повторяет услышанные слова, выделает картинку со звуком С. Отвечает на вопросы, показывает положение языка. Опознает слова, фразы на слух. Слушает
Отвечает на вопросы. Повторение содержание текста. Ответы на вопросы, краткий пересказ.
Рефлексия, подведение итогов. |