I
Орг.
момент
-
Здравствуй.
-
Ты хорошо меня слышишь?
-
Что ты будешь делать на
занятии?
II
Артикуляционные упражнения для языка, речевого
выдоха, голоса.
А)
Артикуляционная гимнастика.
Б)
Упражнения на развитие продолжительности выдоха и силы воздушной
струи.
Произнеси
громко и долго:
А__________
У_______
Ы__________
Произнеси
кратко и тихо О
III
Упражнения по выработке артикуляционных
дифференцировок.
- Будем
различать звук С на
слух.
- Это корова
мычит : МУ___.
- Это тигр
рычит: Р___.
- Это насос работает
С_______.
Послушай и
покажи нужную картинку.
Послушай и выбери нужную
картинку.
IV Работа над
схематическим профилем звука.
А) Уточнение
артикуляции.
- Посмотри на
профиль и ответь на
вопросы:
- Кончик языка
вверху или внизу?
- Кончик языка
внизу.
- Какой язык?
- Вот такой, как
лопатка.
- При
произнесении звука С голос
есть?
- Голоса
нет.
V) Вызывание
звука С с
механической помощью.
- А теперь давай поставим
язык, зубы и губы правильно чтобы у нас получился звук
С.
VI. Первичное закрепление произношения звука
С
Изолированное самостоятельное
произношение.
(Произнесение
каждой попытки произнесения приближенного звучания звука
С).
СССССССС
РСВ
VII Различение речевого материала учебного характера,
связанный с учебной
деятельностью.
-
Слушай внимательно. Будешь отвечать на
вопросы.
-
Что ты будешь делать?
-
Какое сейчас время года?
-
Какая сегодня погода?
-
Покажи 1,2,3,4,5.
-
Дай 2 камня. 3 круга.
VI
Усвоение речевого
материала.
А)
Распознование текста «Зима».
-
Что ты делал?
- Слушай внимательно
текст.
-
Что ты будешь делать?
(Чтение текста за
экраном)
Текст называется: «На
огороде».
Ребята пришли на огород. У мальчиков лопаты. Вова
копает землю. Дима перекапывает грядку. Галя собирает морковь. Вера
собирает лук. Ребята хорошо
поработали.
В)
Опознавание.
-
Слушай внимательно. Я буду читать. А ты найди
картинку.
Восприятие и различение предложений из текста
выборочно по соответствующим
картинкам.
-
Молодец. Ты хорошо
занимался.
VII Итог.
Рефлексия.
Молодец. Какой звук ты умеешь
говорить?
-
Что ты сделал?
-
Что ты делал на занятии?
-
Занятие окончено.
|
Здравствуйте.
Да,
я слышу хорошо.
Я
буду говорить и слушать.
Выполняет
упражнение.
Слушает, показывает картинку или карточку.
Повторяет услышанные слова, выделает картинку со звуком
С.
Отвечает на вопросы, показывает положение
языка.
Опознает слова, фразы на
слух.
Слушает
Отвечает на
вопросы.
Повторение содержание
текста.
Ответы на вопросы, краткий
пересказ.
Рефлексия, подведение
итогов.
|