Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Жить в ладу с собой!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Поурочный план по самопознанию
Раздел:I |
Мудрость веков |
|
ФИО педагога |
Сопбекова Алия Оналбековна,Отдел образования акимата города Тараз коммунальное государственное учреждение средняя школа 23 |
|
Дата: |
|
|
Класс: 1В |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока №5(1) |
Жить в ладу с собой! |
|
Цели обучения |
Иметь элементарные представления об общечеловеческих ценностях |
|
Ценность: |
Внутренний покой |
|
Качества: |
Дисциплинированность, честность перед собой и умение проявлять терпение |
|
Цель урока |
Расширение представлений учащихся об общечеловечской ценности Внутренний покой через осознание значимости умения жить в ладу с собой |
|
Задачи урока:
|
- раскрыть понятия «проявлять терпение» -развивать у учащихся умения быть дисциплинированность -воспитывать вежливость, дисциплину, честность перед собой и другими |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Ресурсы |
Орг. момент (2 мин) 1.Позитивный настрой «Солнечная полянка» (1-3 мин) |
Учитель приветствует учеников и проверяет присутствие учащихся на уроке Ребята, давайте возьмемся за руки, закроем глазки. И представим ясный летний день. Вы стоите на солнечной полянке. Под ногами у вас шелковистая трава. Над цветами летают бабочки, жужжат пчелы. Легкий ветерок нежно ласкает кожу, перебирает волосы. Теплое солнышка солнышко мягко касается вас. Свет вливается ваши ручки, ножки, в ваши в сердца. Вы становитесь сильными и радостными. Сила солнце делает ваше тело здоровым, красивым, легким, наполняет светом. В голубом небе вы видите легкие облока. Это облока счастья. Вы становитесь легкими, как пушинка, и поднимаетесь к облокам. Облока мягкое, пушистое, легкое и нежное. Облока наполняет ваше тело счастьем. Медленно спуститесь с облаков на землю. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу. |
Учащиеся демонстрируют готовность к уроку Ученики настраиваются на позитивный настрой |
Учебник для 1 кл. общеобразоват. шк. / Мукажанова P. A., Омарова Г. А.. Сапарбаева А. Б. Кедрук А., Клевцова Е. И., Рудькова Т. В., Намазбаева А. Т. 2-е изд., перераб. - Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2021 - 136 с., ил.,Методическое пособие для учителя «Звуки природы» Аудиозапись https://youtu.be/5lCRsLjMeso |
2. Проверка опережающего домашнего задания (беседа) (3-5 мин) |
Учитель предлогает вспомнить содержание прочитанного рассказа «О совести» и ответить на вопросы на стр 24-25 1.Как вы думаете, в каждом ли человеке живет совесть?Почему? 2.Как проявляется совесть в поступках человека? 3.Что вам помогает жить в согласии с совестью?
|
Учащиеся пересказывают содержание текста и отвечают на вопросы |
Учебник Самопзнание «О совести» рассказ (М.А Андрионов) на стр 24-25 |
3.Позитивное высказывание (цитата) (беседа) (4-5 мин) |
Учитель знакомит с цитатой:“Счастлив тот у кого совесть спокойна” 1.Как вы понимаете смысл изречения? 2.Почему когда совесть спокойна,мы чувствуем себя хорошо? 3.Что нужно сделать, что бы быть в гармоние самим собой! Учитель предлагает хором сказать цитату и записать в тетрадь. |
Учащиеся обсуждают смысл высказывания, Повторяют его несколько раз и записывают в тетрадь. |
Презентация ,слайд Рабочие тетради |
4.Рассказывание истории (беседа) (5-10 мин)
|
Учитель читает рассказ “Голос совести”которую сама написала в качестве подарка ученикам. И в конце учитель задает вопросы. |
Учащиеся после прослушивания рассказа отвечают на вопросы. |
Голос совести Мальчик по имени Али учился в первом классе . У него не было друзей. Потому что, ни с кем не делился игрушками, сладостями,не играл. Обманывал родителей и друзей.Не выполнял домашние задания, не помогал родителям по дому. И вот однажды,когда Али сидел в кабинете, туда зашел новенький мальчик. Он был воспитанным,веселым,умным. Его звали Мади . Мади посадили рядом с Али и они подружились. Когда был День рождения Али, Мади подарил ему книжку о совести, Это была очень интересная книжка,Они в месте читали и обсуждали. Даже Али в качестве благодарности другу Мади подарил свою любимую игрушку «Лошадку» И в один прекрасный день у Али в груди проснулся голос совести. С той поры у Али стало много друзей ,он хорошо учился ,слушался родителей и стал самым счастливым мальчиком в мире , Вопросы к рассказу: 1.Какие качества характера мешали Али стать хорошим человеком? 2.Какие были качества в характере у Мади ? 3.Какие качества необходимы человеку, что бы быть хорошим? 4. Приведите примеры из жизни когда вы поступали по совести |
5.Физминутка (танцевальная разминка) “Кара жорга” (2 мин) |
Учитель вместе с учениками танцуют танец “Кара жорга” -А теперь ребята потанцуем и разомнем каждую клетку нашего тела |
Ученики повторяют за учителем движение танца “Кара жорга”
|
“Кара жорга” https://youtu.be/rvJC8_i1f6w Аудиозапись
|
6. Творческая работа (10-11 мин) |
Учитель предлагает учащимся на лучиках солнце написать качества присуще на тему «Жить в ладу с собой»
|
Учащиеся на лучиках солнце пишут качества присуще на тему |
Цветные карандаши , медленная музыка https://youtu.be/JZZ3y30leUM |
7. Домашнее задание (1-2 мин) |
Прочитать рассказ «Стеклянный человек» на стр 27-28 и ответить на вопросы: 1.Когда человеку становится стыдно за свои поступки? 2.Чему учит человека его совесть? 3.Приведите примеры из жизни,когда вы поступали по совести. |
Учащиеся записывают домашнее задание |
Учебник самопознание «Стеклянный человек» (В.А Сухомлинский) на стр27-28 |
8.Групповое пение (2-3 мин) |
Учитель исполняет песню вместе с учениками: Если добрый ты Дождик босиком по земле прошёл, Клёны по плечам хлопал. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот-плохо. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот-плохо. Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты - то всегда легко, А когда наоборот-трудно. Если добрый ты - то всегда легко, А когда наоборот-трудно. С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно. Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно. Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно. |
Учащиеся совместо с учителем исполняет песню |
“Если добрый ты” Слова А.Хайта Музыка Б. Савельева Аудиозапись https://youtu.be/CsWw6HS4vFo |
9.Заключительная минута урока (2 мин) |
Учитель предлагает ученикам закрыть глаза и расслабиться: -Закройте глаза, расслабтесь, дышите глубоко. Вам хорошо от того что в душе спокойствие. Ваша совесть чиста, вы вежливы,честны перед собой и другими, на душе гармония.Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе ощущение покоя и тишины |
Ученики осуществляют рефлексию
|
Тихо звучит аудиозапись. “ Звуки природы” https://youtu.be/5lCRsLjMeso |