Жить в ладу с собой!

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Жить в ладу с собой!

Материал туралы қысқаша түсінік
1 сынып оқушыларына арналған дайын ашық сабақ өзін өзі тану пән сабағы Дайын ашық сабақ
Материалдың қысқаша нұсқасы

Поурочный план по самопознанию


Раздел:I

Мудрость веков

ФИО педагога

Сопбекова Алия Оналбековна,Отдел образования акимата города Тараз коммунальное государственное учреждение средняя школа 23

Дата:


Класс: 1В

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока №5(1)

Жить в ладу с собой!

Цели обучения

в соответствии
с учебной программой

Иметь элементарные представления об общечеловеческих ценностях


Ценность:

Внутренний покой


Качества:

Дисциплинированность, честность перед собой и умение проявлять терпение

Цель урока

Расширение представлений учащихся об общечеловечской ценности Внутренний покой через осознание значимости умения жить в ладу с собой

Задачи урока:

  1. Обучающая

  2. Развивающая

  3. Воспитательная

- раскрыть понятия «проявлять терпение»

-развивать у учащихся умения быть дисциплинированность

-воспитывать вежливость, дисциплину, честность перед собой и другими


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Ресурсы

Орг. момент

(2 мин)









1.Позитивный настрой

«Солнечная полянка»

(1-3 мин)

Учитель приветствует учеников и проверяет присутствие учащихся на уроке








Ребята, давайте возьмемся за руки, закроем глазки. И представим ясный летний день. Вы стоите на солнечной полянке. Под ногами у вас шелковистая трава. Над цветами летают бабочки, жужжат пчелы. Легкий ветерок нежно ласкает кожу, перебирает волосы.

Теплое солнышка солнышко мягко касается вас. Свет вливается ваши ручки, ножки, в ваши в сердца. Вы становитесь сильными и радостными. Сила солнце делает ваше тело здоровым, красивым, легким,

наполняет светом.

В голубом небе вы видите легкие облока. Это облока счастья. Вы становитесь легкими, как пушинка, и поднимаетесь к облокам. Облока мягкое, пушистое, легкое и нежное. Облока наполняет ваше тело счастьем. Медленно спуститесь с облаков на землю. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу.


Учащиеся демонстрируют

готовность к уроку








Ученики настраиваются на позитивный настрой

Учебник для 1 кл. общеобразоват. шк. / Мукажанова P. A., Омарова Г. А.. Сапарбаева А. Б. Кедрук А., Клевцова Е. И., Рудькова Т. В., Намазбаева А. Т. 2-е изд., перераб. - Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2021 - 136 с., ил.,Методическое пособие для учителя

«Звуки природы»

Аудиозапись

https://youtu.be/5lCRsLjMeso

2. Проверка опережающего домашнего задания

(беседа)

(3-5 мин)

Учитель предлогает вспомнить содержание прочитанного рассказа

«О совести» и ответить на вопросы на стр 24-25

1.Как вы думаете, в каждом ли человеке живет совесть?Почему?

2.Как проявляется совесть в поступках человека?

3.Что вам помогает жить в согласии с совестью?


Учащиеся пересказывают содержание текста и отвечают на вопросы

Учебник Самопзнание

«О совести» рассказ

(М.А Андрионов)

на стр 24-25

3.Позитивное высказывание (цитата) (беседа)

(4-5 мин)

Учитель знакомит с цитатой:Счастлив тот у кого совесть спокойна


1.Как вы понимаете смысл изречения?

2.Почему когда совесть спокойна,мы чувствуем себя хорошо?

3.Что нужно сделать, что бы быть в гармоние самим собой!

Учитель предлагает хором сказать цитату и записать в тетрадь.

Учащиеся обсуждают смысл высказывания, Повторяют его несколько раз и записывают в тетрадь.

Презентация ,слайд

Рабочие тетради

4.Рассказывание истории (беседа)

(5-10 мин)


Учитель читает рассказ Голос совестикоторую сама написала в качестве подарка ученикам. И в конце учитель задает вопросы.




Учащиеся после прослушивания рассказа отвечают на вопросы.

Голос совести

Мальчик по имени Али учился в первом классе . У него не было друзей. Потому что, ни с кем не делился игрушками, сладостями,не играл. Обманывал родителей и друзей.Не выполнял домашние задания, не помогал родителям по дому.

И вот однажды,когда Али сидел в кабинете, туда зашел новенький мальчик. Он был воспитанным,веселым,умным. Его звали Мади . Мади посадили рядом с Али и они подружились. Когда был День рождения Али, Мади подарил ему книжку о совести, Это была очень интересная книжка,Они в месте читали и обсуждали. Даже Али в качестве благодарности другу Мади подарил свою любимую игрушку «Лошадку» И в один прекрасный день у Али в груди проснулся голос совести. С той поры у Али стало много друзей ,он хорошо учился ,слушался родителей и стал самым счастливым мальчиком в мире ,

Вопросы к рассказу:

1.Какие качества характера мешали Али стать хорошим человеком?

2.Какие были качества в характере у Мади ?

3.Какие качества необходимы человеку, что бы быть хорошим?

4. Приведите примеры из жизни когда вы поступали по совести


5.Физминутка

(танцевальная разминка)

Кара жорга

(2 мин)



Учитель вместе с учениками танцуют танец Кара жорга

-А теперь ребята потанцуем и разомнем каждую клетку нашего тела


Ученики повторяют за учителем движение танца Кара жорга




Кара жорга

https://youtu.be/rvJC8_i1f6w

Аудиозапись





6. Творческая работа

(10-11 мин)


Учитель предлагает учащимся на лучиках солнце написать качества присуще на тему «Жить в ладу с собой»




Учащиеся на лучиках солнце пишут качества присуще на тему

Цветные карандаши , медленная музыка

https://youtu.be/JZZ3y30leUM

7. Домашнее задание

(1-2 мин)


Прочитать рассказ «Стеклянный человек» на стр 27-28 и ответить на вопросы:

1.Когда человеку становится стыдно за свои поступки?

2.Чему учит человека его совесть?

3.Приведите примеры из жизни,когда вы поступали по совести.


Учащиеся записывают домашнее задание

Учебник самопознание «Стеклянный человек»

(В.А Сухомлинский)

на стр27-28


8.Групповое пение

(2-3 мин)

Учитель исполняет песню вместе с учениками:

Если добрый ты

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот-плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот-плохо. Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты - то всегда легко,

А когда наоборот-трудно. Если добрый ты - то всегда легко,

А когда наоборот-трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно.

Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно.

Учащиеся совместо с учителем исполняет песню

Если добрый ты

Слова А.Хайта

Музыка Б. Савельева

Аудиозапись

https://youtu.be/CsWw6HS4vFo


9.Заключительная минута урока

(2 мин)


Учитель предлагает ученикам закрыть глаза и расслабиться:

-Закройте глаза, расслабтесь, дышите глубоко. Вам хорошо от того что в душе спокойствие. Ваша совесть чиста, вы вежливы,честны перед собой и другими, на душе гармония.Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе ощущение покоя и тишины


Ученики осуществляют рефлексию


Тихо звучит аудиозапись.

Звуки природы

https://youtu.be/5lCRsLjMeso





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
02.12.2021
559
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Жариялаған:
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі