Этап урока/
Время
|
Действия
педагога
|
Действия
ученика
|
Ресурсы
|
Орг.
момент
(2 мин)
1.Позитивный
настрой
«Солнечная
полянка»
(1-3
мин)
|
Учитель приветствует учеников
и проверяет присутствие учащихся на
уроке
Ребята, давайте возьмемся за
руки, закроем глазки. И представим ясный летний день. Вы стоите на
солнечной полянке. Под ногами у вас шелковистая трава. Над цветами
летают бабочки, жужжат пчелы. Легкий ветерок нежно ласкает кожу,
перебирает волосы.
Теплое солнышка солнышко мягко
касается вас. Свет вливается ваши ручки, ножки, в ваши в сердца. Вы
становитесь сильными и радостными. Сила солнце делает ваше тело
здоровым, красивым, легким,
наполняет
светом.
В голубом небе вы видите
легкие облока. Это облока счастья. Вы становитесь легкими, как
пушинка, и поднимаетесь к облокам. Облока мягкое, пушистое, легкое
и нежное. Облока наполняет ваше тело счастьем. Медленно спуститесь
с облаков на землю. Откройте глаза и улыбнитесь друг
другу.
|
Учащиеся
демонстрируют
готовность к
уроку
Ученики настраиваются на
позитивный настрой
|
Учебник для 1 кл.
общеобразоват. шк. / Мукажанова P. A., Омарова Г. А.. Сапарбаева А.
Б. Кедрук А., Клевцова Е. И., Рудькова Т. В., Намазбаева А. Т. 2-е
изд., перераб. - Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2021 - 136 с.,
ил.,Методическое пособие для
учителя
«Звуки
природы»
Аудиозапись
https://youtu.be/5lCRsLjMeso
|
2. Проверка опережающего домашнего
задания
(беседа)
(3-5 мин)
|
Учитель предлогает вспомнить содержание
прочитанного рассказа
«О совести» и ответить на
вопросы на стр 24-25
1.Как вы думаете, в каждом ли человеке живет
совесть?Почему?
2.Как проявляется совесть в поступках
человека?
3.Что вам
помогает жить в согласии с совестью?
|
Учащиеся пересказывают
содержание текста и отвечают на
вопросы
|
Учебник
Самопзнание
«О совести»
рассказ
(М.А
Андрионов)
на стр
24-25
|
3.Позитивное высказывание
(цитата) (беседа)
(4-5 мин)
|
Учитель знакомит с
цитатой:“Счастлив тот у кого
совесть спокойна”
1.Как вы понимаете смысл
изречения?
2.Почему когда совесть
спокойна,мы чувствуем себя
хорошо?
3.Что нужно сделать, что бы
быть в гармоние самим
собой!
Учитель предлагает хором сказать цитату и
записать в тетрадь.
|
Учащиеся обсуждают смысл
высказывания,
Повторяют его несколько раз и записывают в
тетрадь.
|
Презентация ,слайд
Рабочие тетради
|
4.Рассказывание истории
(беседа)
(5-10 мин)
|
Учитель читает
рассказ “Голос
совести”которую сама написала в
качестве подарка ученикам. И в конце учитель задает
вопросы.
|
Учащиеся после прослушивания
рассказа отвечают на
вопросы.
|
Голос
совести
Мальчик по имени
Али учился в первом классе . У него не было друзей. Потому что, ни
с кем не делился игрушками, сладостями,не
играл. Обманывал
родителей и друзей.Не выполнял домашние задания, не помогал
родителям по дому.
И вот
однажды,когда Али сидел в кабинете, туда зашел новенький мальчик.
Он был воспитанным,веселым,умным. Его звали Мади . Мади посадили
рядом с Али и они подружились. Когда был День рождения Али, Мади
подарил ему книжку о совести, Это была очень интересная книжка,Они
в месте читали и обсуждали. Даже Али в качестве благодарности
другу Мади подарил свою любимую игрушку «Лошадку» И в один
прекрасный день у Али в груди проснулся голос совести. С той поры у
Али стало много друзей ,он хорошо учился ,слушался родителей и стал
самым счастливым мальчиком в мире
,
Вопросы к
рассказу:
1.Какие качества
характера мешали Али стать хорошим
человеком?
2.Какие
были качества в характере у Мади ?
3.Какие
качества необходимы человеку, что бы быть
хорошим?
4. Приведите
примеры из жизни когда вы поступали по
совести
|
5.Физминутка
(танцевальная
разминка)
“Кара
жорга”
(2 мин)
|
Учитель вместе с учениками
танцуют танец “Кара
жорга”
-А теперь ребята потанцуем и
разомнем каждую клетку нашего
тела
|
Ученики повторяют за
учителем движение танца “Кара
жорга”
|
“Кара
жорга”
https://youtu.be/rvJC8_i1f6w
Аудиозапись
|
6. Творческая
работа
(10-11 мин)
|
Учитель предлагает учащимся
на лучиках солнце написать качества присуще на тему
«Жить в ладу с
собой»
|
Учащиеся на лучиках солнце
пишут качества присуще на
тему
|
Цветные карандаши , медленная
музыка
https://youtu.be/JZZ3y30leUM
|
7. Домашнее
задание
(1-2 мин)
|
Прочитать рассказ
«Стеклянный человек» на стр
27-28 и ответить на
вопросы:
1.Когда человеку становится стыдно за свои
поступки?
2.Чему учит человека его
совесть?
3.Приведите примеры из
жизни,когда вы поступали по
совести.
|
Учащиеся записывают
домашнее задание
|
Учебник самопознание
«Стеклянный человек»
(В.А
Сухомлинский)
на
стр27-28
|
8.Групповое
пение
(2-3 мин)
|
Учитель исполняет песню
вместе с учениками:
Если
добрый ты
Дождик босиком по земле
прошёл,
Клёны по плечам
хлопал.
Если ясный день - это хорошо, А когда
наоборот-плохо.
Если ясный день - это
хорошо,
А когда наоборот-плохо. Слышно, как звенят в
небе высоко
Солнечных лучей
струны.
Если добрый ты - то всегда
легко,
А когда наоборот-трудно. Если добрый ты - то
всегда легко,
А когда
наоборот-трудно.
С каждым поделись радостью
своей,
Рассыпая смех
звучно.
Если песни петь - с ними веселей, А когда
наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей, А когда
наоборот - скучно.
|
Учащиеся совместо с учителем
исполняет песню
|
“Если добрый
ты”
Слова
А.Хайта
Музыка Б.
Савельева
Аудиозапись
https://youtu.be/CsWw6HS4vFo
|
9.Заключительная минута
урока
(2 мин)
|
Учитель предлагает ученикам
закрыть глаза и
расслабиться:
-Закройте глаза, расслабтесь,
дышите глубоко. Вам хорошо от того что в душе спокойствие. Ваша
совесть чиста, вы вежливы,честны перед собой и другими, на душе
гармония.Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте
сохранить в себе ощущение покоя и
тишины
|
Ученики осуществляют
рефлексию
|
Тихо звучит
аудиозапись.
“ Звуки
природы”
https://youtu.be/5lCRsLjMeso
|