«Животные средней
полосы»
Открытое занятие по окружающему миру в средней
группе «Животные средней полосы»
Формирование целостной картины
мира
Тема: «Животные средней
полосы».
Цели: Закрепить представление о диких животных наших
лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к
условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так
же во множественном числе.
Задачи: Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес,
желание больше узнать о диких животных.
Оборудование демонстрационное: картинки животных средней полосы,
иллюстрации серии «Угадай, чей
хвост»,
магнитная доска, фонограмма «волшебной
музыки».
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Звучит
музыка, педагог произносит слова: Как прекрасен русский лес. В нём полным – полно
чудес!
Что
вы знаете про животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто
шерстью).
Воспитатель предлагает отгадать загадки и узнать,
кто живёт в сказочном лесу.
Кто
зимой холодной Ходит злой, голодный?
Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу
на старом дубе Орешки я грызу
Хвост пушистой, мех золотистый, В лесу живёт, а в
деревне кур крадёт.
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит
морковку.
Под
соснами, под ёлками Лежит мешок с
иголками.
Кто, позабыв тревоги, Спит в своей
берлоге?
После каждой отгадки воспитатель выставляет на
доску картинку животного. У каждого животного есть свой
дом.
Дидактическая
игра «Кто где живёт?»
Где
живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в
дупле, а волчий дом называется….логово.
Стихотворение:
У
лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой
метели белочке в дупле у ели. Под кустами ёж колючий нагребает
листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. Уютно всем и
мамам и их детёнышам. Кто же создаёт уют, как же этих мам
зовут?
Как
зовут детёныша у лисы-(лисёнок, (много-лисят, маму лисёнка- лисица.
Детёныш медведя-(медвежонок, Мама медвежонка – медведица. Детёныш
ежа- ежонок, мама ежонка – ежиха, много-ежат. Детёныш волка-
волчёнок, много волчат, мама волчонка – волчица. Детёныш
белки-бельчёнок, много-бельчат, мама бельчонка –
белка.
У
каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний
вид. Да вы наверно и сами это
хорошо знаете.
Игровое
упражнение: «Назови признаки
животных»:
Лиса-(хитрая, рыжая,
пушистая).
Заяц-(трусливый, длинноухий, меняет зимой свою
шубку).
Медведь-(бурый, косолапый, неуклюжий, зимой ложиться в
спячку). Волк-(злой,
серый,зубастый).
Ёж-(колючий).
А
теперь скажите ребята, а про людей можно так сказать? Злой
как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый
как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая
как…белка.
Физкультминутка: Давайте вместе отдохнём.
Проведём «Звериную
зарядку».
Раз
– присядка, два – прыжок. Это заячья
зарядка.
А
лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть,
ну и хвостиком вильнуть.
А
волчата спинку выгнут и легонечко
подпрыгнут.
Ну,
а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на
месте.
А
кому зарядки мало – начинаем всё сначала.
Дидактическая игра
по картинкам: «Угадай, чей
хвост».
Назовите: у лисы-(лисий); у зайца-(заячий); у волка-(волчий); у медведя –(медвежий).
Вопросы: Какие вы знаете сказки, где главными героями
являются звери? «Маша и
медведь», «Лисичка со
скалочкой», «Волк и
лиса», «Заюшкина
избушка».
А
кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних?
(дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся
люди). Диким животным самим приходится заботиться о себе, добывать
себе пищу.
Давайте покормим животных. Кому мы дадим мёд?
-медведю. Морковь- зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке.
Мясо – волку.
-Мы
с вами говорили о ком?
На
столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней
изображён? Давайте раскрасим животных.
Посмотрите правильно ли вы
подобрали цвет вашему животному?