Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
8.1.4.1 – определять основную мысль
текста, выявляя авторскую позицию;
Ч3. 8.2.1.1. –владеть словарным запасом
для работы с текстом;
ИЕЯ1. 8.4.6.1.–.правильно выбирать слитное или
раздельное написание НЕ разными
словами.
|
Начало
урока
5 мин.
|
I. Организационный
момент.
Для
создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный
зайчик». – Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Скажите, что вы сейчас почувствовали? – Я надеюсь, что это ощущение
вы сохраните до конца урока.
II. Актуализация
знаний.
Сопоставляем произведения разных видов
искусства. Разделитесь на
группы.
Перед вами картина великого голландского
художника ХІХ века Винсента Ван Гога «Сеятель и закат». Попробуйте
определить, в чём созвучны картина Ван
Гога
и
рассказ Рэя Брэдбери. Кто находится в центре внимания и в
рассказе,и на картине? Какой мы видим Землю? Кто способен оживить
её
III. Изучение нового
материала
искусство воображения,
фантазия) — жанр и
творческий метод в художественной
литературе, кино, изобразительном и
других формах искусства, Современная фантастика включает в себя
такие жанры как научнаяфантастика, фэнтези, ужасы, магический
реализм и многие
другие.
|
Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему
урока.
Учащиеся извлекают содержащуюся в тексте основную
информацию, отвечают на вопросы.
|
.
Учебник.
Эпиграф
Таблица
|
ФО
Взаимооценка.
|
Середина
урока
35 мин.
|
IV. Освоение изученного
материала.
Обратитесь к эпиграфу. Понятно ли вам
высказывание писателя:
«Звёзды твои, если твоя голова, руки и сердце
созданы для звёзд»?.
1. В каком цвете Бенджамин Дрисколл мечтал
увидеть Марс?
2. Чем он хотел наполнить марсианскую
атмосферу?
3. Сколько времени без отдыха трудился
герой рассказа?
4. Сколько «деревьев, выросших из
семян, что он посеял, из саженцев, что посадил», поднялись к
небу?
5. Как назвал писатель-фантаст
кислород?
6. Что происходит с героем в конце
рассказа, после того как он жадно глотнул
кислород?
7. Сколько новых деревьев «выбросили
зелёные ветви навстречу золотому шару
солнца»?
V. Закрепление изученного
материала.
Упр.6,стр.
168. Напишите синквейн к рассказу Р. Брэдбери «Зелёное
утро».
|
Учащиеся записывают свои мысли, предложения, идеи
на доске.
Учащиеся выполняют
задания
|
Учебник
|
Взаимооценивание стратегия
«Пожелании».
Физкультурная
минутка
Ветер дует
нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
|
Конец
урока
5 мин.
|
Домашнее
задание.
Для самостоятельного изучения
предлагается «УС»
. Упр. 3, стр.167
. Составьте «Ромашку вопросов» к рассказу Рэя
Брэдбери «Зелёное утро» и ответьте на
них.
|
Самостоятельного изучения предлагается
«УС».
Рефлексия Стратегия «Дерево
успеха». Кратко написать самое важное, что уяснил с урока
с пожеланиями соседу по парте и отправить С1. Уровень мыслительных
навыков:слушание и говорение
|
|
|