Материалдар / Жизнь первобытных людей

Жизнь первобытных людей

Материал туралы қысқаша түсінік
Сформировать у учащихся знания о жизни первобытных людей теориями научного мира о происхождении человека. Задачи: 1. Сформировать у учащихся знания о происхождении человека, антропологической периодизации; 2. Сформировать умения и навыки самостоятельной работы с историческими понятиями, материалами, умения работать с дополнительной информацией. Практически применять свои знания;
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Қаңтар 2019
362
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

№ 1-2Тема урока: Жизнь первобытных людей Дата
Предметсемирная история

5 класс
Цель урока: Сформировать у учащихся знания о жизни первобытных людей теориями научного мира о происхождении человека.Задачи:
  • Сформировать у учащихся знания о происхождении человека, антропологической периодизации;
  • Сформировать умения и навыки самостоятельной работы с историческими понятиями, материалами, умения работать с дополнительной информацией. Практически применять свои знания;


  • Результат обучения: Умеют применять полученные знания по предмету посредством работы по карте, тестам, творческим заданиям.
    Ключевые понятия: палеолит, мезолит, неолит, олдовай, мустье, ашель, палка-копалка, «человек умелый», питекантроп, синантроп.
    Ресурсы: маркеры, постеры, стикеры, учебник
    Время Вид работыДеятельность учителяДеятельность учащихся
    1 мин

    1.Вводный тренинг для позитивного настроя и уверенности в процессе обучения.

    Приглашает учащихся встать в круг и высказать своему однокласснику добрые пожеланияПродолжают фразу «Я желаю тебе …»
    2 мин2.Работа в группе. Прием «Дом».Работа в группе.Вспоминают правила работы в группах.
    7 мин3. Заполнение таблицы «З-Х-У».





    3.1 Взаимообмен мнениями.
    Предлагает заполнить 1,2 столбцы таблицу.Предлагает прочитать содержание таблицы, записывает на доску вопросы учащихся по второму столбцу.Коллективно обсуждают и заполняют таблицу.Проводят коллективную постановку задач на урок.
    10 мин4. Работа в группах. Метод «карусель»Заполнение мозаической таблицы «Хронология раннего палеолита».



    4.1 Презентация выполненной работы.- если я вас правильно понял то…?- по вашему выступлению я пришел к выводу что..- так вы утверждаете что…?
    Австралопитеки – южные обезьяны. Первые их останки были найдены в пустыне Калахари в Южной Африке.

    Жили в степи и лесостепи, где особую роль играли глаза и умение стоять прямо, чтобы вовремя заметить хищника. Процесс становления человека проходил в эпоху резких климатических изменений, когда в корне менялась вся окружающая среда. Отступление лесов и наступление степей вынуждало чаще все чаще прибегать к ходьбе на двух ногах, приучало к выпрямленному положению тела.

    Челюсти у них были гораздо массивнее, чем у человека, лицевой отдел черепа-небольшой, а тяжелые надбровья нависали над глазницами. Обороняясь от хищниковни использовали камни, палки, которые находили на земле. Сами изготавливать орудия труда не умели.Человек умелый – вероятно, жил одновременно с австралопитековой обезьяной, которая являлась для него такой же добычей, как и другие животные. Ученые считают, что они жили бок о бок в течение примерно 2-х миллионов лет.Человек умелый имел рост 140 см и средний вес 40 – 50 кг. Большой палец руки еще не был противопоставлен остальным пальцам, т.к. был достаточно коротким.Древнейшие люди - к ним относится питекантроп, или обезьяночеловек, его рост составлял 175 см, т.е. он был гораздо выше человека умелого. Также выделяют важного представителя питекантропа – синантропа. Его рост был примерно 150 см, он имел крупную голову с развитым надглазничным валиком.Питекантропы и синантропы относятся к человеку прямоходящему.Ученые установили, что жили они в коллективах из 3-6 взрослых мужчин, 6-10 женщин и 15-20 детей разного возраста. Жизнь такого сообщества невозможна без общения, поэтому у них была примитивная речь из небольшого набора сигналов – понятий. Хотя голосовой аппарат их не был таким мощным и гибким как у современного человека, но он позволял издавать более сложные звуки (речь похожая на лепет), чем просто бормотание и визги современных обезьян. Важную роль играли мимика и жесты.Человек не являлся большим и мощным хищником, способным охотиться в одиночку, поэтому охота на добычу проходила коллективно и требовала хитрости и слаженности в действиях. Человек прямоходящий научился сам изготавливать орудия. Также он научился замечать сезонные миграции животных и сам перемещался вслед за ними, поэтому он уже мог запоминать ориентиры и, уйдя далеко от стоянки, находил путь обратно.Особую роль сыграло использование огня, который сделал человека независимым от климата и позволил расселиться по поверхности Земли. Однако, он не умел сам добывать огонь, он научился только поддерживать его..Современные люди – некоторые ученые считают, что они произошли одновременно в разных концах Земного шара, другие ( и это предпочтительная версия) – что в одном месте и постепенно заселили Землю. Ископаемые были названы кроманьонцами.



    Используя учебники, заполняют таблицу в группе.Презентуют работы, отвечают на вопросы.
    5 мин5. Работа по тексту. «Историческая мозаика»
  • Составление кластеров
  • Выделите основные теории о происхождении человека в современной науке Какой теории вы доверяете и почему?работа с учебным пособием школьная лекция Работа с учебником – запись в тетради Составление антропологической карты Австралопитек – ПитекантропСинантропНеандерталецКроманьонец

    Человек разумный составление кластера (коллажа)

    Напишите рассказ как человек заселили

    Составляют предложение из предложенных слов.
    5 мин6. Организация диалога. Слайды № 4,5Вопросы: 1) Что являлось основным занятием древнейших людей?

    2) Какие орудия труда, использовались в раннем палеолите? Почему?
    Задает вопрос, задает дополнительные уточняющие вопросы. Дает возможность каждому ученику высказать свою точку зрения, отмечает наиболее точные ответы. Не опровергает неверные ответы, предлагает лишь их дополнить или подкорректировать.Учавствуют в диалоге, принимают ответы одноклассников.
    3 мин8. РефлексияРаздает анкетыЗаполняют, сдают анкеты учителю.
    1 мин9. Формативное оценивание. Благодарит учащихся за урок, отмечает положительные моменты урока, успехи отдельных учащихся.

    1 мин10. Домашнее задани. Слайд № 71. § 1 прочитать.2. Эссе «Жизнь первобытного человека».Инструктирует



    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
    Осы аптаның ең үздік материалдары
    Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
    Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
    тақырыптармен дайындаймыз
    Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
    Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
    Толығырақ