Математика 5 класс 1 четверть Урок 1
|
Раздел долгосрочного плана: Раздел 4С - Треугольники. Симметрия. В контексте тем «Путешествие в космос», «Путешествие в будущее» Тема подраздела/навыки: 3.1 Геометрические фигуры и их классификация 5.2 Математический язык 4.1 Множества и операции над ними 4.3 Последовательности |
Школа: Общеобразовательная средняя школа-гимназия №34 имени К.Абдыгулова |
|||||||
|
Дата: 02.09.24 |
ФИО учителя: Тлеулиева А.У. |
|||||||
|
Класс: 5 |
Присутствующих: человек |
Отсутствующих: человек |
||||||
|
Тема урока |
Повторение материала изученного в начальной школе |
|
|
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
4.4.3.2 составлять последовательность чисел/ группу чисел выбрав самостоятельно закономерность или правило |
|||||||
|
Цели урока |
Научить понимать и составлять последовательности |
|||||||
|
Критерии оценивания |
Обучающийся
|
|||||||
|
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология: Последовательность, алгоритм, виды последовательности. Полезные слова и сочетания для диалога и записи: Вопросы для обсуждения: -Что такое последовательность? -Алгоритм составления последовательности. -Какие виды последовательности бывают? -Приведи свои примеры |
|||||||
|
Привитие ценценностей |
Задачи по формированию ценностей: ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни |
|||||||
|
Межпредметные связи |
Связь с уроками познания мира, самопознания. |
|||||||
|
Ход урока: |
||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
|
Начало урока
5 минут
5 -15 мин
Середина урока
|
1. Организационный момент Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это математика! - Математика любит внимательных людей. Сейчас проверю, кто уже настроился на хорошую работу и готов повторить всё что было пройденно на предидущих уроках. Мотивация. Стартер Учитель:-Сегодня у нас необычный урок математики. А начнем мы его с улыбки. Прочитайте слова великого русского ученого М. В. Ломоносова
Учитель:-Как вы понимаете эти слова? Приведем в порядок то, что мы уже знаем о последовательности. Назовите тему, которую мы сейчас проходим. А с чего начинался раздел о последовательности? Чему мы научились? Итак, сегодня мы повторяем изученное. Готовы? Тогда вперед! Нас ждет устный счет! В сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела . Устный счет! Мы Творим это дело только силой ума и души. 2. Актуализация знаний.
Задачи на смекалку.
Ответ: Они равны.
Ответ: Одному дают яблоко в корзинке.
Ответ: Четыре галки и три палки.
Ответ: 4 минуты.
Ответ: 6 детей. 3. Постановка цели урока. - Чему будем учиться на уроке? - Что будет являться критерием успеха на уроке? 4. Работа над усвоением нового материала
Задание № 1 стр. 128 – устно. - Вспомни, что такое формулы. - Для чего они нужны? - Какие профессии людей связаны с математикой? - Соедини формулы и узнай перевод слов-профессий. - Повтори еще раз слова на казахском языке, постарайся их запомнить
1 Задание:
Задание № 2 Работа с объёмными геометрическими телами (стр.128 №2) - устно - Вспомни, какие объёмные геометрические тела ты знаешь - Найди развёртку фигуры.
-Какие фигуры получатся из других разверток? Работа в группе: Деление на группы. Оценивание «Буквенная шкала» Задание № 3 с. 129 № 3 - Выполни построение в тетради. - С помощью какого прибора можно измерить углы? - Вспомни, как можно измерить углы с помощью транспортира.
Задание № 4 Построение углов. с.129 №4 - Какие углы ты знаешь? - Измерь углы, начерти их в тетради и назови.
- Запиши названия углов по видам: прямые, острые, тупые.
Задание № 5 с. 129 № 6 (а) - Что такое симметрия? -Какие виды симметрии вы знаете? - Где ты встречался с симметрией в жизни? - Построй симметричную фигуру по клеткам в тетради. СИММЕТРИЯ
Дополнительно Решите задачу Повтори формулу:
Автобус и автомобиль выехали одновременно в одном направлении из двух городов, расстояние между которыми 480 км. Скорость автобуса - 60 км/ч, а скорость автомобиля-90 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа, если автобус едет впереди? Через сколько часов автомобиль догонит автобус?
О
2.
|
Презентация Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
|
||||||
|
Конец урока 38-40 мин
|
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке
Теперь я знаю, что такое последовательность.
Теперь я умею составлять последовательности по алгоритму. Поставь знаки «+» или «-»
|
Слайд 12
|
||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||
|
Дифференциация на этапе закрепления и оценивания по уровню сложности материала |
Обратная связь Словесная оценка Самооценка Взаимооценка Оценка работ учителем Взаимооценивание |
Здоровьесберегающие технологии. Групповая и парная работа Физминутка деятельности Деление на группы.
|
||||||
Проверила: Абденова Ф.Л.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Жоғары дәрежелі теңдеулерді шешудің тиімді әдіс-тәілдері
Жоғары дәрежелі теңдеулерді шешудің тиімді әдіс-тәілдері
Математика 5 класс 1 четверть Урок 1
|
Раздел долгосрочного плана: Раздел 4С - Треугольники. Симметрия. В контексте тем «Путешествие в космос», «Путешествие в будущее» Тема подраздела/навыки: 3.1 Геометрические фигуры и их классификация 5.2 Математический язык 4.1 Множества и операции над ними 4.3 Последовательности |
Школа: Общеобразовательная средняя школа-гимназия №34 имени К.Абдыгулова |
|||||||
|
Дата: 02.09.24 |
ФИО учителя: Тлеулиева А.У. |
|||||||
|
Класс: 5 |
Присутствующих: человек |
Отсутствующих: человек |
||||||
|
Тема урока |
Повторение материала изученного в начальной школе |
|
|
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
4.4.3.2 составлять последовательность чисел/ группу чисел выбрав самостоятельно закономерность или правило |
|||||||
|
Цели урока |
Научить понимать и составлять последовательности |
|||||||
|
Критерии оценивания |
Обучающийся
|
|||||||
|
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология: Последовательность, алгоритм, виды последовательности. Полезные слова и сочетания для диалога и записи: Вопросы для обсуждения: -Что такое последовательность? -Алгоритм составления последовательности. -Какие виды последовательности бывают? -Приведи свои примеры |
|||||||
|
Привитие ценценностей |
Задачи по формированию ценностей: ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни |
|||||||
|
Межпредметные связи |
Связь с уроками познания мира, самопознания. |
|||||||
|
Ход урока: |
||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
|
Начало урока
5 минут
5 -15 мин
Середина урока
|
1. Организационный момент Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это математика! - Математика любит внимательных людей. Сейчас проверю, кто уже настроился на хорошую работу и готов повторить всё что было пройденно на предидущих уроках. Мотивация. Стартер Учитель:-Сегодня у нас необычный урок математики. А начнем мы его с улыбки. Прочитайте слова великого русского ученого М. В. Ломоносова
Учитель:-Как вы понимаете эти слова? Приведем в порядок то, что мы уже знаем о последовательности. Назовите тему, которую мы сейчас проходим. А с чего начинался раздел о последовательности? Чему мы научились? Итак, сегодня мы повторяем изученное. Готовы? Тогда вперед! Нас ждет устный счет! В сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела . Устный счет! Мы Творим это дело только силой ума и души. 2. Актуализация знаний.
Задачи на смекалку.
Ответ: Они равны.
Ответ: Одному дают яблоко в корзинке.
Ответ: Четыре галки и три палки.
Ответ: 4 минуты.
Ответ: 6 детей. 3. Постановка цели урока. - Чему будем учиться на уроке? - Что будет являться критерием успеха на уроке? 4. Работа над усвоением нового материала
Задание № 1 стр. 128 – устно. - Вспомни, что такое формулы. - Для чего они нужны? - Какие профессии людей связаны с математикой? - Соедини формулы и узнай перевод слов-профессий. - Повтори еще раз слова на казахском языке, постарайся их запомнить
1 Задание:
Задание № 2 Работа с объёмными геометрическими телами (стр.128 №2) - устно - Вспомни, какие объёмные геометрические тела ты знаешь - Найди развёртку фигуры.
-Какие фигуры получатся из других разверток? Работа в группе: Деление на группы. Оценивание «Буквенная шкала» Задание № 3 с. 129 № 3 - Выполни построение в тетради. - С помощью какого прибора можно измерить углы? - Вспомни, как можно измерить углы с помощью транспортира.
Задание № 4 Построение углов. с.129 №4 - Какие углы ты знаешь? - Измерь углы, начерти их в тетради и назови.
- Запиши названия углов по видам: прямые, острые, тупые.
Задание № 5 с. 129 № 6 (а) - Что такое симметрия? -Какие виды симметрии вы знаете? - Где ты встречался с симметрией в жизни? - Построй симметричную фигуру по клеткам в тетради. СИММЕТРИЯ
Дополнительно Решите задачу Повтори формулу:
Автобус и автомобиль выехали одновременно в одном направлении из двух городов, расстояние между которыми 480 км. Скорость автобуса - 60 км/ч, а скорость автомобиля-90 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа, если автобус едет впереди? Через сколько часов автомобиль догонит автобус?
О
2.
|
Презентация Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
|
||||||
|
Конец урока 38-40 мин
|
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке
Теперь я знаю, что такое последовательность.
Теперь я умею составлять последовательности по алгоритму. Поставь знаки «+» или «-»
|
Слайд 12
|
||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||
|
Дифференциация на этапе закрепления и оценивания по уровню сложности материала |
Обратная связь Словесная оценка Самооценка Взаимооценка Оценка работ учителем Взаимооценивание |
Здоровьесберегающие технологии. Групповая и парная работа Физминутка деятельности Деление на группы.
|
||||||
Проверила: Абденова Ф.Л.
шағым қалдыра аласыз







цени свою
работу,
на полях в тетради нарисуй кружок:














