|
Раздел V. |
Мир и безопасность |
|||||
|
ФИО педагога: Адырбекова Акмарал |
Школа:№30 им.И.Жансугурова |
|||||
|
Дата: |
Количество присутствующих: |
|||||
|
Класс 11 |
Количество отсутствующих: |
|||||
|
ТЕМА УРОКА:§37. К. М. Симонов. Военная лирика. «Жди меня». Анафора |
||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
11.4.4 писать творческие работы (тексты смешанных типов) с явно или скрыто выраженной авторской позицией; 11.5.2 использовать неполные предложения,сложные союзные и бессоюзные предложения. |
|||||
|
Цели урока |
Узнать о жизни и творчестве военного корреспондента, поэта К. Симонова; -написать творческую работу с явно или скрыто выраженной авторской позицией; -использовать сложные союзные и бессоюзные предложения. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! |
Учащиеся с положительным настроем готовятся к уроку |
ФО Взаимооценка.
|
|
||
|
Середина урока |
II. Актуализация знаний. Учитель предлагает прочитать эпиграф к уроку. Ответить на вопрос и поделиться своим мнением. – Как вы понимаете его смысл? Сегодня мы начнем знакомство с жизнью и творчеством русского поэта К.М. Симонова, автора знаменитого стихотворения военных лет «Жди меня». К Читаем и говорим Учитель предлагает прочитать о «Жизни и творчестве К.М. Симонова». Упр. 1. Прочитайте вступительную статью, выберите из нее три ключевых предложений из высказываний К. Симонова и заполните «Трехчастный дневник» III. Изучение нового материала Упр.2. Ознакомьтесь с воспоминаниями К. Симонова. О чем вы узнали? Как бы вы озаглавили текст? Какими примерами из текста можно проиллюстри- ровать правописание не с различными частями речи? Обсуждаем произведение Упр. 3. Выразительно прочитайте стихотворение К. Симонова «Жди меня, и я вернусь». Какие пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста стихотворения? Упр. 4. Ответьте на вопросы. IV. Освоение изученного материала. Упр. 5. Найдите в стихотворении анафору – композиционный прием повторения одних и тех же слов в начале нескольких стихотворных строк. С какой целью автор использует этот художественный прием? V. Закрепление изученного материала Упр. 8. Литературный диктант. |
Учащиеся читают эпиграф, отвечают на вопрос, обобщают свои знания, умения, впечатления Учащиеся читают о жизни и творчестве писателя,отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее. Учащиеся читают вступительную статью, заполняют «Трехчастный дневник». Учащиеся читают,отвечают на вопросы, выполняют задания.
Выразительно читают,отечают на вопрос Находят композиционный прием Пишут литературный диктант |
-отвечает на вопросы -аргументирует свое мнение -заполняет «Трехчастный дневник».
-отвечает на вопросы -приводит примеры После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».
-находит анафору -пишет литературный диктант |
|
||
|
Конец урока |
Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Подготовьте видеоряд на тему «Казахстан в голы Великой Отечественной войны». 2. Проведите конкурс лучших чтецов стихотворения К. Симонова «Жди меня». Проведите взаимооценивание |
|
|
|
||
(Для учителя) Схема-план: 1) Слово… и его лексическое (-ие) значение (-ия) 2) История слова … 3) Слово … и «слова-родственники» (однокоренные). 4) Слово … и его синонимы 5) Слово… и его антонимы 6) Слово во фразеологических оборотах 7) Слово и слова (сочетания) – рифмы.
8) Слово в русском фольклоре: в пословицах и поговорках, в загадках, в скороговорках, в притчах, легендах, приметах, обычаях, в народных играх, хороводах, в русских народных песнях, в народных сказках. 9) Соответствия слову … в пословицах и поговорках народов мира. 10) Слово … в названиях произведений классической и современной литературы (поэзия, проза). 11) Слово в текстах художественной литературы. 12) Слово в названиях газет, журналов, рекламных приложений. 13) Слово в названиях картин художников. 14) Слово в названиях художественных и документальных фильмов. 15) Слово в детском речевом творчестве (собственные стихи, рассказы, сказки). 16) Слово в иллюстрации, рисунках учащихся. (Нарисуй свое слово; придумай серию картинок, которые смогли бы отразить жизнь твоего слова; можно рисунком проиллюстрировать какой-нибудь художественный текст, связанный с этим словом.)
|
1 |
2 |
|
«Он говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды, и с теми, тихими, покровительственными интонациями, которые свойственны состарившемуся в свете и при дворе значительному человеку». |
«Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой» |
|
«Во все время рассказа она сидела прямо, посматривая изредка то на свою полную красивую руку, легко лежавшую на столе, то на еще более красивую грудь, на которой она поправляла бриллиантовое ожерелье…» |
«Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю». |
|
«Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке». |
«Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть «на них и слушать их ему было очень скучно». |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
К. М. Симонов. Военная лирика. «Жди меня». Анафора 11 класс
К. М. Симонов. Военная лирика. «Жди меня». Анафора 11 класс
|
Раздел V. |
Мир и безопасность |
|||||
|
ФИО педагога: Адырбекова Акмарал |
Школа:№30 им.И.Жансугурова |
|||||
|
Дата: |
Количество присутствующих: |
|||||
|
Класс 11 |
Количество отсутствующих: |
|||||
|
ТЕМА УРОКА:§37. К. М. Симонов. Военная лирика. «Жди меня». Анафора |
||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
11.4.4 писать творческие работы (тексты смешанных типов) с явно или скрыто выраженной авторской позицией; 11.5.2 использовать неполные предложения,сложные союзные и бессоюзные предложения. |
|||||
|
Цели урока |
Узнать о жизни и творчестве военного корреспондента, поэта К. Симонова; -написать творческую работу с явно или скрыто выраженной авторской позицией; -использовать сложные союзные и бессоюзные предложения. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! |
Учащиеся с положительным настроем готовятся к уроку |
ФО Взаимооценка.
|
|
||
|
Середина урока |
II. Актуализация знаний. Учитель предлагает прочитать эпиграф к уроку. Ответить на вопрос и поделиться своим мнением. – Как вы понимаете его смысл? Сегодня мы начнем знакомство с жизнью и творчеством русского поэта К.М. Симонова, автора знаменитого стихотворения военных лет «Жди меня». К Читаем и говорим Учитель предлагает прочитать о «Жизни и творчестве К.М. Симонова». Упр. 1. Прочитайте вступительную статью, выберите из нее три ключевых предложений из высказываний К. Симонова и заполните «Трехчастный дневник» III. Изучение нового материала Упр.2. Ознакомьтесь с воспоминаниями К. Симонова. О чем вы узнали? Как бы вы озаглавили текст? Какими примерами из текста можно проиллюстри- ровать правописание не с различными частями речи? Обсуждаем произведение Упр. 3. Выразительно прочитайте стихотворение К. Симонова «Жди меня, и я вернусь». Какие пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста стихотворения? Упр. 4. Ответьте на вопросы. IV. Освоение изученного материала. Упр. 5. Найдите в стихотворении анафору – композиционный прием повторения одних и тех же слов в начале нескольких стихотворных строк. С какой целью автор использует этот художественный прием? V. Закрепление изученного материала Упр. 8. Литературный диктант. |
Учащиеся читают эпиграф, отвечают на вопрос, обобщают свои знания, умения, впечатления Учащиеся читают о жизни и творчестве писателя,отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее. Учащиеся читают вступительную статью, заполняют «Трехчастный дневник». Учащиеся читают,отвечают на вопросы, выполняют задания.
Выразительно читают,отечают на вопрос Находят композиционный прием Пишут литературный диктант |
-отвечает на вопросы -аргументирует свое мнение -заполняет «Трехчастный дневник».
-отвечает на вопросы -приводит примеры После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».
-находит анафору -пишет литературный диктант |
|
||
|
Конец урока |
Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Подготовьте видеоряд на тему «Казахстан в голы Великой Отечественной войны». 2. Проведите конкурс лучших чтецов стихотворения К. Симонова «Жди меня». Проведите взаимооценивание |
|
|
|
||
(Для учителя) Схема-план: 1) Слово… и его лексическое (-ие) значение (-ия) 2) История слова … 3) Слово … и «слова-родственники» (однокоренные). 4) Слово … и его синонимы 5) Слово… и его антонимы 6) Слово во фразеологических оборотах 7) Слово и слова (сочетания) – рифмы.
8) Слово в русском фольклоре: в пословицах и поговорках, в загадках, в скороговорках, в притчах, легендах, приметах, обычаях, в народных играх, хороводах, в русских народных песнях, в народных сказках. 9) Соответствия слову … в пословицах и поговорках народов мира. 10) Слово … в названиях произведений классической и современной литературы (поэзия, проза). 11) Слово в текстах художественной литературы. 12) Слово в названиях газет, журналов, рекламных приложений. 13) Слово в названиях картин художников. 14) Слово в названиях художественных и документальных фильмов. 15) Слово в детском речевом творчестве (собственные стихи, рассказы, сказки). 16) Слово в иллюстрации, рисунках учащихся. (Нарисуй свое слово; придумай серию картинок, которые смогли бы отразить жизнь твоего слова; можно рисунком проиллюстрировать какой-нибудь художественный текст, связанный с этим словом.)
|
1 |
2 |
|
«Он говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды, и с теми, тихими, покровительственными интонациями, которые свойственны состарившемуся в свете и при дворе значительному человеку». |
«Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой» |
|
«Во все время рассказа она сидела прямо, посматривая изредка то на свою полную красивую руку, легко лежавшую на столе, то на еще более красивую грудь, на которой она поправляла бриллиантовое ожерелье…» |
«Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю». |
|
«Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке». |
«Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть «на них и слушать их ему было очень скучно». |
шағым қалдыра аласыз
















