Предмет: ЕстествознаниеУрок: 8 | Школа: СОШ имени М.Маметовой |
Дата:
| ФИО учителя: Умарова М.Ж.
|
Класс: 3 Б | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Раздел (сквозная тема): | Живая природа. Растения |
Тема урока: | Как человек влияет на жизнь растений. |
Цели обучения, которым посвящен урок: | 3.2.1.4 – объяснять влияние человеческой деятельности на многообразие растений |
Развитие навыков: | 2.1 Растения
|
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут:знать, почему некоторых растений становится на планете меньшеБольшинство учащихся смогут:определять, какое влияние (положительное, отрицательное) на растения оказывает деятельность человека; работать в группахНекоторые учащиеся смогут:делать выводы о том, к чему может привести отрицательное воздействие человека на растительный мир |
Языковая цель | Полиязычие: экология, экология, ecologyУчащиеся могут:объяснять влияние человеческой деятельности на многообразие растенийПредметная лексика и терминология: воздействие на растения – прямое, косвенноеСерия полезных фраз для диалога/письмаОбсуждение:Как человек влияет на жизнь растений?Что необходимо делать каждому человеку, чтобы растения могли хорошо расти? Что для этого можешь сделать ты? |
Материал прошедших уроков: | Какую работу выполняют разные органы растений?На какие группы делятся растения в зависимости от условий их жизни? Почему растения важны для жизни на Земле? |
Ход урока: |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя:Мотивация. Приветствие учащихся учителем на трех языках. Создание комфортной психологической обстановки на уроке.Прозвенел звонок и смолк –Начинается урок.Вы за парты тихо сели,На меня все посмотрели.Пожелайте успехов глазамиИ вперед, за новыми знаниями! | Стартер.
|
Середина урока2-5 мин
5-35 мин
| Актуализация субъективного опыта учащихсяОтветы на вопросы для повторения.Проверка выполнения самостоятельного исследования.Учащиеся коротко рассказывают о проведенной работе, делают выводы.Игра «Где растению хорошо?».Учитель показывает учащимся рисунки с растениями в разных условиях (если растению хорошо, ученики хлопают в ладоши; если плохо – топают ногами).Формулирование целей урока совместно с учащимися.– Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?Постановка перед учащимися учебной проблемыРабота по учебнику.Работа учащихся в группах (по плану в учебнике)Определение последствий влияния действий человека на растения. Распределение учащихся для работы в группах (формирование групп происходит по принципу игры «Пазлы», учащиеся складывают пазлы, так формируется группа).Работа по вопросам для каждой группы.Выводы учащихся по выполненной работе.Оценивание групповой работы каждого.Учитель предлагает учащимся прочитать схему в учебнике и определить виды воздействия человека на растения.Во время изучения нового материала учитель напоминает о том, что можно также пользоваться глоссарием в конце учебника при знакомстве с новыми определениями.Минутка отдыхаНа разминку становись!Вправо-влево покрутись,Повороты посчитай,Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)Начинаем приседать –Раз-два-три-четыре-пять.Тот, кто делает зарядку,Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)А теперь поднимем ручкиИ опустим их рывком.Будто прыгаем мы с кручиЛетним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резко опускают их.)А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)Мы за парты сядем, вместеВновь возьмемся за дела. (Дети садятся за парты.)Работа учащихся в парахРабота по материалу в учебнике – выделение главной информации по теме урока. Выборочный блиц-опрос. Оценивание работы в группахПервичная проверка новых знанийРабота по учебнику.Выполнение задания по схеме с пояснениями учащихся.Работа в тетради.Построение цепочки последствий воздействия человека на природное сообщество (задание 2).Индивидуальная работа (задания 3, 4 с последующей проверкой) | Картинки для игры
Учебник
Тетрадь.https://ru.m.wikipedia,www.google.kz
|
Конец урока35- 40 мин | Итог урока:Подводится итог: Какое воздействие на природные сообщества может оказывать человек? Почему каждый человек должен стараться оказывать только положительное влияние?Самооценивание. Взаимооценивание.После каждого вида работы учитель оценивает учащихся.1. «Аплодисменты».2. «Словесная оценка».3. Техника «Сигналы рукой»: а) большой палец вверх – я понимаю и могу объяснить другим; б) большой палец направлен в сторону – я все еще не понимаю; в) помахать рукой –я не совсем уверен в … .4. Звездочки, смайлики.Оценивание учащимися своей работы на уроке. «Пирамида успеха»Информация о домашнем заданииТворческая работа – составить постер о бережном отношении к растениям. Повторить материал, изученный на уроке (по вопросам в учебнике) | Лесенка успеха
Тетрадь |
Дифференциация | Оценивание
| Межпредметныесвязи |
-работа в группах;-творческое задание; -помощь учащимся при -индивидуальной работе в тетрадях;-поддержка со стороны учителя | Формативное оценивание.-наблюдение за работой учеников в течение урока;- самооценка и взаимооценка работы в группах;- анализ результатов рефлексии учащихся | русский язык;изобразительное искусство;познание мира |
Рефлексия для учителя: |
Важные вопросы |
|
по уроку: |
|
|
|
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
Какие два момента улучшили урок? |
|
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|