Как хлеб на стол пришел / Слова с буквой Х х

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Как хлеб на стол пришел / Слова с буквой Х х

Материал туралы қысқаша түсінік
Умение работать в команде,слушать друг друга, действовать сообща для достижения общей цели, помогать другим, уважать других. Бережное отношение к хлебу.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Г.Семей

КГУ «СОШ №11

Учитель начальных классов: Мырзаканова Ж.А.

КСП по Букварю Урок № 81

Раздел

Мир вокруг нас

ФИО педагога

Мырзаканова Ж.А.

Дата

10.12.2024 г.

Класс:1 «В»

Количество присутствующих: 25

Количество отсутствующих: 0

Тема урока

Как хлеб на стол пришел / Слова с буквой Х х

Цели обучения

1.1.4.1 прогнозировать содержание текста по теме/заголовку и иллюстрациям;

1.2.1.2 использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение);

1.3.6.1 писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения, писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии, обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Цели урока

отрабатывать умение определять тему текста, замысел автора; учить писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения

Ценности

Умение работать в команде,слушать друг друга, действовать сообща для достижения общей цели, помогать другим, уважать других. Бережное отношение к хлебу.

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащегося

Оценива-

ние

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

( 5 мин)

1.Музыкально – ритмическая игра с хлопками







2. Деление на группы.

Учитель:

-Видите мы поприветствовали друг друга и сразу в классе стало ярко и засияло солнышко. А давайте теперь возьмём от нашего солнышка по лучику теплоты и разделимся на группы.

3.Ознакомление обучающихся с ходом работы на уроке.

Вылетают воздушные шарики с героями из сказки «Колобок».

Учитель:

-Ребята посмотрите кто это к нам в гости пришли на урок? ( Ответы детей)

-Заяц, волк, медведь, лиса хотят съесть нашего колобка. И чтобы помочь убежать колобку от них мы должны выполнить все задания , которые они нам принесли. Кто активно, хорошо будет работать на уроке получат от них сладости. В конце урока побеждает команда которая больше наберёт сладостей.

1.Обучающиеся

выполняют

движения, приветствуя друг друга





2. Обучающиеся берут по лучику и делятся на группы









3. Ответы детей:

-Это гости из сказки «Колобок».

хлопки



















Словесная похвала

https://youtu.be/dZ7fBpxeTcA?si=fGR34OFfWNUZvLEP

Солнышко







Шары, картинки: колобок, волк, лиса, медведь, дедушка, бабушка


Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

(8 минут)

Задания зайца.

(К) 1.Повторение домашнего задания. Дети читают слова


(К) 2. Игра «Пазл»

Обучающиеся отвечая на вопросы раскрывают пазлы и формулируют тему урока. Определяют цели и задачи.

Вопросы:

1.Какие из пройденных гласных букв обозначают два звука?

2.Назови парные согласные из пройденных букв?

3.Какие из пройденных согласных звуков всегда твёрдые?

4.Какие из пройденных согласных звуков всегда мягкие?

5.Какая пройденная буква не обозначает звука?

6.Слова делятся на….?

7. Предложения состоят из ….?

8.В конце предложения ставится ….?

9.Звуки мы ….?

10. Буквы мы ….?

11.В каких случаях буквы Е,Ё, Я,Ю обозначают два звука?

12. В каких случаях буквы Е,Ё, Я,Ю обозначает один звук?


Читают слова


Обучающиеся отвечают на вопросы.


Обучающиеся формулируют тему и цель урока.

ФО

Заяц раздаёт за правильные ответы баурсаки

«Кусочки торта». Обучающиеся показывают свое согласие с мнением друг друга с помощью кусочков торта

Зелёный-отлично.

Жёлтый-хорошо.

Красный- старайся!

Презентация к уроку.

Баурсаки.

Учебник.

Игра «Пазл»

htths://view.genially.com/67506b8341c6ffa228ad0e7/interactive-content-jigsaw-guiz


Работа над новой темой

( 10 минут)

Задания волка.

Учитель предлагает обучающимся прочитать

пословицы из задания №1 и объяснить их смысл. Учитель рассказывает о ценности хлеба.

(Г) Организуется работа в группах при выполнении задания №2. Обучающиеся продолжают ряд слов.

Рассказывают, что делают из муки.

(К) Задание №3 выполняется в виде игры «Соотнеси слова». Обучающимся предлагается прочитать слова которые написаны наоборот( применение элементов техники скорочтения) найти слова к схемам.

Составить схему к слову из одного слога (Ответ. Хлеб).


Для слабоуспевающих даются отдельные листы – помощники для чтения слов.

Обучающиеся

высказывают свое мнение и используют формулировки

«Я согласен…»,

«Я не согласен…», «Я думаю…» и др.








ФО

Волк раздаёт за правильные ответы мороженные


Обучающиеся оценивают ответы друг друга с помощью кусочков торта

Зелёный-отлично.

Жёлтый-хорошо.

Красный- старайся!

Учебник. Презентация к уроку.

Мороженные.







Picture 1

Физминутка

(2 минуты )

Физкультминутка «Белорусочка»

Обучающиеся выполняют танцевальные движения


https://youtu.be/5DPOxxf0lek?si=TekxS8ekeSKI75HL

Работа c учебником

Задания медведя.

(К) Обучающимся предлагается прочитать заголовок текста. Предположить, о чем пойдет речь в тексте.

С помощью искусственного интеллекта дети прослушивают текст.

Вопросы к тексту:

-О чём говорится в тексте?

-Что делают перед тем как посеять хлеб?

-Что делают после того, как вспахали землю,?

-Что вырастает из зёрен?

-Что делают с колосками?

-Как получают муку?

-Куда отвозят муку?

-Что делают из муки?

-Какие профессии связаны с появлением хлеба? ( Пахарь, комбайнёр, мельник, пекарь)


Учитель предлагает обучающимся догадаться, какую картинку к тексту пропустил художник.

(Ответ: Зерно растирают в муку мелют.)

Скаждой группы по одному человеку выходят и читают текст.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя.

Отвечают на вопросы.

Читают текст.




















ФО

Медведь раздаёт за правильные ответы конфетки

Picture 9

Взаимооценивание с помощью пальчиков.












Учебник.


Презентация к уроку.

Медведь.

Конфеты.














Работа в прописи

Задания лисы.

К, И) Работа в прописях №2

1.Показ правильного написания заглавной буквы Х.

2.Письмо в воздухе.

3.Прописывание заглавной буквы Х и слов с буквами Х, х в прописях.

(К, И) Игра «Замени на букву х».


При письме происходит проговаривание написания слов по слогам.

(К, И) Устанавливается соответствие между звуковыми формами слов хомяк, схема и их схемами-моделями.

Обучающиеся выполняют схемы слов.


Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме, правильно ориентируются на странице прописи.

Лиса раздаёт детям за правильное написание слогов и слов пироженки.


Пропись.

Пироженки.

Дополнительное задание, развитие речи

(Г) Игра «Рифмоед»

Каждая группа подбирает рифму к заданному слову и составляют двустишие.

«Поиграем в рифмы»

1-группа

холод –

лук-


2-группа

хобот –

мех –

3-группа

ворона –

хвост -


Обучающиеся в группах выполняют задание, сочиняют двустишия.

Обучающиеся оценивают ответы друг друга с помощью кусочков торта

Зелёный-отлично.

Жёлтый-хорошо.

Красный- старайся!

Презентация к уроку.

Листы с заданием.

Итог урока. Рефлексия

Итог урока.

-Ребята, активно работая на уроке и правильно выполняя задания вы помогли колобку убежать от зайца, волка, медведя и лисы. Вы большие молодцы! Давайте похлопаем друг-другу!

С помощью сладостей определяют победившую команду.

Рефлексия «Праздничный торт»

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

Если ученик понял тему и способен применить знания и умения, то берёт зелёный кусочек торта.

Если не понял до конца, берёт жёлтый кусочек торта.

Если вообще ничего не понял берёт красный кусочек торта.

Таким образом, педагог анализирует принятие информации всем классом.

Обучающиеся с помощью кусочков торта оценивают свою работу на уроке.

ФО

«Самооценивание».


Макет кусочков торта


























Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
13.05.2025
177
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі