Середина урока
|
Телескоп. Спросите у учеников, что они знают о подзорной
трубе. Расскaжите об ученом Галилео Галилее. Обратите внимание на
рисунки, представленные в учебнике. Предложите их сравнить.
Спросите у первоклассников, кaк они считают, какие недостатки могли
быть у первых телескопов. Если они затрудняются ответить на этот
вопрос, уточните, можно ли с их помощью увидеть очень далекие
предметы. Спросите у детей, кто из них смотрел в обычный бинокль.
Уточните, четкое ли было при этом изображение.
Учащиеся смогут прийти к выводу, что у
современных телескопов очень большое увеличение и
четкость.
Где постaвить телескоп?
Попросите школьников подумать над вопросами:
"Откуда с Земли будет удобнее вести наблюдение за звездным небом?
Какие должны быть условия?". (Место для наблюдений должно
располагаться как можно выше, например, в горах. Местность должна
быть открытой, чтобы было больше возможности для обзора. Рядом не
должно быть многоэтажных зданий, ярких огней.)
Расскажите о том, что современные телескопы
устанавливают в специальных помещениях, которые
называются обсерваториями. Нужно рассказать о тех обсерваториях, которые
находятся в Казахстане. Возможно, одна из них есть недалеко от
местности, в которой проживает ребенок. Если нет, покажите
фотографию обсерватории Ассы-Тургень или Тянь-
Шаньской.
Летательные аппараты.
Предложите в группах подумать над вопросом этого
задания, после спросите:
(Ракета.)
Объясните, что ракета —
это летательный аппарат, получивший широкое применение в
космонавтике. В космосе нет воздуха, поэтому там нельзя
использовать самолеты, вертолеты, воздушные шары. Объясните
учащимся, что космонавты надевают специальную одежду (скафандр), в
которой можно дышать. Покажите разные фотографии ракет. После этого
расскажите о спутниках, которые с орбиты наблюдают за Землей, дают
информацию о погоде, других явлениях.
Исследуй. Разделите учащихся на четыре группы и дайте
инструкции.
1я
группа "Художники" — рисуют ракету.
2я
группа "Скульпторы" — лепят ракету из
пластилина.
3я
группа "Оригами" — готовят большой макет ракеты из бумаги. (Дайте
инструкции, при необходимости окажите помощь.)
4я
группа "Эксперимент" — запускают ракету. (В стеклянную посуду
опускаются лекарственные средства, в составе которых есть шипучий
газ, и на ее поверхность устанавливается маленькая ракета,
сделанная из бумаги. Она взлетит в течение десяти
секунд.)
После выполнения этой работы соберите всех
членов групп. Дайте пять минут, чтобы учащиеся смогли обсудить и
сделать выводы по проделанной работе. Только после этого пригласите
всех учеников в центр класса, чтобы внимательно прослушать
презентации групп.
|
Учебник:
Как люди изучают космос, с. 54—55.
Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 35 "Летательный аппарат", с. 37.
Рабочий лист 36 "Обсерватория", с. 38.
Ресурсы:
-
рисунки различных летательных
аппаратов;
-
рисунки разных видов телескопов.
Интернет-ресурсы:
-
видео о том, как можно сделать телескоп,
например, https://www.youtube.com/watch?v=k6vs_ sjzGFY;
-
запуск космической ракеты с космодрома Байко- •
ныр.
|
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше
поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более
способными учащимися?
|
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения
материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов,
которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся
научились во время урока.
|
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые физминутки и активные виды
деятельности.
|
Дополнительные
задания
Предложите поиграть в команду космонавтов.
Расскажите о невесомости в космосе. Попросите показать пантомиму.
Пофантазировать, как космонавты едят, пьют, спят. Можно
продемонстрировать фильм. По возможности организуйте экскурсию в
обсерваторию.
Если есть доступ к Интернету, можно показать
фотографии, полученные из космоса при помощи
спутников.
Нарушение правил!
Учащиеся смогут проанализировать рисунок, найти
несоответствия, пояснить причину этого. (Возле обсерватории не
может быть многоэтажных зданий, здесь должны быть современные
телескопы.) После этого предложите школьникам раскрасить
рисунок.
|
• Учащиеся знают, какие приборы и аппараты
используются для изучения космоса, понимают,
что с помощью этих приборов
совершаются
новые открытия.
Ракета. Первоклассники смогут выполнить аппликацию
ракеты, которую они делали во время исследования. Предложите
каждому ученику усовершенствовать свой летательный аппарат,
добавить элементы, придумать ему название. Возможно, некоторые из
них смогут подробно описать придуманные детали.
|
Физкультминутка
Учитель произносит слова и показывает
движения, дети повторяют их вслед за
учителем.
Две
птички
Летели две птички (взмахи руками),
Собой невелички
(опускаются к полу, руки прижимают, машут
ладошками).
Как
они летели
(руки в стороны, изображают
взмахи),
Все
люди глядели
(поднимают голову вверх, ладони держат
козырьком Как
они садились (приседают),
Все
люди дивились
(мимика удивления).
|