Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдар / Как обучить учащихся критическому мышлению
2023-2024 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып көруге болады
Тема мастера класса:Как обучить учащихся критическому мышлению? Цель мастера класса: развивать критическое и творческое мышление, эффективно используя стратегии и приемы .Задачи мастер-класса: -умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить;Ожидаемый результат:- получат знания и навыки по технологии развития критического мышления; научатся использовать приемы развития критического мышления в своей педагогической практике при работе с учащимися. Оборудования:интерактивная доска,компьютерная презентация ираздаточные материалыМастер класс:Многие учителя давно в своей практической деятельности используют технологию критического мышления. Аспектов критического мышления очень много. Я преподаю русский язык в казахской школе. И хочу предложить использование стратегии «Прогнозирование» и новую форму стратегии «SWOT». Данную стратегию я применяю, в основном , в работе с текстом. Она обеспечивает самостоятельность, активность учеников в их совместной работе в процессе учебной деятельности, развивает критическое мышление, помогает в освоении культуры работы с текстом. Методика развития критического мышления включает три этапа или стадии. Это «Вызов – Осмысление – Рефлексия». Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет:= актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы; побудить ученика к активной работе на уроке и дома.Вторая стадия– осмысление. Здесь другие задачи. Эта стадия позволяет ученику: получить новую информацию; осмыслить ее; соотнести с уже имеющимися знаниями; искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.Итог работы. Работая по КМ я отмечаю следующие преимущества:• учащиеся становятся более восприимчивы к опыту других детей: учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания;• увеличивается интеллектуальный потенциал участников, расширяется их словарный запас;• совместная работа способствует лучшему пониманию трудного, информационно насыщенного текста;• вырабатывается уважение к собственным мыслям и опыту;• обостряется любознательность, наблюдательность;• развивает активное слушание;• повышает самооценку.
Этапы работы мастер класса
Деятельность учителя
Деятельность участников
І Вызов
Приветствие участников.Деление на группы по стикерам— Приём «Мозговой штурм» по картинкеПосмотрите на картинку. Что на ней изображено? Что бы это значило? Заполните таблицупервую колонку.— Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?— Определите тему рассказа
Делятся на группы по стикерам
Смотрят на картинки и отвечают на вопросы.
ІІ.Осмысление
Прием «Прогнозирование»: надо прочитать отрывок из произведения, слушатели должны докончить, выдвинуть свои предположения.1 шаг.«Жил-был старик по имени Левон. Было ему 87 лет...... Там он купил несколько мышеловок, кусок сыра и клей..».2 шаг.Прочитать и продолжите текст, дать прогноз. «Когда Левон вернулся домой, он намазал основание мышеловок клеем и поместил их на потолок..... ночь. Но когда они посмотрели на потолок на этот раз, то внезапно перестали смеяться». 3 шаг.Прочитайте и сравнить со своим прогнозом.– ......Итак, нужно запомнить: всякий раз, когда мир кажется вам вошёл в комнату перевёрнутым вверх дном, убедитесь, что вы твёрдо стоите на земле.Вернуть учащихся к первоначальнымпредположениям. Заполните таблицу - вторую колонку. 4 шаг «Авторский стул»
Прочитайте отрывок и скажите, какие события могут произойти в описанной обстановке?
Продолжите текст.
читают продолжение текста и прогнозируют. Как вы думаете, чем закончится повествование?
Читают концоку рассказа.и сравнивают со своим прогнозом:« Как вы бы закончили его?
Заполняют таблицу- вторую колонку.Знакомит сосвоей версией ответа
Стратегия «SWOT»Задание: прочитать текст и заполнить
Читают текст и заполняют «SWOT»
ІІ. Рефлексия
5 шаг «Стратегии критического мышления», которые используются на уроках
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз