УРОК:Русский язык и
литература
Раздел: V. ТРАДИЦИИ И
ПРАЗДНОВАНИЕ
Нового года, Наурыза и
Рождества
Тема: Как
отмечают Наурыз
|
Школа: ОСШ
«N37»
Енбек
»
|
Дата: 22.01.2024
г.
|
Ф.И.О. учителя:
Джумаханова М.Т.
|
КЛАСС: 7
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Цели обучения,
которые необходимо достичь на данном
уроке
|
Понимание прочитанного текста
(С1)
Пересказ прослушанного текста
(Г2)
Сравнительный анализ текстов
(Ч7)
Соблюдение
грамматических и речевых норм (П5)
|
Цели
урока
|
Все учащиеся
смогут:
|
|
Большинствоучащихсясмогут:
|
|
Некоторые
учащиеся смогут:
|
|
Языковая
цель
|
Учащиесямогут:
|
Ключевые слова и
фразы:
|
Указ, весенние
равноденствия, великий день народа, возрождение, ответственно,
казахи
|
Полезные фразы для
диалога/письма:
Наурыз
– это день возрождения
природы
-
Discuss the chart that is created. Which is the
most popular fruit choice? How do we know?
-
Has
every learner’s choice been recorded? How can we
check?
-
Ask
learners if they can think of other questions that we might have
investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion
by suggesting – what else could we have put in the basket? What
other things could we try, to see if people have favourites? What
other questions could we have asked about our fruit
basket?
-
Take ideas and ask – What do you think the result
might be? What would the pictogram look
like?
|
Вопросы для
обсуждения: Когда наурыз приобрел
официальное признание?
|
Можете ли вы
сказать, почему…?
|
Из каких двух
древнеиранских слов состайт название
Наурыза?
|
Письменные
подсказки:
Вечный,
казахский, великий, родной, высокий,
собственный
|
Предыдущее
обучение
|
Ученики изучили несколько
текстов по теме Наурыз и имеют определенный слов по данной теме;
знают их лексическое
значение.
|
План
|
Планируемое
время
|
Запланированная
деятельность
|
Ресурсы
|
Начало
10 минут
|
АКТИВИТИ
Просмотр видеоролика «Как
отмечают
Наурыз» через постановки
вопросов учащиеся определяют о чем пойдет речь
сегодня
1.Что вы видели в
видеоролике?
2.Как называется этот месяц на
казахском языке?
3.Как отмечают этот
праздник?
С помощью
стратегии «Пазлы» класс делится на 3
группы
1.Бабушки готовят традиционный
Наурыз-коже.
2.22
марта-День весеннего
равноденствия.
3.Люди прощают
друг-другу
обиды.
1группа-традиционный
2группа-равноденствие
3группа-согласие
|
|
Середина
25
минут
|
Ч.1.Руководимое
чтение.
Упражнение 309
По прослушанному тексту
определяют тему и основную мысль
текста.
1
группа-Находит ключевые слова,
составляют с ними словосочетания.
2
группа-
Составляют вопросы по
тексту.
3 группа-Составляют
план.
Критерии
|
Дескрипторы
|
Определить тему и основную
мысль текста.
|
Умеют находить ключевые
слова.
Умеют составлять с ключевыми
словами словосочетение.
Умеют составлять вопросы по
содержанию текста.
Умеют составлять
план текста.
|
Г.С помощью стратегии «Консул»
ученики читают текст понимают и
обсуждают.
Стратегия « Горячий стул»
ученики и закрепляют текст.
1
группа
2
группа
3
группа
ФО стратегия «Две звезды, одно
пожелание»
П.3 Дифференцированное
задание
Упражнение 308
А. Подобрать ключевые
слова.Определите основную идею
текста.
Б. Спишите, вставляя
пропущенные окончения прилагательных. Разберите одно
прилагательное.
С. Составте диаграмму
«Венна».
Критерии
|
Дескрипторы
|
Понимают содержание
текста
|
Умеют находить ключевые слова,
определять основную идею.
Умеют составлять
вопросы.
Умеют составлять
план.
|
|
|
Конец
10
минут
Рефлексия
|
Стратегия «Линия
поведения»
Укажите верные (В) или
неверные (Н) ответы.
1) Прилагательное
национальный– относительное.
2) Прилагательное высокий–
качественное.
3) Начальная форма
прилагательного – именительный
падеж
единственного числа мужского
рода.
4) Постоянные морфологические
признаки прилагательного:
качественное, относительное
или притяжательное.
5) Непостоянные признаки у
всех прилагательных:
а) степень сравнения, б)
краткая и полная форма.
ФО
Стратегия «Плюс, минус,
интересно»
|
|