Как развивать у школьника навыки связной речи?

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Как развивать у школьника навыки связной речи?

Материал туралы қысқаша түсінік
Как развивать у школьника навыки связной речи? В 0 классе (предшкольный класс) закрепляется все те навыки, которые были получены в мини-центре, теперь можно начать работу над навыками связной речи. Уже с предшкольного класса важно работать над приближением обучения языку к живой творческой речи через развитие навыка использования заученного языкового материала в различных речевых ситуациях. Особенно важен этот навык при обучении диалогической речи, которая состоит из высказываний собеседника, в репликах которого могут появиться неподготовленные неожиданные фразы. Эффективность обучения диалогической речи достигается выполнением упражнений, вырабатывающих быстроту реакции на реплику собеседника в зависимости от речевой ситуации. Все это совокупность тех условий, которые необходимы для осуществления речевых действий, а для этого ученик должен иметь запас готовых фраз и, самое главное, должен уметь выбрать те, которые буду важны в каждом конкретном случае.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Как развивать у школьника навыки связной речи?

В 0 классе (предшкольный класс) закрепляется все те навыки, которые были получены в мини-центре, теперь можно начать работу над навыками связной речи. Уже с предшкольного класса важно работать над приближением обучения языку к живой творческой речи через развитие навыка использования заученного языкового материала в различных речевых ситуациях. Особенно важен этот навык при обучении диалогической речи, которая состоит из высказываний собеседника, в репликах которого могут появиться неподготовленные неожиданные фразы. Эффективность обучения диалогической речи достигается выполнением упражнений, вырабатывающих быстроту реакции на реплику собеседника в зависимости от речевой ситуации. Все это совокупность тех условий, которые необходимы для осуществления речевых действий, а для этого ученик должен иметь запас готовых фраз и, самое главное, должен уметь выбрать те, которые буду важны в каждом конкретном случае. 

Так как дети еще не читают, на уроках русского языка разучиваются песни, например, «Солнечный круг». В конце первого полугодия маленькие ученики с удовольствием сами хором поют полюбившуюся песню. Они поют эту песню на школьном мероприятии, посвящённом празднику 1-го мая, чем приятно удивляют своих родителей и учителей, вызывая несомненную гордость у их учителя русского языка. Надо отметить, что, начиная с 0 по 4, для каждого класса необходимо выбрать свою песню, которую дети идеально выучат со своим учителем и исполнят с удовольствием как гимн своего класса. Такие песни нашего детства, как «Антошка», «Голубой вагон», «Если с другом вышел в путь», «Вместе весело шагать», «День рождения», «Улыбка» великолепно принимаются и разучиваются детьми, которые родились в 21 веке, детьми, которые буквально ещё вчера не знали ни слова по-русски. Они помнят эти песни даже в старших классах. Это один из примеров, как можно привить любовь к русскому языку. 

Это, на наш взгляд, то, чего следует добиваться ежедневным трудом: через «поворот» детей к изучению русского языка, через развитие и повышение интереса к владению русским языком. Когда отсутствует языковая среда, это, безусловно, нелегкий труд. Детские стихи, загадки, скороговорки, считалки, кроссворды также являются прекрасной основой для развития речи, памяти и мышления учащихся. Часто используются в начале урока, чтобы настроить детей на восприятие, или в середине урока, чтобы сменить вид деятельности. Вдвойне тяжело учителю-предметнику в казахских классах ещё и потому, что учебники издаются авторами так, будто дети уже понимают, уже разговаривают на русском языке, поэтому приходится постоянно готовить соответствующие дополнительные задания самостоятельно. Давно назрела необходимость издания учебников русского языка как иностранного для казахских классов, учебников, соответствующих требованиям современной методики преподавания русского языка детям-инофонам во внеязыковой среде, ведь не только в сёлах, но уже и в городах всё больше детей, говорящих только на родном языке. 

В начальных классах каждый урок русского языка направлен на решение программных задач – это формирование базовых знаний, использование полученных знаний в речевой деятельности, развитие индивидуальных, творческих способностей ребёнка, его познавательных интересов, навыков самостоятельной работы в области языка; формирование общей языковой и речевой культуры, эрудиции ребёнка, развития мышления, то есть умений сопоставлять, сравнивать, обобщать. Функциональная грамотность ученика – важная задача сегодняшнего обновлённого содержания образования в Республике Казахстан. Мы должны подготовить ребёнка, выпустить из школы личность, готовую к реалиям жизни: максимально быстро адаптироваться в них и успешно функционировать. Этой установке необходимо следовать на протяжении всего образовательного процесса обучения, несмотря на определённые трудности в освоении учащимися языка. 





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
04.01.2025
131
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі