Как рождался всемирный спортивный праздник.

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Как рождался всемирный спортивный праздник.

Материал туралы қысқаша түсінік
130 бұйрықпен жазылған ҚМЖ, қазақ мектептерінде оқытылатын орыс тілі мен әдебиеті пәнінің 8 сыныбында пайдалануға ықпал етеді.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план


Раздел ІІ

Спорт и отдых

ФИО педагога:

Школа:

Дата:


Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: Как рождался всемирный спортивный праздник.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


8.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

8.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности;

8.5.1.1 использовать сложные прилагательные, наречия в соответствующих формах;

Цель урока

- различает содержание рассказа, определяя ключевые моменты развития сюжета (конфликта)

- анализирует содержание художественных произведений, определяя структурно-композиционные особенности;

- образовывает сложные существительные и употреблять их в речи;

Ход урока

Этапы урока/ время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

І.Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском

Стратегия «Шаг за шагом». Проверка домашнего задания.

ІІ. Актуализация знаний.

Стратегия «Прогнозирование»

Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о каком всемирном празднике пойдёт речь на уроке? Какие виды спорта изображены на иллюстрациях?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?





Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем



Учащиеся определяют тему урока.

ФО Словесная похвала



Середина урока

ІІІ.Изучение нового материала.

Стратегия «Вопросы Сократа».

Упр. 1. Послушайте. О чем вы узнали? Что общего в данных легендах?

Учимся применять правило!

Существительные могут образовываться сложением основ: ледокол (лёд, колоть); слов: школа-интернат (школа, интернат).

После корня пол- (половина) в сложных словах ставится дефис в следующих случаях:

  1. перед всеми прописными буквами:пол-Москвы,

пол-Караганды;

  1. перед гласными буквами: пол-яблока,пол-

апельсина, пол-окна;

  1. перед согласной л: пол-лимона.

Упр. 3. Выпишите из текста «Легенды и мифы Древней Греции» выделенные существительные. Объясните их значение.

Упр.4. Спишите, раскрывая скобки. Объясните образование и написание сложных существительных.

Работа в группах.

Стратегия «Думай – объединяйся – делись»

Задание для первой группе

Упр. 6. Спишите, раскрывая скобки. Объясните образование и написание сложных существительных. Составьте с ними словосочетания «прилагательное+ существительное», «глагол+существительное»

Задание для второй группе

Упр. 7. Спишите, раскрывая скобки. Объясните образование и написание сложных существительных. К какой тематической группе они относятся?

ІV. Закрепление изученного материала.

Работа в парах.

Упр. 10. Составить диалог, аргументируя свою точку зрения относительно следующего тезиса: «Мы часто слышим, что в мире борются добро и зло. Что больше всего встречается в мире – добро или зло?» Дополните диалог сложными словами с корнями добр(о) и зл(о).



- читают текст;

- отвечают на вопросы;












- выписывают выделенные существительные.

- объясняют их значение.

- списывают, раскрывая скобки.

- объясняют образование и написание сложных существительных


- списывают, раскрывая скобки.

- объясняют написание сложных существительных.

- составляют с ними словосочетания «прилагательное +существительное», «глагол + существительное».




- составит диалог, аргументируя свою точку зрения;

- дополняет диалог сложными словами с корнями добр(о) и зл(о)



Словесная оценка учителя

1 балл











Взаимооцека

4 балла







Стратегия «Стикер»

3 балл








ФО «Большой палец»

2 балла



учебник













учебник

рабочая тетрадь

















учебник


Конец урока

  1. Домашнее задание

Упр.8. Распределите сложные существительные по способам образования

Рефлексия

- Учащиеся заполняют таблицу «ЗХУ»





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
01.02.2025
151
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі