Материалдар / Как рождался всемирный спортивный праздник 8 кл КСП

Как рождался всемирный спортивный праздник 8 кл КСП

Материал туралы қысқаша түсінік
Как рождался всемирный спортивный праздник 8 кл КСП
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Қазан 2024
157
1 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

17 §16 Тема урока:

Как рождался всемирный спортивный праздник

Школа

Дата:

ФИО учителя

Класс 8

Количество

присутствующих

Количество

отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на уроке

Г8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;

Ч 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности; ИЯЕ8.5.1.1 – использовать сложные существительные, прилагательные, наречия в соответствующих формах



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: ответить на поставленные вопросы; выписывать и текста существительные, доказывая, что они сложные; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность

Большинство учащихся будут уметь: представлять информацию в виде презентации; работать в парах, группах

Некоторые учащиеся смогут: распределить сложные существительные по способам образования; составить диалог, аргументируя свою точку зрения

Языковая цель

Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: полвéка, полгóда, полдня, полнóчи, полминýты, полвéка, полгóда, полдня, полнóчи, полминýты.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: как образуются сложные существительные?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План урока

Планируе мые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

Приветствие «Здравствуйте!» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят: • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

КомпьютерИнтерактив-ная доска.


Начало урока





II. Актуализация знаний.

**Рассмотрите иллюстрации.

-Как вы думаете, о каком всемирном празднике пойдёт речь на уроке?

-Какие виды спорта изображены на иллюстрациях?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

(Деятельность учащихся) К Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано!

Учащиеся определяют тему урока.

III. Изучение нового материала.

К. Упр. 1. Прочитать текст «Легенды и мифы Древней Греции». О чём вы узнали? Что общего в данных легендах?

2. Упр. 2. Назовите ключевые предложения абзацев прочитанного текста. Докажите правильность их выбора.

Деление на группы. Ученикам раздаются жетоны с названиями «летних», «зимних» игр. Учитель напоминает о правилах работы в группах



Учебник




Презентация




Середина урока


IV. Освоение изученного материала.

Упр. 3. Выпишите из текста «Легенды и мифы Древней Греции» выделенные существительные. Объясните их значение. Докажите, что это сложные слова, состоящие из двух корней. Найдите слова, от которых они образованы. Проверьте себя по словообразовательному словарю громовержец кровопролитие. Благодарность, летоисчисление

3. Упр. 4. Спишите, раскрывая скобки. Объясните образование и написание сложных существительных. С любыми двумя составьте распространённые предложения. Можно обращаться к «Ваш помощник», с. по теме «Сложные существительные» (Физ)культура, (много)борье, (трое)борье, (пяти)борье (десяти)борье, (четверть)финал, (перво)разрядник, (перво)разрядница

4. Упр. 5. Прочитайте. Дайте толкование каждого слова. Выпишите сложные существительные, характеризующие отношения между людьми. Определите их морфемный состав и сделайте словообразовательный разбор. Найдите антонимы. Какие существительные вы не выписали? Почему?

Взаимоотношение, взаимность, взаимопонимание, доброжелательность, недоброжелательность сердечность, радушие, гостеприимство, гостеприимность, милосердие, дружелюбие

Упр. 6. Спишите, раскрывая скобки. Объясните написание сложных существительных. Составьте с ними словосочетания «прилагательное + существительное», «глагол + существительное».

Упр. 7. Спишите, раскрывая скобки. Объясните написание сложных существительных. К какой тематической группе они относятся?

V. Закрепление изученного материала.

Работа над развитием связной речи. Скажите, кого называют лежебокой, сладкоежкой, пустомелей? Как можно назвать их по-другому?

Учимся применять правило! После корня пол- (половина) в сложных словах ставится дефис в следующих случаях: 1) перед всеми прописными буквами: пол-Москвы, пол-Караганды; 2) перед гласными буквами: пол-яблока, полапельсина, пол-окна; 3) перед согласной л: пол-лимона. В остальных случаях слова с пол- пишутся слитно: полдыни, полдома. Слова, начинающиеся с полу- всегда пишутся слитно: полумера, полуавтомат.

Упр. 8. Распределите сложные существительные по способам образования: а) сложение слов; б) сложение основ с помощью соединительных согласных о и е; в) сложение начальной части слова с целым словом. Составьте с любыми двумя существительными различные по цели высказывания предложения


Учебник




Учебник










Конец урока

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

1. Сделайте недельный обзор спортивной рубрики любой республиканской газеты. 2. Выберите одну из тем проекта «Олимпийские игры». Подготовьте его и защитите в виде презентации. 1. «Первые Олимпийские игры современности». 2. «Талисманы Олимпийских игр». 3. «Олимпийские чемпионы Казахстана».



Учебник



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ