Материалдар / Как сделать урок художественного труда привлекательным? семинар (обобщение опыта)
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Как сделать урок художественного труда привлекательным? семинар (обобщение опыта)

Материал туралы қысқаша түсінік
Как сделать урок художественного труда привлекательным? семинар (обобщение опыта). Насущная проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны. Это и перегрузка однообразным учебным материалом, и несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса, и недостаточная объективность оценки знаний и умений, и утомляющая детей неорганизованность, и не сложившиеся межличностные отношения. Отрицательно сказываются также и весьма ограниченные возможности для творческого само проявления. Восполнить последние, во многом, призвана образовательная область «Художественный труд». Разнообразие ее содержательных компонентов в значительной степени способствует формированию у учащихся положительной мотивации к учению, развитию их творческих способностей.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Желтоқсан 2021
510
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Коммунальное государственное

учреждение «Школа – лицей №6 » отдела

образования города Экибастуза управления

образования Павлодарской области.

Учитель художественного труда:

Зализняк Татьяна Николаевна

Как сделать урок художественного труда привлекательным?

Насущная проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны. Это и перегрузка однообразным учебным материалом, и несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса, и недостаточная объективность оценки знаний и умений, и утомляющая детей неорганизованность, и не сложившиеся межличностные отношения. Отрицательно сказываются также и весьма ограниченные возможности для творческого само проявления. Восполнить последние, во многом, призвана образовательная область «Художественный труд». Разнообразие ее содержательных компонентов в значительной степени способствует формированию у учащихся положительной мотивации к учению, развитию их творческих способностей.

Как сделать, чтобы учащиеся не только не потеряли интереса к предмету, но и сами бы стремились к получению новых знаний и умений? Выход – в каждом уроке должна быть «изюминка» .Необходимо заинтересовать детей, увлечь их за собой, заставить удивляться, размышлять. Учителю следует поощрять любую полезную инициативу, сомневающихся подбадривать и поддерживать.

Современный уровень образования предполагает не только обучение, но и воспитание учащихся в любом учебном заведении. Идет становление новой казахстанской школы, образование наполняется новым содержанием, когда важнейшим направлением деятельности школы становится его вторая сущность – воспитывающая. Главной целью общеобразовательной области «Художественный труд » является содействие в подготовке учащихся к самостоятельной трудовой жизни, к подготовке и овладению массовыми профессиями, а трудовое обучение один из основных элементов в воспитании и развития личности ребенка. Казахстан многонациональная страна, где культура разных народов сохранила свою самобытность, а национальные традиции живут и поныне. Особое место в условиях нашей республики имеет знакомство с элементами национальной культуры. Знакомство с их истоками развивает понимание национальных традиций, обычаев и культуры разных народов. Высокие воспитательные возможности различных видов декоративно- прикладного искусства заключены в самой их основе, базирующейся на народном творчестве сочетающей в себе промышленную технологию и ручной труд с эстетическим началом.

Трудно переоценить значение уроков «Художественного труда» в разделе «Дизайн и технология» 6 класс современного прикладного творчества по созданию авторской куклы по самостоятельно разработанному эскизу. Работа над куклой в национальном костюме помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, знакомит с традициями народного творчества. Кукла, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Прежде всего учащиеся получат начальные профессиональные навыки, основы для построения будущего малого бизнеса, вместе с тем эти уроки содержат благодатный материал для интернационального и национального воспитания, воспитания гражданина – патриота своей страны, возвращают человека к его истокам, формируют чувство гордости за свою страну и свой народ.

Мною была проведена большая исследовательская работа по изучению материалов и методов пошива текстильных интерьерных кукол. В результате были выбраны оптимальные варианты изготовления творческих работ. Работы были выполнены девочками по собственным эскизам, результатами были все довольны это было видно по их трепетному отношению к своей работе.




Еще большему привитию интереса к предмету «Художественный труд» способствует проведение внеклассных мероприятий и участие в разнообразных конкурсах и выставках. По окончанию изучения раздела и учебного года в целом. Здесь учащиеся могут показать, чему они научились в течении учебного года.

Желание и потребность ребят в творческой деятельности достигается благодаря предоставленной свободе для самовыражения. Интересные рассуждения детей при анализе изделия, их эмоциональность, самостоятельность в высказываниях говорят о том, что они действительно “творцы”. В речи дети используют выражения “я удивлёна”, “я поражена”, “я хотела бы помочь”, “я надеюсь”. Видна непосредственная связь между самодеятельным творчеством моих учениц и их возросшим интересом, самостоятельностью суждений.

Благодаря трудовой деятельности, реализованной именно на творческих достижениях, удаётся добиться устойчивого интереса учащихся к урокам, развития творческого потенциала и как конечная цель - воспитание личности по-настоящему творческой, ведь каждый человек должен побывать в ситуации успеха. И я стараюсь в этом помочь своим ученицам.

Работа, направленная на развитие творческих способностей школьников, решение системы познавательных задач путём целенаправленного включения учащихся на всех этапах урока в продуктивный, творческий учебный диалог, обучение на основе принципов, методов и других средств развивающего обучения, использование достижений психологии, внимание к проблемно-поисковым и творческим задачам, значительно повышает уровень творческих способностей учащихся.



И в заключение хочется сказать, что интересные задания, атмосфера доброжелательности и сотрудничества, право на выбор, возможность проявить себя и обязательно получить хороший результат превращает урок художественного труда из обыденного в интересный и привлекательный. Надо только помнить, что привлекательность не самоцель, а средство для побуждения желания учиться, раскрытия возможностей детей...









Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!