Материалдар / как склоняются количественные числительные
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

как склоняются количественные числительные

Материал туралы қысқаша түсінік
ксп
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Ақпан 2024
166
0 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел 6.

Хобби и свободное время

Ф.И.О. преподавателя:

Магсадова Наргуль

Дата:


КЛАСС: 7"А"

УРОК 51

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема:

В мире чисел

Цели обучения, которым посвящен урок

7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.1.5.1 - прогнозировать содержание по заголовку или началу текста.

Ход урока

Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Ресурсы

Оценивание


Начало урока

(5 мин)

1. Организационный момент.

Приветствие на русском языке. Проверка домашнего задания, и сообщения темы и целей.

Психологический настрой «Добрые пожелания»

Объединение в группы: Прием «Расчет»

1-группа

2-группа

3-группа

4-группа

Приветствие учащихся на русском языке.



Объединяются в 4 группы с помощью расчета



















Оценивание стикерами


2. Актуализация знаний.

. ИР: Игра "Третий лишний"

1) два двойка двойник

2) пятёрка пятиклассник пять

3) четырёхугольник четыре четвёрка

  • почему вы назвали лишними именно эти слова?

  • Что мы знаем об именах числительных?

  • А остальные слова являются какой частью речи?

  • На каких уроках вам помогают числительные?

Тема нашего урока: «В мире чисел» (Познакомить с целью урока и критериями оценивания)

Я предлагаю выбрать лидера и дам дескрипторы для оценивания группы.

Найдут лишние слова и ответят на вопросы

Лишние: два, пять, четыре.

(Это числительные.) (Имена существительные.) (Русский язык, математика.)

Учебник.

Прием "словесная похвала"


Середина урока

(30мин)






Работа в группах

1 задание. Я предлагаю каждой группе прочесть текст, определять основную мысль, составлять вопросы и отвечать на них.

Тройное сито нашей речи.

Как-то очень давно, ещё в тысяча семьсот тридцать первом году, один человек пришел к своему Наставнику и спросил:

- Знаешь ли ты, что сказал сегодня о тебе твой друг?

- Подожди, - остановил его Учитель, просей сначала все, что ты собираешься сказать через три сита.

- Три сита?

- Прежде, чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Первое сито- сито правды. Ты уверен, что все, что ты хочешь сказать мне, есть правда?

- Да нет, я просто слышал… Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда, это или нет.

- Тогда просеем это через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?

- Нет, напротив…

Значит, продолжал Учитель, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но при этом даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо услышать мне то, что ты

хочешь рассказать?

- Нет, в этом нет никакой необходимости…

- Итак, заключил Наставник, - в том, что ты хочешь сказать мне нет ни одной третьей правды, нет ни доброты и необходимости.

Зачем тогда говорить это.

Имя числительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов, их порядок при счёте и отвечает на вопросы Сколько? Который? Какой?

Ч. делятся на два разряда:

1) Количественные (два, тридцать пять, шестьдесят) изменяются только по падежам,

м.б. любым членом предложения;

2) Порядковые (пятый, сто двадцать третий) изменяются по родам, числам и падежам,

Обычно бывают определениями, реже сказуемыми (Я первый, ты второй).










Прочитают текст, определяют основную мысль, составляют вопросы и отвечают на них. Но вопросы не должны повторяться.






Критерий: прочитают текст, определяют основную мысль, составляют вопросы и ответят на них, не повторяя вопросы.

Дескрипторы

-Прочитают текст и определяют основную мысль, составляют вопросы

-Отвечают на вопросы

-Не повторяют вопросы












Работа в группах


































Вспомни правила




Прием "словесная похвала"










Оценивание стикерами.


1-Группа

1.Прочитайте и ответьте письменно на вопросы, записывая цифры словами. Какие числительные вы употребили-количественные или порядковые?


2- группа

1.Прочитайте сказку Ф. Кривина «Таблица умножения». Назовите числительные и их разряды.




3-группа

1. Составьте предложения, используя данные словосочетания, замените в них цифры словами.



4- группа

1.Спишите. Над количественными числительными надпишите букву к, над порядковыми - букву п. Объясните значение фразеологизмов.


1-Группа

Прочитают и ответят письменно на вопросы, записывая цифры словами. Расскажут какие числительные они употребили.

2-Группа

Прочитают сказку Ф. Кривина «Таблица умножения». Назовут числительные и их разряды.

3-Группа

Составят предложения, используя данные словосочетания, заменяя в них цифры словами.


4-Группа

Спишут и над количественными числительными надпишут букву к, над порядковыми - букву п, объясняя значение фразеологизмов.

Работа в группах

Учебник, упр. 303







Учебник, упр. 304



Учебник, упр. 310




Учебник, упр. 308


Оценивание стикерами


Работа в группах

Распределительный диктант. Дополняйте свой ряд данными ниже словами. 1- группа имя сущ., 2- группа имя прил., 3- группа имя числительные, 4- группа глагол.

Индивидуальное задание


Каждая группа дополняет свой ряд словами






Перепишите, заменяя числа словами.



Учебник, упр. 305










Индивидуальное задание

Оценивание стикерами


Конец урока

(5 мин)

Итог урока

Вспомните, чему научились на уроке, что было сложно или легко в уроке.

Рефлексия "Лестница успеха"

Д/з упражнение упр. 312. О чём «говорят» вам эти даты? Определите разряд числительных.

Учебник, задание 312





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!