Краткосрочный план
|
Раздел VІ. Хобби и свободное время |
Школа: |
||||||||||||
|
Дата: |
ФИО педагога: |
||||||||||||
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||
|
Тема урока: Как склоняются составные порядковые числительные |
|||||||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое; 7.5.1.3 - использовать составные числительные в соответствующих формах; |
||||||||||||
|
Цели урока |
- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи |
||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||
|
Этап урока/ время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||
|
Начало урока 2 мин
5 мин 2 мин
|
Ребята, положите руку на сердце и повторяйте за мной: Я есть любовь Я есть воля Я есть сила Я есть добро Я есть всё прекрасное Я есть Человек Всё зависит от меня Всё в моих руках!
Проверка домашнего задания (упражнение 317) Показ мультфильма о числительных. После просмотра учитель предлагает учащимся прогнозировать тему урока. Ребята, отгадайте загадки и найдите числительные. На первую ступеньку Встал парень молодой. К двенадцатой ступеньке Пришёл старик седой. *** По счету первым он идёт, с него начнётся новый год. *** Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней.
Учимся применять правило. Работа с таблицей «Составные порядковые числительные (К) Произнесите данные словосочетания. тысяча девятьсот девяностый год тысяча девятьсот девяностого года к тысяча девятьсот девяностому году тысяча девятьсот девяностым годом в тысяча девятьсот девяностом году - Какое слово изменяется в составных порядковых числительных? |
Создание коллаборативной среды. Ученики повторяют вместе с учителем
проводять взаимопроверку смотрять мультфильм и догадаются о чем сегодня будет идти речь на уроке Отгадывают загадки и находят числительные (год) (январь) (грач)
Ученики читают правила отвечают на вопросы |
приветствие «Большой палец» Похвальные слова |
Интерактивная доска. Слайд
https://www.youtube.com/watch?v=XxZKA3g3e8Y «Отлично», «Хорошо»
Учебник |
|||||||||
|
Середина урока
2 мин 5 мин 10 мин 4 мин
5 мин 5 мин
|
(К) Работа с теоретическим материалом о роли числительных. В речи числительные выполняют различную роль, то есть могут быть разными членами предложения. Сочетание числительного с существительным чаще всего является одним членом предложения: Входят семь богатырей, семь румяных усачей. А. С. Пушкин родился в тысяча семьсот девяносто девятом году. (И) Упр. 324. Запишите числительные словами, распределяя их по группам
(Г) Стратегия «Кто быстрее» Упр.325. Запишите полученные предложения. Определите падеж числительных. Упр. 326. Прочитайте текст. Какую новую информацию вы получили? Выпишите составные порядковые числительные вместе с существительными. Поставьте к ним вопрос и обозначьте окончания.
Физкультурная минутка
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Упр.337. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) 2018 (год) – составное порядковое числительное. 2) В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово. 3) Окончания порядковых числительных определяются так же, как и окончания прилагательных. 4) В тысяча девятьсот восемь-десят восьмом году – числи-тельное в родительном падеже. 5) В двадцать первом веке – числительное в дательном падеже. Метод «Тест-контроль» Для закрепления урока проводится тестирование по теме 1.Укажите форму творительного и предложного падежей числительного 557: а) пятисот пятидесяти семи, б) пятистах пятидесяти семи, в) пятистам пятидесяти семи, г) пятьюстами пятьюдесятью семью. 2.Укажите правильный вариант написания числительного 143 в предложном падеже: а) о стах сороках трех, б) о ста сорока трех, в) о ста сороках трех, г) о стах сорока трех. 3.Укажите ошибочный вариант написания числительного 295 в творительном падеже: а) двумястами девяносто пятью, б) двумястами девяноста пятью. |
1. Мыржакып Дулатов родился 25 ноября 1885 года в бывшей Тургайской области Жангельдинского района. 2. Мукагали Макатаев родился 9 февраля 1931 года в Алматинской области Райымбекском районе селе Карасаз. 3. Олжас Омарович Сулейменов родился 18 мая 1936 года в городе Алматы. Падеж числительных - родительный.
1. В 2. В 3. В 4. Н 5. Н
1. г) пятьюстами пятьюдесятью семью 2.б) о ста сорока трех 3. б) двумястами девяноста пятью.
|
Метод «Светофора»
Стратегии «2 звезды и 1 пожелание»
Взаимооце-нивание
Похвальные слова
|
Учебник Ключевые слова и фразы: составное порядковое
https://www.youtube.com/watch?v=S6FR5Urf6Qo
Учебник
Слайд Карточки
«Отлично», «Хорошо»
|
|||||||||
|
Конец урока 5 мин |
Домашнее задание. Составить синквейн к слову числительное Подведение итогов.
|
Рефлексия. Метод «Пять палецев». Мизинец - Какие знания и опыт я сегодня получил(а)? Безымянный - Что я сделал(а) для одноклассникам Средний - Каким сегодня было мое настроение, расположение духа? Указательный - Какие услуги сегодня оказал я, кому оказался полезен? Большой - Как я чувствовал себя?
|
|
Раздаточные картинки После рефлексии учащиеся заполняют картинку |
|||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Как склоняются составные порядковые числительные
Как склоняются составные порядковые числительные
Краткосрочный план
|
Раздел VІ. Хобби и свободное время |
Школа: |
||||||||||||
|
Дата: |
ФИО педагога: |
||||||||||||
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||
|
Тема урока: Как склоняются составные порядковые числительные |
|||||||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое; 7.5.1.3 - использовать составные числительные в соответствующих формах; |
||||||||||||
|
Цели урока |
- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи |
||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||
|
Этап урока/ время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||
|
Начало урока 2 мин
5 мин 2 мин
|
Ребята, положите руку на сердце и повторяйте за мной: Я есть любовь Я есть воля Я есть сила Я есть добро Я есть всё прекрасное Я есть Человек Всё зависит от меня Всё в моих руках!
Проверка домашнего задания (упражнение 317) Показ мультфильма о числительных. После просмотра учитель предлагает учащимся прогнозировать тему урока. Ребята, отгадайте загадки и найдите числительные. На первую ступеньку Встал парень молодой. К двенадцатой ступеньке Пришёл старик седой. *** По счету первым он идёт, с него начнётся новый год. *** Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней.
Учимся применять правило. Работа с таблицей «Составные порядковые числительные (К) Произнесите данные словосочетания. тысяча девятьсот девяностый год тысяча девятьсот девяностого года к тысяча девятьсот девяностому году тысяча девятьсот девяностым годом в тысяча девятьсот девяностом году - Какое слово изменяется в составных порядковых числительных? |
Создание коллаборативной среды. Ученики повторяют вместе с учителем
проводять взаимопроверку смотрять мультфильм и догадаются о чем сегодня будет идти речь на уроке Отгадывают загадки и находят числительные (год) (январь) (грач)
Ученики читают правила отвечают на вопросы |
приветствие «Большой палец» Похвальные слова |
Интерактивная доска. Слайд
https://www.youtube.com/watch?v=XxZKA3g3e8Y «Отлично», «Хорошо»
Учебник |
|||||||||
|
Середина урока
2 мин 5 мин 10 мин 4 мин
5 мин 5 мин
|
(К) Работа с теоретическим материалом о роли числительных. В речи числительные выполняют различную роль, то есть могут быть разными членами предложения. Сочетание числительного с существительным чаще всего является одним членом предложения: Входят семь богатырей, семь румяных усачей. А. С. Пушкин родился в тысяча семьсот девяносто девятом году. (И) Упр. 324. Запишите числительные словами, распределяя их по группам
(Г) Стратегия «Кто быстрее» Упр.325. Запишите полученные предложения. Определите падеж числительных. Упр. 326. Прочитайте текст. Какую новую информацию вы получили? Выпишите составные порядковые числительные вместе с существительными. Поставьте к ним вопрос и обозначьте окончания.
Физкультурная минутка
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Упр.337. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) 2018 (год) – составное порядковое числительное. 2) В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово. 3) Окончания порядковых числительных определяются так же, как и окончания прилагательных. 4) В тысяча девятьсот восемь-десят восьмом году – числи-тельное в родительном падеже. 5) В двадцать первом веке – числительное в дательном падеже. Метод «Тест-контроль» Для закрепления урока проводится тестирование по теме 1.Укажите форму творительного и предложного падежей числительного 557: а) пятисот пятидесяти семи, б) пятистах пятидесяти семи, в) пятистам пятидесяти семи, г) пятьюстами пятьюдесятью семью. 2.Укажите правильный вариант написания числительного 143 в предложном падеже: а) о стах сороках трех, б) о ста сорока трех, в) о ста сороках трех, г) о стах сорока трех. 3.Укажите ошибочный вариант написания числительного 295 в творительном падеже: а) двумястами девяносто пятью, б) двумястами девяноста пятью. |
1. Мыржакып Дулатов родился 25 ноября 1885 года в бывшей Тургайской области Жангельдинского района. 2. Мукагали Макатаев родился 9 февраля 1931 года в Алматинской области Райымбекском районе селе Карасаз. 3. Олжас Омарович Сулейменов родился 18 мая 1936 года в городе Алматы. Падеж числительных - родительный.
1. В 2. В 3. В 4. Н 5. Н
1. г) пятьюстами пятьюдесятью семью 2.б) о ста сорока трех 3. б) двумястами девяноста пятью.
|
Метод «Светофора»
Стратегии «2 звезды и 1 пожелание»
Взаимооце-нивание
Похвальные слова
|
Учебник Ключевые слова и фразы: составное порядковое
https://www.youtube.com/watch?v=S6FR5Urf6Qo
Учебник
Слайд Карточки
«Отлично», «Хорошо»
|
|||||||||
|
Конец урока 5 мин |
Домашнее задание. Составить синквейн к слову числительное Подведение итогов.
|
Рефлексия. Метод «Пять палецев». Мизинец - Какие знания и опыт я сегодня получил(а)? Безымянный - Что я сделал(а) для одноклассникам Средний - Каким сегодня было мое настроение, расположение духа? Указательный - Какие услуги сегодня оказал я, кому оказался полезен? Большой - Как я чувствовал себя?
|
|
Раздаточные картинки После рефлексии учащиеся заполняют картинку |
|||||||||
шағым қалдыра аласыз
















