Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Как я понимаю справедливость?
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Классный час: Как я понимаю справедливость.
Цель: сформировать представление учащихся о понятии «справедливость».
Задачи:
1. Воспитывать чувство справедливости к окружающим людям и к себе.
2. Учиться уважать законы общества, в котором живём.
1. Введение в тему.
Притча о справедливости:
«Нет на свете справедливости! – жалобно пропищала мышь, чудом вырвавшись из когтей ласки.
- Доколе же неправду терпеть! – возмущенно крикнула ласка, едва успев спрятаться в узкое дупло от кошки.
- Житья нет от произвола! – промяукала кошка, прыгнув на высокий забор и с опаской поглядывая на лающего внизу дворового пса.
- Успокойтесь, друзья! – сказала мудрая сова, сидевшая в клетке на крестьянском дворе. – В ваших сетованиях на жизнь есть доля истины. Но разве справедливость принадлежит по праву кому-то одному из вас? При этих словах мышь выглянула из норы, ласка высунула носик из дупла, кошка поудобнее устроилась на заборе, а пес присел на задние лапы.
- Справедливость, - продолжала сова, - это высший закон природы, по которому между всеми живущими на земле устанавливается разумное согласие. По этому мудрому закону живут все звери, птицы, рыбы и даже насекомые. Посмотрите, как дружно живет и трудится пчелиный рой. Сова действительно была права. Кому хоть раз приводилось видеть улей, тот знает, что там безраздельно властвует пчелиная матка, распоряжаясь всем и всеми с величайшим умом и справедливо распределяя обязанности между членами многочисленной пчелиной семьи. У одних пчел основная забота – сбор нектара с цветов, у других – работа в сотах; одни охраняют улей, отгоняя назойливых ос и шмелей, другие заботятся о поддержании чистоты. Есть пчелы, коим надлежит ухаживать за маткой, не отходя от нее ни на шаг. Когда повелительница состарится, самые сильные пчелы бережно носят ее на себе, а наиболее опытные и знающие врачуют всякими снадобьями. И если хоть одна пчела нарушит свой долг, ее ждет неминуемая кара. В природе все мудро и продуманно, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость жизни!»
2. Определение темы беседы.
Не случайно я начала наш классный час именно с этой притчи. Сегодня мы поговорим с вами о справедливости. Тема нашей беседы - «Как я понимаю справедливость». Слово «справедливость». Подумайте, от каких слов оно могло произойти? («Право»; «ведать»- знать, направлять) – то есть это чувство, направленное в правильное русло.
«Словарь русского языка» Ожегова поясняет смысл этого слова: «выправлять, прямить, сделать законно, правосудие».
В европейских странах справедливость происходит от слова «justitia» - юстиция – связь с юридическими законами.
А так выглядит богиня правосудия «Фемида» - учитель показывает детям иллюстрацию. Она изображается с завязанными глазами, так как справедливость должна быть равной для всех, несмотря ни на что. И в руке у нее весы, как вы думаете для чего? (Выслушиваются мнения). Правильно, для взвешивания – оценивания - хороших и плохих поступков при принятии решения.
Нельзя понять, что такое справедливость, не узнав, что такое несправедливость.
3. Работав парах.
Поработав в парах, приведите примеры несправедливости, встречавшиеся вам в школе, классе, дома, на улице?
Ответы ребят (приводятся примеры).
- Почему эти несправедливости происходят?
Ответы ребят (нарушаются нормы, правила и законы).
4. Игровая ситуация.
Я предлагаю вам поучаствовать в игре «Справедливый суд»: одна подгруппа детей становится «Судьями», а другая – «Несправедливо обиженные». Вторая группа после небольшого обсуждения предлагает на суд три, по их мнению, несправедливые ситуации. Первая группа старается помочь и принять правильное и справедливое решение. Затем подгруппы меняются местами. Жюри из взрослых оценивает правильность принятых решений.
5. Создание памятки.
У вас на столах лежат высказывания известных людей о справедливости, я предлагаю вам зачитать и объяснить, как вы их понимаете, а затем мы приклеим каждое высказывание к плакату и создадим своеобразную памятку нашего классного часа. Варианты высказываний:
Справедливость глуха к тем, кто не слышит своей совести. |
Справедливый человек не тот, который не совершает несправедливости, а тот, который, имея возможность быть несправедливым, не желает быть таковым. (Менандр) |
Справедливость без мудрости значит много, мудрость без справедливости не значит ничего. (Марк Туллий Цицерон) |
Гнев часто бывает причиной несправедливости. |
Если принцип справедливости не понят, как тогда действовать? Если человек идет по дороге, но не видит куда, как он может идти? (Чжу Си) |
Без силы справедливость - одна немощь, сила без справедливости - тиранична. (Блез Паскаль) |
Венец справедливости есть смелость духа и неустрашимость мысли, предел же несправедливости в страхе перед угрожающим несчастьем. (Демокрит) |
Несправедливость одинаково гнусна, совершает ли ее одно лицо или множество лиц. (Герберт Спенсер) |
Чтоб не нуждаться в том, кто творит справедливость, будь справедлив сам. (Восточная мудрость) |
Справедливость основывается на понимании всех обстоятельств. (У. Уадлер) |
В тех крохотных мирах, в которых живут дети ... ничего не ощущается так тонко и не чувствуется так остро, как несправедливость. (Чарльз Диккенс) |
Правда – служанка справедливости, свобода – её дочь, мир – верный её товарищ, благополучие ходит за ней по пятам, победа – среди её преданнейших почитателей… (Сидней Смит) |
Несправедливость не всегда связана с каким нибудь действием; часто она состоит именно в бездействии. (Марк Аврелий) |
Справедливость - это слово как будто отлито из металла, в нем нет ни теплоты, ни снисхождения. Иногда мне кажется, что оно из чугуна, иногда оно теряет вес, становится оловом. Его нужно согреть своей страстью. (Илья Григорьевич Эренбург) |