Материалдар / "Как зимой помочь птицам"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Как зимой помочь птицам"

Материал туралы қысқаша түсінік
Коррекционно-образовательные. - познакомить детей с зимующими птицами, , их условиями жизни зимой; - формировать заботливое отношение к птицам; - учить подбирать корм для птиц;
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Қараша 2018
376
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады





Тема занятия: «Как зимой помочь птицам?

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.

Задачи: 1.Коррекционно-образовательные.

- познакомить детей с зимующими птицами, , их условиями жизни зимой;

- формировать заботливое отношение к птицам;

- учить подбирать корм для птиц;

2. Коррекционно – развивающие

- развивать устную связную речь ( через ответы на заданные вопросы).

- развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Коррекционно – воспитательные.

- воспитывать навык аккуратности на рабочем месте.

- воспитывать гуманное отношение к птицам.



Ход урока.

  1. Оргмомент.

- Мы урок наш начинаем,

На столе мы проверяем:

Всё ль в порядке?

Всё ль на месте?

И урок начнём мы вместе.

(на фоне музыки для релаксации)

- Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глазки. У вас отличное настроение. Дыхание ровное, спокойное. Вы можете выполнять любое задание. Я считаю до «5», когда скажу «5», откройте глазки.





2. Определение темы и цели урока.

- Скажите, пожалуйста, как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

- А кто из вас может назвать их?

- Как вы думаете, почему они улетают в тёплые края?

- А какие птицы вам часто встречаются сейчас зимой в нашей местности?

- Как вы думаете, как всех этих птиц можно назвать?

- А почему их так называют?

- Что бы произошло на земле, если бы не было птиц?

- Да, без птиц было бы тяжело на земле, ведь они не только радуют нас своим пением, красотой, но и оздоравливают растения от вредных насекомых.

- Сейчас я вам предлагаю внимательно посмотреть музыкальный клип и определить тему нашего урока.

- Итак, какова же тема нашего урока?

- Ребята, а что бы вы хотели узнать сегодня на уроке о зимующих птицах?

- А чему бы хотели научиться?

- Тогда давайте познакомимся с зимующими птицами. Для этого вам нужно внимательно смотреть на слайды, послушать пение птиц и назвать эту птицу.

3. Изучение нового материала.

-Что это за птичка? Слайд 3 (Дятел)

- А кто из вас знает, как эту птичку ещё называют и почему? (Санитаром или лесным доктором)

- Кто знает, какую пользу он приносит? (Он своим клювом-молоточком выстукивает стволы деревьев, таким образом выдалбливает дупло для птиц, в них зимой от морозов и вьюги могут спрятаться некоторые птицы. А ещё в них спят летучие мыши и белки- летяги. Дятел достаёт из-под коры вредителей, так он лечит деревья.)

- Молодцы!

- А это что за птичка? Слайд 4 (Воробей)

- Хорошо. А кто из вас знает, почему так называется птичка?

(Есть такое предположение, что воробей - сложилось из двух слов: вора бей! Так называли воробьев русские крестьяне, у которых на огородах, в полях воробьи обклевывали спелые семена подсолнечника, почки фруктовых и ягодных деревьев, воровали зерно.)

- Как вы думаете, а какую пользу приносит воробей ? (Кормит своих птенцов комарами и мухами, чтоб они нас не кусали)

- А эту птичку вы узнали? Слайд 5(Синица)

- А какую пользу приносят синицы, кто знает? (Они сад стерегут от насекомых – вредителей)

- А эта птичка называется клёст. Слайд 6 (Клёст)

  • Рассказ учителя о клёсте.

- У клеста необычный клюв- с загнутыми перекрещенными концами. Этот клюв хорошо приспособлен для шелушения еловых шишек, семенами которых он питается зимой.

Клёст - зимующая птица, но она отличается от других зимовщиков. А чем, вы сейчас узнаете, прослушав диалог клеста и синички.

  • Диалог Клеста и Синички. (Диалог читают 2 ученика, на голове у них шапочки с изображением этих птиц.)

Синичка: Ты, Клёст, чего визжишь, обидели тебя, что ли?

Клёст: Да нет, Синичка, это я радуюсь.

Синичка: Нашёл время радоваться...

Клёст: Как раз самое время, как раз. У меня в гнезде птички вывелись до чего милые, до чего хорошие...

Синичка: В такой-то мороз? Да они живыми не останутся.

Клёст: Ещё как будут жить - поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать Клестиха греет их вроде печки. И тепло им и сытно, и от моей песенки весело.

- Чем же отличается клёст от других зимующих птиц? (Выводит зимой птенцов)

- Ребята, а почему же клёст выводит птенцов зимой? (В это время созревают семена еловых шишек и им есть чем питаться)

- Продолжаем знакомиться с птицами.



  • По словесному портрету ты скажи нам - кто же это?

«Уж её - то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-нибудь увидит, дёргает хвостом. Когда летит – то машут её белые крылья, а когда сидит - белое брюхо светится». (Сорока) Слайд 7

- А это кто? Слайд 8 (Снегирь)

- Почему эту птичку так назвали? (Птица названа так, потому что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом.)

  • Диалог Сороки и Снегиря.

(Диалог читают 2 ученика, на голове у них шапочки с изображением этих птиц.)

Снегирь: Здорово, Сорока. Где бывала, куда летала?

Сорока: Летом в тёмном лесу жила, осенью - на светлой опушке.

Снегирь: А теперь куда?

Сорока: В деревню, милок, в деревню.

Снегирь: Чем же плохо тебе в лесу?

Сорока: Да как же, милок, да как же. Птичьи гнёзда давно пусты, яичка не стащишь, птенца не схватишь. Всякая живность в лесу спряталась. Пусто нынче там, ограбить и того некого.

Снегирь: Чем же в деревне-то хорошо?

Сорока: Да как же, милок, да как же. У дворовой собачки косточку стяну, на свалке объедочек накопаю. Я - птица не гордая.

- Итак, как вы считаете, тяжело птицам зимой? Почему?

- Как можно помочь птицам зимой, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушки)

Молодцы!

А теперь посмотрите ребята к нам на кормушку тоже прилетели птицы, давайте посчитаем их. ( счет от 1 до 10.)

Сколько же птиц на кормушке? ( 10).

Поклевали птицы зернышки и трое из них улетели.

Сколько же птиц осталось на кормушке?

Как мы это узнаем?

Покажите на карточках. (10 -3 = 7)

4. Рефлексия

А сейчас посмотрите, у вас на парте лежат картинки птиц

Сейчас каждый из вас расскажет, чем они будут угощать эту птицу.

- Молодцы, вы все справились с заданием!

4. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

За то, что вы слушали всё внимательно,

Задания все выполняли старательно

Хочу я картинки вам подарить.

Чтоб стали с птицами вы дружить.

Не забывайте зимой покормить птиц!

- Спасибо, дети за урок!

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!