Цель
урока
|
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения
продолжительностью не более
2-3 минут, определяя тему
текста
5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и
духовно-нравственной тематики;
5.2.4.1- создавать высказывание
(повествование,рассуждение) на основе иллюстраций, опорных
схем;
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно
понимая реплики и предоставляя обратную
связь;
5.3.6.1 - анализировать содержание небольших
произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную
идею;
5.5.1.2 - использовать
существительные и
прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу,
падежу;
|
Начало
урока
|
I.Организационный
момент.
Эмоциональный
настрой.
-Закройте глаза. Представьте себе улыбку.
Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите мне свои
улыбки и соседу по парте. Что ж, я вижу – вы готовы к работе.
Начнем.
Проверка домашнего
задания.
II. Актуализация знаний.
Послушайте рассказ о говорящем попугае.
Скажите, как Ира относится к бабушке? Что рассказал попугай о
хозяйке? Почему Ира обиделась на попугая?
Работа с
учебным словообразовательным гнездом (УСГ).
|
И ученики читают ключевые
слова(Класс,классный, одноклассник, одноклассница, пятиклассник; подходящие по смыслу слова.
(П) Работа в
парах. Составить и
разыграть диалог, используя прочитанный рассказ.
|
ФО
|
Эмоциональный
настрой.
|
Середина
урока
|
III. Изучение нового
материала
упр.171. (деятельность
учащихся) Прочитайте
заголовок,догадайтесь о чем пойдет речь? Правильно, О
семье.
По цепочке читают рассказ «Лесная
семья»
Словарная работа
Дуб –
емен
Желудь – емен
жаңғағы
Просьба –
өтініш
Не откликается (не
отвечает) – жауап қатпайды
Прожорливый
–қомағай
Проворный –
шапшаң
Критерий:
Отвечают
на вопросы
Дескриптор:
-читает
текст
-находит
сходство;
-
демонстрирует богатство словарного запаса;
-не
допускает грамматических и пунктуационных
ошибок.
IV. Освоение изученного
материала.
(Г)Работа в
группах.
Работа над развитием связной
речи Лингвистическая игра. (П) Работа в парах.Чтение текста по ролям,
передавая голосом настроение каждой дочери. Обращайтесь к
карточке-информатору.
Упр.173 Найдите в тексте глаголы речи. Являются ли
они синонимами?
Обоснуйте свой ответ.
Упр. 174 Найдите и прочитайте строки, в которых
есть сравнения. Запишитеих
Упр. 175 Продолжите текст-рассуждение по данному
началу: «Седьмая дочьдействительно соскучилась по матери, потому
что…».
Упр
.176Спишите
высказывание писателя Л. А. Жуховицкого. Как вы его понимаете?
Какой тип текста у вас получился при ответе?
|
Работа в группах
Читаем текст, обращаясь к
карточке-информатору.
Отвечают на
вопросы
1. Зачем позвала бабушка Оленку в лес?(Чтобы
собрать ягоды)
2. Что ответила Оленка бабушке? (ответила, что не хочет, что у
нее ноги устанут)
3. Как бы вы ответили на месте Оленки? (Хорошо, бабушка я с
радостью пойду с тобой за ягодами)
4. Почему она не откликалась на зов бабушки? (потому что,
лакомилась сладкими земляничными ягодками)
5. Кого встретила Оленка посреди полянки? (Могучего
дуба)
6. О чем они говорили?
7. Что произошло дальше с Оленкой? (Она превратилась в
маленький дубок)
8. Что поняла Оленка? (поняла что надо всегда помогать друг
другу)
Упр.172.Ответьте письменно на вопрос: «Что дарит
солнце (земля)человеку?
Солнце дарит человеку
тепло, энергию, свет.
Земля дарит растения, хлеб,
дом (все что мы едим, все что мы носим, где
живем.
Глаголы
речи
Сказала, промолвила,
ворковала, щебетала, прошептала. Эти слова являются синонимами, так
как они означают одно близкое, но различные оттенками
значение.
Строки, в которых есть
сравнения:
как маков цветок, как сухая
земля, как маленький птенец, как пчеле без цветка, как розе снится,
как вишневый сад.
«Седьмая дочь действительно
соскучилась по матери, потому что она начала доказывать это делом,
а не словами.»
Получился текст- рассуждеие
|
Лингвистическая
игра.
ФО Конфеты
ФО Конфеты
ФО Конфеты
|
Физкультурная минутка.
|