Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Какие мы в нашей семье? 5 класс открытый урок
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел: |
Семья |
|||||
Дата: 17.10.2024г |
ФИО учителя: Маханова И.К |
|||||
Класс: 5 г Урок 23 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Тема |
Какие мы в нашей семье? |
|||||
Цель урока |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики; 5.2.4.1- создавать высказывание (повествование,рассуждение) на основе иллюстраций, опорных схем; 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; 5.3.6.1 - анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу, падежу; |
|||||
Цели обучения: |
Анализировать содержание небольших произведений литературы ,определяя тему и основную мысль; понимать содержание текста ,определяя ключевые слова и словосочетания. |
|||||
Учебные ценности |
Привитие общечеловеческих ценностей: уважения открытости, умения слушать собеседника, умение работать в группе (соблюдение норм этики) покажут главные ценности общенациональной идеи. |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Начало урока |
I.Организационный момент. Эмоциональный настрой. -Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите мне свои улыбки и соседу по парте. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнем. Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. Послушайте рассказ о говорящем попугае. Скажите, как Ира относится к бабушке? Что рассказал попугай о хозяйке? Почему Ира обиделась на попугая? Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). |
И ученики читают ключевые слова(Класс,классный, одноклассник, одноклассница, пятиклассник; подходящие по смыслу слова. (П) Работа в парах. Составить и разыграть диалог, используя прочитанный рассказ. |
ФО |
Эмоциональный настрой. |
||
Середина урока |
III. Изучение нового материала упр.171. (деятельность учащихся) Прочитайте заголовок,догадайтесь о чем пойдет речь? Правильно, О семье. По цепочке читают рассказ «Лесная семья» Словарная работа Дуб – емен Желудь – емен жаңғағы Просьба – өтініш Не откликается (не отвечает) – жауап қатпайды Прожорливый –қомағай Проворный – шапшаң
Критерий: Отвечают на вопросы Дескриптор: -читает текст -находит сходство; - демонстрирует богатство словарного запаса; -не допускает грамматических и пунктуационных ошибок.
IV. Освоение изученного материала. (Г)Работа в группах. Работа над развитием связной речи Лингвистическая игра. (П) Работа в парах.Чтение текста по ролям, передавая голосом настроение каждой дочери. Обращайтесь к карточке-информатору. Упр.173 Найдите в тексте глаголы речи. Являются ли они синонимами? Обоснуйте свой ответ. Упр. 174 Найдите и прочитайте строки, в которых есть сравнения. Запишитеих Упр. 175 Продолжите текст-рассуждение по данному началу: «Седьмая дочьдействительно соскучилась по матери, потому что…». Упр .176Спишите высказывание писателя Л. А. Жуховицкого. Как вы его понимаете? Какой тип текста у вас получился при ответе? |
Работа в группах Читаем текст, обращаясь к карточке-информатору. Отвечают на вопросы 1. Зачем позвала бабушка Оленку в лес?(Чтобы собрать ягоды) 2. Что ответила Оленка бабушке? (ответила, что не хочет, что у нее ноги устанут) 3. Как бы вы ответили на месте Оленки? (Хорошо, бабушка я с радостью пойду с тобой за ягодами) 4. Почему она не откликалась на зов бабушки? (потому что, лакомилась сладкими земляничными ягодками) 5. Кого встретила Оленка посреди полянки? (Могучего дуба) 6. О чем они говорили? 7. Что произошло дальше с Оленкой? (Она превратилась в маленький дубок) 8. Что поняла Оленка? (поняла что надо всегда помогать друг другу) Упр.172.Ответьте письменно на вопрос: «Что дарит солнце (земля)человеку? Солнце дарит человеку тепло, энергию, свет. Земля дарит растения, хлеб, дом (все что мы едим, все что мы носим, где живем.
Глаголы речи Сказала, промолвила, ворковала, щебетала, прошептала. Эти слова являются синонимами, так как они означают одно близкое, но различные оттенками значение. Строки, в которых есть сравнения: как маков цветок, как сухая земля, как маленький птенец, как пчеле без цветка, как розе снится, как вишневый сад.
«Седьмая дочь действительно соскучилась по матери, потому что она начала доказывать это делом, а не словами.»
Получился текст- рассуждеие |
Лингвистическая игра. ФО Конфеты
ФО Конфеты
ФО Конфеты |
Физкультурная минутка.
|
||
Конец урока |
Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? Домашнее задание. -Пересказать текст. «Лесная семья» -Составить синквейн к слову дом. |
|
Усложнение задания: составляют предложения Задания для менее способных: называют слова; |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Жесты, похвала, смайлики |
Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему? |
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1: 2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока?
|