Материалдар / Какие сражения Первой мировой войны являются ключевыми?
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Какие сражения Первой мировой войны являются ключевыми?

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочный план урока в 8 классе по всемирной истории на тему "Какие сражения Первой мировой войны являются ключевыми?" В ходе урока учащиеся изучат исторические сражения в ходе Первой мировой войны, познакомятся с их итогами. Выявят взаимосвязь между появлением военных разработок и успехами воюющих стран. Оценят негативные последствия исторических сражений.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Қырқүйек 2024
179
0 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады





Дата:

КГУ «ОШ №1 п. Аксу»

Предмет/класс: всемирная история, 8 класс

Ф.И.О. учителя: Тлегенова Д.Д.

Раздел: Первая мировая война


Тема урока: Какие сражения Первой мировой войны являются ключевыми?

Количество учащихся

Присутствовали отсутствовали

Цели обучения со ссылкой на учебную программу

8.2.4.3 - оценивать роль военной науки и техники, военной стратегии, объясняя ход и итоги основных сражений Первой мировой войны

Цели урока

Изучат исторические сражения в ходе Первой мировой войны, познакомятся с их итогами. Выявят взаимосвязь между появлением военных разработок и успехами воюющих стран. Оценят негативные последствия исторических сражений.

Критерии оценивания

Называют технические новинки-новые виды оружия и средств защиты. Поймут, что характер Первой мировой войны был несправедливым с двух сторон.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Организационный момент урока. Приветствие уч-ся.


Ознакомление с темой урока, планом работы. Привлечение учащихся к формированию цели урока.

Мотивация на успешную работу на уроке.

Приветствие учителя.

Записывают тему урока, знакомятся с планом работы на уроке.

Вместе с другими уч-ся определяют цель урока в соответствие с темой урока.



ФО «Дерево Блоба»- определяют свой уровень знаний по новой теме на дереве.

Слайд с темой и целью, планом урока

Середина урока

33 мин

Актуализация знаний

Учитель читает отрывок стихотворения А. Усачёва: «Пусть дети не знают войныВойны я не виделно знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас– Всё им испытать довелось. Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны! Погибшим и живым. Погибшим– Быть бессменно на посту, Им жить в названьях улиц и в былинах. Их подвигов святую красоту. Отобразят художники в картинах»

Размышляют о понятии «Война», гражданская война, отечественная война.




Проверка домашней работы с помощью теста


1) Какое европейское государство в конце 19-го -начале 20-го вв. пыталась заключить военный союз с Великобританией против Франции и одновременно с другими странами против Великобритании? В результате этому государству пришлось заключить военный Тройственный союз с более слабыми странами.

Речь идет о а) Османской империи б.)Италии в) Германии г) Австро-Венгрии

2) В Европе Великобритания тяготела к сближению с Францией, а Франция пыталась сблизиться с Россией. В результате чтобы противостоять странам Тройственного Союза Англия(Великобритания) , Франция и Россия заключили между собой какой военный союз-блок?

А. Четверной союз б) Антанта

3) В каком году появился военный блок Антанта?

А) 1882 году б) в 1902 году

4) в каком году возник военный блок Тройственный союз?

А) в 1882 году б) в 1807 году

5) В ходе дипломатических войн из состава Тройственного Союза вышла Италия в 1915 году, сам Тройственный союз стал Четверным союзом , потому что место Италии заняли какие два государства?

А) Болгария и Иран б) Болгария и Османская империя

6) Какая страна не входит в Антанту?

А) Англия б) Германия в) Франция г) Россия

7) Почему Тройственный союз возник раньше, чем Антанта?

А) потому что страны Тройственного союза, будучи молодыми и недавно объединившимися в единое целое государство , перейдя к капитализму остро нуждались в колониях,

Б) потому что страны Тройственного союза, будучи молодыми и недавно объединившимися в единое целое государство , перейдя к капитализму, опасались вторжения старых и более могущественных империй

8) Какие страны были в составе Тройственного союза?

А) Германия, Италия, Австро-Венгрия

Б) Германия, Австро-Венгрия, Болгария, Османская империя

9)Какая страна решила войти в состав Четверного союза в 1915 году, так как, обладая большими колониями, была феодальной экономически отсталой страной и опасалась захвата ее колоний Англией, Францией и Россией?

А) Италия б) Болгария в) Османская империя

10) Какая страна Азии стремилась к колониальным захватам в Тихом океане, желая заполучить колонии Германии, России, Англии, США и Франции?

А) Япония б) Китай

11) За Дальний Восток в 1904-1905 году шла какая война?

А) Японо-Китайская б) Русско-японская

12)Какая империя, разгромив 2 бурские (буры-потомки голландцев) Республики-Оранжевую и Трансвааль, превратили юг Африки в свой доминион в 1910 году?

А) Франция б) Англия

13) Император Вильгельм Второй-правитель какого государства, провозгласив лозунг : Наше будущее-на воде, начал строить военный морской флот, что вызвало рост соперничество этой страны в море с Великобританией?

А) император Австро-Венгрии б) император Германии

14)Кто победил в Русско-японской войне 1904-1905 гг.?

А) Россия б) Япония в) война закончилась перемирием

15)Первая Балканская война 1912 года закончилась

А) страны Балканского полуострова попросив помощи у стран Антанты получили независимость от Турции

Б) страны Балканского полуострова попросив помощи у стран Тройственного союза, получили независимость от Турции

16)Вторая Балканская война была между странами Балканского полуострова. Агрессию проявила в их захвате Болгария. А во Франции Президент Пуанкаре потребовал Германию вернуть какие французские провинции?

А) Триполитанию и Эльзас

Б) Эльзас и Лотарингию

17) Свои претензии на владение Сербией предъявила Австро-Венгрия. В ответ произошло убийство австро-венгерского принца Франца Фердинанда сербским студентом Гаврилой Принципом. Когда произошло это убийство?

А) 14 июня 1914 года

Б) 28 июня 1914 года

В) 28 июля 1914 года

18) Установите правильный порядок событий:


Австро-Венгрия предъявляет ультиматум Сербии. Россия, к кому за помощью обратилась Сербия, советует Сербии выполнить вс условия ультиматума.


Германия, как союзник Австро-Венгрии, объявила войну Франции


Германия вторглась в Бельгию


Австро-Венгрия объявляет войну Сербии


Англия потребовала у Германии вывести немецкие войска из Бельгии и получив отказ объявила войну Германии


Германия объявила войну России




Проверка знаний


Выполняют тестовую работу


Участвуют во взаимопроверке

ФО учителя- похвала

Карточки с тестами


Новая тема

1) Просмотр видеоматериала



2) Рассказ учителя:

  • Битва при Вердене.  Одна из самых кровопролитных военных операций, вошедшая в историю как «Верденская мясорубка». 

  • Битва на реке Сомме. Наступательная операция англо-французских армий на французском театре войны с 24 июня по середину ноября 1916 года. 

  • Брусиловский прорыв (Луцкий прорыв, 4-я Галицийская битва). Наступательная операция Юго-Западного фронта Русской армии под командованием генерала А. А. Брусилова.

  • Вторая битва при Ипре. В этом сражении немцы впервые применили химическое оружие (хлор).

  • План Шлиффена



3) организует самостоятельную работу- заполнение кластеров






Что запомнили из увиденного? Что понравилось? Что вас удивило?





Схема 2


Кластер «Верденская мясорубка»-1 уч.

Кластер «Битва на Марне» -1 уч.

3 кластер «Битва на Сомме»-1 уч.

4 кластер «участие США «- уч.


Защита проектов



ФО «Большой палец»

ФО самооценивание


Я понимаю и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)

Я все еще не понимаю (большой палец руки направлен в сторону)

Я не совсем уверен в (помахать рукой) Посмотрев на сигналы, учитель предлагает некоторым учащимся высказаться. Учитель тоже задает уточняющие вопросы.


Видеоматериал

https://www.youtube.com/watch?v=YZQDdGYP_m4


Вопрос: какие последствия + и -?



Определяют характкер последствий войны

ФО взаимооценивание

Слайд с текстом

Конец урока

7 минут

Организует обратную связь от уч-ся -задает вопросы:

Что нового вы узнали на уроке?

Чему вы смогли научиться на уроке?

Чем запомнился новый материал?

Что помешало достичь более высокого уровня на дереве Блоба?

Рефлексия через дерево Блоба

Комментирует домашнее задание- параграф 6, подготовить вопросы для самопроверки.


Беседуют, опираясь на предложенные вопросы

Самодиагностика- находят себя на дереве Блоба, определив уровень своих знаний на дереве Блоба, аргументируют свое мнение.

ФО через обратную связь и дерево Блоба



Учитель комментирует роль каждого на уроке через похвалу или рекомендации.





Слайды с вопросами и деревом Блоба



Дневники, учебники













1

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!