(К) Словарная работа
-
Отгадайте ребус и определите ключевое слово урока
-
Запишите слово. Поставьте в слове ударение, подчеркните безударную
гласную. Что обозначает данное слово?
Реклама (от лат. «reclamо» - выкрикивать)
–оповещение различными способами для создания широкой известности
кому /чему-нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей.
(С.И.Ожегов «Словарь русского языка»)
-
Какие бывают виды рекламы? (Телереклама. Печатная реклама. Наружная
реклама. Интернет – реклама).
Структура рекламного текста:
1.Заголовок
2.Основной текст
3.Слоган/девиз
*Дополнительная информация (логотип, адрес,
телефон, рисунок и т.д.)
Рекламный слоган – лаконичная, легко
запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного
сообщения.
(Задание направлено на расширение лексического
запаса учащихся и знакомство со структурой рекламного
текста)
(К) «Мозговой штурм»
Как
вы думаете, какой должна быть реклама? (Все идеи записываются на
доске)
(Задание направлено на умение высказывать
точку зрения, основанную на собственном жизненном
опыте)
(И, Ф) Работа с текстом
- Прочитайте текст. Определи
основную мысль текста. Подчеркните главное правило создания
рекламы.
Как известно, реклама двигатель
любого бизнеса. Крупнейшие компании тратят миллионы на то, чтобы об
их продуктах с помощью рекламы узнало наибольшее количество людей.
Способов красивой подачи товара великое множество.
Одним из эффективных приемов
является рекламный плакат. Чтобы создать плакат нужно
придерживаться нескольких правил:
-
информация рекламного плаката должна давать ответ на вопрос: «Что
это даст человеку, который посетит эту
достопримечательность?»;
-
не должно быть заумных, сложных фраз и терминов, всё должно быть
просто и понятно;
-
заголовок нужно делать контрастным, крупным шрифтом, чтобы его
можно было увидеть на расстоянии;
-
текст должен быть коротким и легко читаться;
-
обязательно должна присутствовать «изюминка», то, что отличает
данный продукт/услугу от других;
-
цветовую гамму лучше выбирать цветную, чем чёрно-белую. Чем ярче
будет ваша реклама, тем быстрее её заметят;
-
не стоит забывать о правиле «трех секунд». Человек не имеет
достаточно времени, чтобы остановиться и рассматривать плакат,
поэтому есть три секунды, чтобы ознакомить его со всей
информацией.
Соблюдение перечисленных правил принесёт вашей
фирме успех, но при одном условии. Вы не должны забывать об
основном правиле создания рекламы: «Пиши без
ошибок!».
Взаимооценивание по
образцу
Критерий
оценивания
|
Дескрипторы
|
|
Учащийся
|
Определяет основную мысль прочитанного
текста.
|
формулирует основную мысль
текста;
|
подчеркивает главное правило создания
рекламы
|
(Задание направлено развитие навыка
функциональной грамотности чтения)
(П) Чтение реклам, поиск
ошибок.
- Мы
определили, что главное правило создания рекламы: «Писать без
ошибок». Но анализируя тексты реклам, можно отметить, что они
содержат орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.
Просмотрите рекламные плакаты и исправьте ошибки.
(Каждая пара получает один рекламный
плакат)
- Подумайте, что нужно сделать, чтобы избежать
такого количества ошибок? (Например, создать государственную
организацию, которая будет нести ответственность за размещение
безграмотно составленных реклам, рекламодатели должны быть
предупреждены о возможном наказании за допущенные ошибки в
рекламных текстах (штрафы), поощрять тех людей, которые сообщают об
ошибках)
(Г, Ф) Создание рекламного
текста
-
Создайте рекламный текст, призывающий учащихся нашей школы посещать
кружок «Культура речи». (Учителю необходимо создать разноуровневые
группы. Менее способным учащимся необходимо оказать поддержку: дать
ключевые слова для создания рекламы/предложить клише/шаблон и
т.д.)
Критерий
оценивания
|
Дескрипторы
|
|
Учащийся
|
Пишет рекламный текст о культуре
речи.
|
создает текст, в соответствии с
жанром;
|
приводит
аргументы;
|
верно расставляет знаки
препинания.
|
(Задание направлено формирование навыка
письма)
Презентация работ.
ФО по дескрипторам/ Обратная связь
учителя.
(И) Суммативное оценивание за раздел
«Культура: язык и общение» (15 минут)
|