Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература» 5 класс
беріледі
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию
по предмету «Русская литература»
5 класс
Планирование составлено на основе:
-
Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с внесенными изменениями и дополнениями № 182 от 5 мая 2020 года)
-
Типовой учебной программы по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями на 25 октября 2017 г. № 545);
-
Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2024-2025 учебном году». – Астана: НАО имени И. Алтынсарина, 2024. – 116 с.
-
Приказ и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 10 июля 2024 года № 174. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 июля 2024 года № 34720 «Об определении сроков начала и завершения 2024-2025 учебного года, а также сроков проведения итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования».
-
Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы».
Цель обучения учебному предмету "Русская литература" – способствовать формированию духовных ценностей человека через восприятие и анализ художественных произведений, воспитывать компетентного читателя, способного на основе личностного выбора использовать знания, умения и навыки для познания мира и самого себя.
Задачи обучения учебному предмету "Русская литература":
1) формировать знания, умения и навыки, способствующие успешной социальной адаптации, на основе русской, казахской и мировой литературы и культуры;
2) способствовать усвоению литературоведческих понятий, позволяющих обучающимся более глубоко понимать авторский замысел произведений художественной литературы;
3) формировать навыки критического анализа, сравнения, обобщения, умения устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, классифицировать явления, строить логические и критические рассуждения, умозаключения и выводы на основе анализа произведений;
4) развивать коммуникативные навыки на основе глубокого понимания и анализа художественных произведений различных жанров.
Базовое содержание для 5 класса:
-
понимание и ответы по тексту: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм, общее представление о художественном произведении, осмысление темы, выразительное чтение наизусть фрагментов текстов небольшого объема (поэтических, прозаических), простой план, краткий пересказ содержания произведения или отрывка, краткий и полный ответ на вопрос;
-
анализ и интерпретация: определение жанра (былина, сказка, литературная сказка) и его признаков при поддержке учителя, определение основной мысли произведения при поддержке учителя, выделение в
тексте произведения элементов композиции при поддержке учителя, анализ эпизодов, важных для характеристики главных героев, при поддержке учителя, характеристика героев при поддержке учителя, анализ художественного пространства и оформление своего представления в рисунках, схемах, кластерах, определение отношения автора к главным героям при поддержке учителя, анализ изобразительных средств в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм) при поддержке учителя, написание творческих работ (сказок, рассказов, мини-сочинений
на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям); -
оценка и сравнительный анализ: участие в обсуждении произведения, выражение своих мыслей и чувств, сравнение художественного произведения с произведениями других видов искусства, объяснение сходств и различий, сопоставление произведений (или фрагментов) русской, казахской и мировой литературы, близких по тематике, при поддержке учителя, оценивание устных и письменных высказываний (своих, одноклассников) с точки зрения соответствия теме.
-
понимание и ответы по тексту: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм, общее представление о художественном произведении, осмысление темы, выразительное чтение наизусть фрагментов текстов небольшого объема (поэтических, прозаических), простой план, краткий пересказ содержания произведения или отрывка, краткий и полный ответ на вопрос;
-
анализ и интерпретация: определение жанра (былина, сказка, литературная сказка) и его признаков при поддержке учителя, определение основной мысли произведения при поддержке учителя, выделение в
тексте произведения элементов композиции при поддержке учителя, анализ эпизодов, важных для характеристики главных героев, при поддержке учителя, характеристика героев при поддержке учителя, анализ художественного пространства и оформление своего представления в рисунках, схемах, кластерах, определение отношения автора к главным героям при поддержке учителя, анализ изобразительных средств в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм) при поддержке учителя, написание творческих работ (сказок, рассказов, мини-сочинений
на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям); -
оценка и сравнительный анализ: участие в обсуждении произведения, выражение своих мыслей и чувств, сравнение художественного произведения с произведениями других видов искусства, объяснение сходств и различий, сопоставление произведений (или фрагментов) русской, казахской и мировой литературы, близких по тематике, при поддержке учителя, оценивание устных и письменных высказываний (своих, одноклассников) с точки зрения соответствия теме.
При составлении календарно-тематического плана использовано:
-
Русская литература: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы/ Н.П. Локтионова, Г.В. Забинякова- Алматы: Мектеп, 2017 г.
На изучение программного курса 5 класса отведено 72 часов (2 часа в неделю)
Распределение учебной нагрузки
Всего часов |
68 ч., из них: |
Раздел 1 Героический эпос |
17 часов |
Раздел 2 Литературная поэтическая сказка |
16 часов |
Раздел 3 Литературная прозаическая сказка. |
20 часов |
Раздел 4 Фольклорные элементы в литературных произведениях |
19 часов |
Нормы суммативного оценивания
Четверть |
Часы |
СОР |
СОЧ |
I |
17 |
2 |
1 |
II |
16 |
2 |
1 |
III |
20 |
2 |
1 |
IV |
19 |
2 |
1 |
Итог: |
72 |
8 |
4 |
Календарно-тематическое планирование
Дисциплина: Русская литература Классы: 5
Итого: 72 часов, в неделю 2 часа
№ п/п |
Раздел/ Сквозные темы |
Темы урока |
Цель обучения |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
I четверть (8,5 недель – 17 часов) |
|
|||||
1 |
Героический эпос (17 часов) |
Вводный урок Понятие художественная литература |
Понимание и ответы на вопросы 5.1.1.1. понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм 5.1.2.1. иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему 5.1.3.1. читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические) 5.1.4.1. составлять простой план 5.1.6.1. давать краткий и полный ответ на вопрос Анализ и интерпретация 5.2.1.1. определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя 5.2.2.1. определять основную мысль произведения при поддержке учителя 5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя 5.2.8.1. анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя Оценка и сравнительный анализ 5.3.1.1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства |
1 |
|
|
2 |
Фантазия народа в создании образа защитника земли Русской |
1 |
1 неделя |
|
||
3 |
Богатырь Илья Муромец |
1 |
|
|
||
4 |
«Илья Муромец и Соловей Разбойник». |
1 |
2 неделя |
|
||
5 |
Былина. Художественные особенности былин. |
1 |
|
|
||
6 |
Русские богатыри и казахские батыры. СОР №1 |
1 |
3 неделя |
|
||
7 |
История создания баллады «Песнь о вещем Олеге» |
1 |
|
|
||
8 |
Летописное повествование и стихотворение А. С. Пушкина |
1 |
4 неделя |
|
||
9 |
А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» |
1 |
|
|
||
10 |
Герои баллады А. Пушкина. В художественной мастерской поэта. СОР№2 |
1 |
5 неделя |
|
||
11 |
М. Ю. Лермонтов «Бородино» История и литература о Бородинской битве |
1 |
|
|
||
12 |
Выражение патриотических чувств поэта в стихотворении «Бородино». |
1 |
6 неделя |
|
||
13 |
Восхищение подвигом защитников родины в стихотворении «Бородино» СОР№2 |
1 |
|
|
||
14 |
Слово о М. Шаханове |
1 |
7 неделя |
|
||
15 |
Воспевание героического подвига защитников древнего Отрара. |
1 |
|
|
||
16 |
Суммативное оценивание за 1 четверть (СОЧ №1) |
1 |
8 неделя |
|
||
17 |
Герои «Отрарской поэмы» М. Шаханова О роли литературы в жизни народа |
1 |
|
|
||
II четверть (8 недель – 16 часов) |
|
|||||
18 |
Литературная поэтическая сказка (16 часов) |
Личность и творчество В. А. Жуковского
|
Понимание и ответы на вопросы 5.1.2.1.иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему 5.1.3.1.читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические) 5.1.5.1. кратко пересказывать содержание произведения или отрывка Анализ и интерпретация 5.2.1.1. определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя 5.2.2.1. определять основную мысль произведения при поддержке учителя 5.2.3.1. выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя 5.2.4.1.анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя 5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя 5.2.9.1. писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.) Оценка и сравнительный анализ 5.3.3.1. сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя |
1 |
9 неделя |
|
19 |
Сюжет и герои «Сказки о царе Берендее» В. А. Жуковского
|
1 |
10 неделя |
|
||
20 |
Художественное время и художественное пространство в «Сказке о царе Берендее» Жуковского. |
1 |
|
|
||
21 |
Испытания героев в «Сказке о царе Берендее» |
1 |
11 неделя |
|
||
22 |
Мастерство Жуковского-сказочника. СОР №3 |
1 |
|
|
||
23 |
Слово о Пушкине |
1 |
12 неделя |
|
||
24 |
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Главные герои сказки |
1 |
|
|
||
25 |
Борьба добра и зла в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях». |
1 |
13 неделя |
|
||
26 |
Художественные особенности сказки А. С. Пушкина |
1 |
|
|
||
27 |
Богатство и красота языка сказки А. С. Пушкина. СОР №4 |
1 |
14 неделя |
|
||
28 |
Отзыв о кинофильме. |
1 |
|
|
||
29 |
Лирика К. Д. Бальмонта. |
1 |
15 неделя |
|
||
30 |
К. Д. Бальмонт. «Фейные сказки» |
1 |
|
|
||
31 |
Лирика природы. |
1 |
16 неделя |
|
||
32 |
Суммативное оценивание за 2 четверть (СОЧ №2) |
1 |
|
|
||
33 |
Учимся читать и понимать стихи. |
1 |
17 неделя |
|
||
III четверть (10 недель – 20 часов) |
|
|||||
34 |
Литературная прозаическая сказка (20 часов) |
Ганс Христиан Андерсен |
Понимание и ответы на вопросы 5.1.1.1 Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт,герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм. 5.1.3.1 Читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объёма (поэтические, прозаические). 5.1.6.1 Давать краткий и полный ответ на вопрос. Анализ и интерпретация 5.2.2.1 Определять основную мысль произведения при поддержке учителя. 5.2.4.1 Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя. 5.2.5.1 Характеризовать героев при поддержке учителя. 5.2.6.1 Анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и др. 5.2.7.1 Определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя. 5.2.8.1 Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя. Оценка и сравнительный анализ 5.3.2.1 Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя. |
1 |
|
|
35 |
Сказка Г.Х. Андерсена «Снежная королева» |
1 |
18 неделя |
|
||
36 |
Увлекательное и опасное путешествие Герды |
1 |
|
|
||
37 |
История о маленькой разбойнице |
1 |
19 неделя |
|
||
38 |
«Её сила и её сердце». Спасение Кая |
1 |
|
|
||
39 |
Жизненный путь Оскара Уайльда. «Соловей и роза
|
1 |
20 неделя |
|
||
40 |
Мастерство Уййльда-сказочника. |
1 |
21 неделя |
|
||
41 |
Сказка «Соловей и роза» и другие виды искусства СОР № 5 |
1 |
|
|
||
42 |
Знакомство с биографией и творчеством К.Г. Паустовского |
1 |
22 неделя |
|
||
43 |
К. Паустовский. «Тёплый хлеб» |
1 |
|
|
||
44 |
|
Образ Фильки в сказке «Тёплый хлеб» |
1 |
23 неделя |
|
|
45 |
Рассказ о солдате как отражение нравственной идеи сказки «Тёплый хлеб» |
1 |
|
|
||
46 |
Проблема в совести в сказке К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб» |
1 |
24 неделя |
|
||
47 |
Нравственные уроки и жанровое своеобразие сказки «Тёплый хлеб». СОР № 6 |
1 |
|
|
||
48 |
Жизнь и творчество Г.В. Черноголовиной |
1 |
25 неделя |
|
||
49 |
Г. Черноголовина. «Сказка об одном зёрнышке» |
1 |
|
|
||
50 |
Тема труда в «Сказке об одном зёрнышке» |
1 |
26 неделя |
|
||
51 |
Нравственные уроки «Сказки об одном зёрнышке» |
1 |
|
|
||
52 |
Суммативное оценивание за 3 четверть (СОЧ№3) |
1 |
27 неделя |
|
||
53 |
|
Игра «Путешествие в Сказочную страну» |
|
1 |
|
|
IV четверть (9,5 недель – 19 часов) |
|
|||||
54 |
Фольклорные элементы в литературных произведениях (19 часов) |
А.С. Пушкин и русский фольклор |
Понимание и ответы на вопросы 5.1.2.1 Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему. 5.1.3.1 Читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объёма (поэтические, прозаические). 5.1.4.1 Составлять простой план. Анализ и интерпретация 5.2.3.1 Выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя. 5.2.4.1 Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя. 5.2.5.1 Характеризовать героев при поддержке учителя. 5.2.6.1 Анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и др. 5.2.7.1 Определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя. 5.2.8.1 Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя. 5.2.9.1 Писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.). Оценка и сравнительный анализ 5.3.4.1 Оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме. |
1 |
28 неделя |
|
55 |
Герои поэмы «Руслан и Людмила» |
1 |
|
|
||
56 |
Поиски Людмилы (песнь вторая) |
1 |
29 неделя |
|
||
57 |
Людмила в замке Черномора (песни третья и четвертая) |
1 |
|
|
||
58 |
Необычное путешествие Руслана в поэме «Руслан и Людмила» |
1 |
30 неделя |
|
||
59 |
Противостояние добра и зла в поэме «Руслан и Людмила» |
1 |
|
|
||
60 |
Фольклорные мотивы в поэме А.С. Пушкина. |
1 |
31 неделя |
|
||
61 |
Мастерство Пушкина-сказочника. СОР № 7 |
1 |
|
|
||
62 |
По страницам биографии М.М. Пришвина |
1 |
32 неделя |
|
||
63 |
Стойкость и сплочённость героев сказки-были М.М. Пришвина |
1 |
|
|
||
64 |
Истоки жизненного опыта юных героев сказки |
1 |
33 неделя |
|
||
65 |
Природа – главный герой произведений М.М. Пришвина. Палитра красок в сказке-были «Кладовая солнца» |
1 |
|
|
||
66 |
«Правда» мудрого Антипыча |
1 |
34 неделя |
|
||
67 |
Невероятные приключения Насти и Митраши. |
1 |
|
|
||
68 |
Счастливый финал сказки-были «Кладовая солнца» |
1 |
|
|
||
69 |
Мастерство Пришвина-сказочника. СОР № 8 |
1 |
35 неделя |
|
||
70 |
Художественные особенности повести «Кладовая солнца». |
1 |
|
|
||
71 |
Суммативное оценивание за 4 четверть (СОЧ№4) |
1 |
36 неделя |
|
||
72 |
Игра «Литературное домино» |
1 |
|
|
сертификат алыңыз!