Материалдар / Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 5 класс Клокова Е.В.

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 5 класс Клокова Е.В.

Материал туралы қысқаша түсінік
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразоват. шк./ Клокова Е.В., Белозерова О.И., Ибраева И.Т. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017 г.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Тамыз 2024
168
3 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию

по предмету «Русский язык»

5 класс


Планирование составлено на основе:


  • Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с внесенными изменениями и дополнениями № 182 от 5 мая 2020 года)

  • Типовой учебной программы по предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями на 25 октября 201г. № 545);

  • Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебного процесса в организациях образования Республики Казахстан в 2020-2021 году» – Нур-Султан: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2020.

  • Приказа Министерства образования и науки №340 от 14.08.2020 г. «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2020-2021 учебного года в организациях среднего образования».

  • Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы».

  • учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 17 мая 2019 года № 217

Цель обучения учебному предмету "Русский язык" – развитие творческой, активной языковой личности путем формирования коммуникативных навыков по всем видам речевой деятельности на основе освоения знаний о языке, норм употребления средств разных уровней и их активизации в продуктивной речевой деятельности, а также обогащения словарного запаса.

      Предметом обучения является современный русский литературный язык в его реальном функционировании в современных условиях полиэтнического и многоязычного Казахстана.

      Задачи обучения:

      1) формирование знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах литературного языка (орфоэпических, орфографических, лексических и грамматических) и правилах речевого этикета;

      2) обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

      3) формирование умений оценивать и выбирать языковые средства с точки зрения нормативности, соответствия ситуации общения;

      4) развитие и совершенствование умений создавать устные и письменные монологические высказывания в различных речевых жанрах;

      5) совершенствование умений успешного диалогического общения, ведения дискуссии в разных сферах и коммуникативных ситуациях;

      6) совершенствование орфоэпической, орфографической, пунктуационной и стилистической грамотности;

      7) формирование представлений о национально-культурной специфике русского языка, культуре русского, казахского и других народов;

      8) воспитание сознательного отношения к языку как средству общения, источнику знаний, духовно-нравственной ценности, как к языковому капиталу, способствующему успешной социализации в обществе.


Базовое содержание для 5 класса:

  1. говорение и слушание: определение главной информации, опора на вопросы при определении темы и основной мысли, повествование, описание, пересказ текста, прогнозирование содержания текста по отрывкам текста, участие в диалоге-расспросе, изменение позиции «говорящий» на «слушающий», оценивание звучащей речи с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», высказывание определенноготипа, опора на наглядные материалы;

  2. чтение: сплошные и несплошные тексты, определение основной мысли на основе содержания и композиции текста, прямое и переносное значение слов, синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, описание, повествование, рассуждение, книжный и разговорный стили, письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка, формулирование вопросов, ознакомительное чтение, извлечение информации для конкретной задачи, сравнение темы и композиции различных текстов;

  3. письмо: простой план, основное содержание текста, представление информации в виде рисунка, повествование и описание в художественном и разговорном стилях, учет целевой аудитории, эссе-повествование, эссе-рассуждение, творческие работы (120-150 слов), представление себя на месте героя, исправление орфографических ошибок с помощью словаря, редактирование предложений;

  4. соблюдение речевых норм: гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи, слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения, согласование именных частей речи в роде, числе и падеже, знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

При составлении календарно-тематического плана использовано:

  • Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразоват. шк./ Клокова Е.В., Белозерова О.И., Ибраева И.Т. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017 г.


Нормы суммативного оценивания


Четверть

Часы

СОР

СОЧ

I

26

2

1

II

24

2

1

III

30

2

1

IV

28

2

1

Итог:

108

8

4







Календарно-тематическое планирование по предмету

«Русский язык» в школах с русским языком обучения

5 класс (102 ч.)


Тема

Цели обучения

Кол-во часов

Дата

Примечания

I четверть. Раздел 1: Культура: язык и общение (12 ч.)



1

Слово, язык, коммуникация

  1. Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1);

  2. пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3);

  3. использовать именные части речи (прилагательные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3)

1

02.09.2024


2

Сила слова

  1. Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

  2. определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);

  3. пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3);

использовать слова в прямом и переносном значении (5.СРН2).

1

04.09.2024


3

Речевой этикет

  1. Правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1);

  2. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

  3. составлять простой план (5.П1);

  4. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1


06.09.2024



4

Сетевой этикет

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);

  2. составлять простой план (5.П1);

  3. создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).


5

Почему пишут письма?

  1. Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1);

  2. пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3).

1

09.09.2024


6

Язык – ваш друг или враг?

  1. Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

  2. определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);

  3. пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3).

1

11.09.2024


7

Языки Казахстана

  1. Использовать имена существительные, согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3);

  2. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

  3. определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2).

1

13.09.2024


8

Официальное и неофициальное общение

  1. Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

  2. создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1

16.09.2024


9

Роль русского языка в вашей жизни

  1. Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1);

  2. пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3);

  3. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1).

1

18.09.2024


10

Почему вы изучаете иностранный язык?

  1. Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

  2. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);

  3. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

1


20.09.2024


11

Осторожно! Язык жестов!

  1. Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

  2. создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);

  3. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

23.09.2024


12

О чём говорят знаки?

СОР 1

  1. Создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);

  2. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

  3. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

1

25.09.2024


Раздел 2: Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура (15 ч.)



13

Виды транспорта

  1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  2. участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);

  3. составлять простой план (5.П1).

1


27.09.2024



14

Общественный транспорт прошлого

  1. Определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);

  2. использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6).


15

Движущая сила изобретений

  1. Правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными,

прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи (5.СРН1);

  1. использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6);

  2. определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный

и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);

  1. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1

30.09.2024


16

Путешествие вокруг Земли

  1. Использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6);

  2. определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);

  3. составлять простой план (5.П1);

  4. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1

01.10.2024


17

Транспортные животные

  1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  2. определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный

и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);

  1. составлять простой план (5.П1);

  2. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1

04.10.2024


18

Транспорт мечты

  1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  2. участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5).

1

07.10.2024


19

По столице на велосипеде

  1. Определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);

  2. использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6);

  3. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1

09.10.2024


20

Промышленный транспорт

  1. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2);

  2. определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);

  3. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).


1

11.10.2024


21

Транспорт будущего

  1. Создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);

  2. определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);

  3. использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6).

1

14.10.2024


22

Почему не надо бояться летать?

СОР 2

  1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  2. участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);

  3. использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6).

1

16.10.2024


23

Поезда и их преимущества

  1. Использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6);

  2. определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный

и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);

  1. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1

18.10.2024


24

Железнодорожный вокзал – свидетель истории

  1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  2. участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);

  3. использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6);

  4. использовать слова с прямым и переносным значением (5.СРН2).

1

21.10.2024


25

Реклама автомобиля

  1. Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

  2. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);

  3. использовать слова с прямым и переносным значением (5.СРН2).

1

22.10.2024


26

Корабль-призрак

  1. Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1);

  2. пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3);

  3. определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  4. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1

23.10.2024


27

Транспорт, который мы выбираем

СОЧ 1

  1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  2. участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);

  3. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).


1

24.10.2024


II четверть. Раздел 3: Жизненные ценности (11 ч.)



28

Наша школьная страна

  1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова,

  3. эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2).

1

04.11.2024


29

Что я ценю в жизни?

  1. Формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста (5.Ч5);

  2. правильно писать гласные и (непроизносимые) согласные в корне слова, безударные гласные в корне (5.СРН1);

  3. использовать синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова (5.СРН2).

1

06.11.2024


30

Поговорим о дружбе

  1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  2. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1

08.11.2024


31

Каким должен быть настоящий друг?

  1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  2. излагать основное содержание текста (5.П2);

  3. правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи (5.СРН1);

1

11.11.2024


32

Мои друзья – книги

  1. Использовать имена прилагательные, согласуя слова в роде, числе и падеже) (5.СРН3);

  2. использовать синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова (5.СРН2);

  3. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1

13.11.2024


33

Дорога к Родине

  1. Формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста (5.Ч5);

  2. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);

  3. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения (5.СРН4).

1

15.11.2024


34

Любимые питомцы

  1. Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала (5.П2);

  2. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных

членах предложения (5.СРН4);

  1. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова: гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2).

1

18.11.2024


35

Не опоздай помочь

  1. Формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста (5.Ч5);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова,

эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2).


1

20.11.2024


36

Моя Родина – Казахстан

  1. Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала (5.П2);

  2. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);

  3. правильно писать гласные и (непроизносимые) согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1);

  4. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2).

1

22.11.2024


37

Из чаши мудрости испей

  1. Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5);

  2. формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту (5.Ч5);

  3. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных

членах предложения (5.СРН4).

1

25.11.2024


38

Человек славен добрыми делами

СОР 3

  1. Создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2).

1

27.11.2024


Раздел 4: Мир профессий (10 ч.)



39

Профессий много на Земле

  1. Прогнозировать содержание по отрывкам текста (СГ4).

1

29.11.2024


40

Ученье и труд к профессии приведут

  1. Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова,

  3. эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2).

1

02.12.2024


41

Старые и новые профессии

  1. Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3);

  2. представлять информацию в виде рисунков (П3).

1

04.12.2024


42

Труд, приносящий радость

  1. Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте (Ч3);

  2. представлять информацию в виде рисунков (П3).

1

06.12.2024


43

Какая профессия самая важная?

  1. Прогнозировать содержание по отрывкам текста (СГ4);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова,

  3. эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2).

1

09.12.2024


44

Как стать лучшим в своём деле?

  1. Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3);

  2. представлять текст в виде рисунков (П3).

1

11.12.2024


45

Профессии в мире искусства

СОР 4

  1. Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3);

  2. представлять текст в виде рисунков (П3).

1

13.12.2024


46

Профессия, специальность и должность

  1. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и

  2. многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2);

  3. представлять текст в виде рисунков (П3).

1

16.12.2024


47

Трудовые династии

  1. Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и

  3. многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2).

1

18.12.2024


48

Эволюция профессий

СОЧ 2

  1. Прогнозировать содержание по отрывкам текста (СГ4);

  2. представлять текст в виде рисунков (П3).

1

20.12.2024

23.12.2024


III четверть. Раздел 5: Мир фантазии (10 ч.)



49

Фантастический мир сказок

  1. Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1);

  2. Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию
    (5.СГ6).

1

08.01.2025


50

Мечтатели

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);

  2. понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3);

  3. правильно писать (чередующиеся) гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1).

1

09.01.2025


51

Фантазия без границ

  1. Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7);

  3. правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1).

1

10.01.2025


52

Мир будущего

  1. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2);

  2. правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1).

1

13.01.2025


53

Чудеса случаются

  1. Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (5.СГ6);

  2. определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2).

1

15.01.2025


54

Нет предела совершенству

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);

  2. понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3);

  3. оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (5.СГ6).

1

17.01.2025


55

Братья по разуму

  1. Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1

20.01.2025


56

Миф или реальность?

  1. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

  1. использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3)

1

22.01.2025


57

Сверхчеловек

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);

  2. понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3).

1

24.01.2025


58

Мысль материальна

СОР 5

  1. Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1

27.01.2025


Раздел 6: Живые организмы: растения (10 ч.)



59

Легенда о королевской примуле

  1. Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию (СГ6).

1

29.01.2025


60

Яблоня Сиверса

  1. Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи (5.Ч7).

1

31.01.2025


61

Разнотравье

  1. Правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1);

  2. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4).

1

03.02.2025


62

Искусство икебаны

  1. Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1

05.02.2025


63

Кызылорда – столица риса в Казахстане

  1. оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию (5.СГ6);

  2. участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5).

1

07.02.2025


64

Как растут деревья

  1. Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи (5.Ч7).

1

10.02.2025


65

Танцующие березы

  1. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2);

  2. использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3)

1

12.02.2025


66

Абильхан Кастеев «Уборка хлопка»

  1. Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1

14.02.2025


67

Цветочные часы

  1. Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи (5.Ч7).

1

17.02.2025


68

Тюльпан – символ счастья

СОР 6

  1. Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1

19.02.2025


Раздел 7: Каникулы и отдых (10 ч.)



69

Ура! Каникулы!

  1. Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (СГ6).

1

21.02.2025


70

Как появились каникулы?

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции(Ч2).

1

24.02.2025


71

Узнаём интересное на каникулах

  1. правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и

  3. многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2);

1

26.02.2025


72

Планируем отдых в

  1. Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1

28.02.2025


73

Дом-музей в Жидебай

  1. Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (СГ6).

1

03.03.2025


74

Легенда об озере Шайтанколь

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);

  2. понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3).

1

05.03.2025


75

Проводим каникулы в Уральске

  1. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4).

  2. использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3)

1

07.03.2025


76

Отдых в лагере

  1. Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1

10.03.2025


77

Лето в ауле

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2).

1

12.03.2025


78

Дома отдыхать лучше

СОЧ 3

  1. Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1

14.03.2025


IV четверть Раздел 8: Астрономия: звезды и созвездия (12 ч.)



79

Зачем лететь в космос?

  1. Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2);

1

31.03.2024


80

Учёные - борцы за науку

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2).

1

02.04.2024


81

Звёздный небосвод

  1. Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8).

1

04.04.2024


82

Приключения на Марсе

  1. Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7);

  2. писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6).

1

07.04.2024


83

Первые в космосе

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);

  2. сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8).

1

09.04.2024


84

Мир созвездий

  1. Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6).

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1

11.04.2024


85

Путешествие в космос

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);

  2. Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8).

1

14.04.2024


86

Космонавты-казахстанцы

  1. Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5).

1

16.04.2024


87

Интервью с космонавтом

  1. Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6).

1

18.04.2024


88

Открытый космос

  1. Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7).

1

21.04.2024


89

Космические открытия

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2).

1

23.04.2024


90

Одиноки ли мы во Вселенной?

СОР 7

  1. Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6).

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1

25.04.2024


Раздел 9: Чудеса света (12 ч.)



91

Чудо. Что это такое?

  1. Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая

возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);

  1. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

1

28.04.2024


92

Семь чудес света

  1. Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7);

  2. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

1

30.04.2024


93

Чудеса Казахстана

  1. Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1

02.05.2024


94

Байтерек – символ Астаны

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);

  2. Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8).

1

05.05.2024


95

Что за чудо эта юрта!

  1. Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6);

  2. использовать именные части речи (местоимения), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3)

1

08.05.2024


96

Летит над степью звук домбры

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);

  2. Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8);

  3. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

1

10.05.2024


97

Золотой человек

СОР 8

  1. Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7);

  2. использовать именные части речи (местоимения), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3);

  3. участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5).

1

12.05.2024


98

Восьмое чудо света

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2).

1

14.05.2024


99

Чудеса и приключения рядом с нами

  1. Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7);

  3. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

1

16.05.2024


100

Чудеса природы

  1. Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8);

  2. правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1).

1

19.05.2024


101

Чудеса наших дней

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);

  2. писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6).

1

21.05.2024


102

Творим чудеса

СОЧ 4

  1. Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1

23.05.2024


7


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ