Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык и литература» 7 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
«Бекітемін»
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Русский язык и литература»
7 класс
№ п/п |
№ урока |
Тема урока |
Кол час |
Художественная литература |
Сроки |
Цели обучения |
Примечание |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|||||||
|
|
I четверть |
24 ч |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
I. ПУТЕШЕСТВИЕ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ |
14 |
|
|
|
|
|
|
|||||
1 |
§1 |
Путешествие в мир языка. |
1 |
Д.Свифт. «Путешествия Гулливера» |
|
|
|
участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме (7. Г. 5); понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и\ или определяя последовательность событий (7. С. 1). |
|
|||||
2 |
§2 |
Современный русский литературный язык и языковые нормы. |
1 |
|
|
|
понимать сообщение продолжительно- стью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и\или определяя последова- тельность событий (7. С. 1); определять основную мысль текста, опи- раясь на содержание текста (7. С. 4). |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
3-4 |
§3-4 |
Текст. Способы связи предложений в тексте. |
2 |
|
|
|
формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни (7. Ч3. ). |
|
||||||
5 |
§5 |
Лексические средства связи предложений в тексте. |
1 |
|
|
|
соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи (7.Г3); формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи,предположения и отвечать на вопросы,приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни (7. Ч3). |
|
||||||
6 |
§6 |
Стили речи. |
1 |
|
|
|
анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства (7. Ч6); участовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме (7. Г5). |
|
||||||
7 |
§7 |
Публицистический стиль. |
1 |
|
|
|
создавать тексты публицистического сти- ля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверен- ность, заявление, официальное поздравле- ние, деловое письмо) (7. П. 1); |
|
||||||
8 |
§8 |
Научный стиль. |
1 |
|
|
|
создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв)и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) (7. П1. );• применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями (7. П7. ) |
|
||||||
9 |
§9 |
Термины. |
1 |
|
|
|
понимать значение слов учебно-образовательной тематики (7. С2. ); • владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины (7. Г1. ). |
|
||||||
10-11 |
§10-11 |
Типы речи. |
2 |
|
|
|
формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни (7. Ч3). |
|
||||||
12 |
§12 |
Д.Свифт. «Путешествия Гулливера». |
1 |
|
|
|
анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства (7. Ч6); участовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме (7. Г5). |
|
||||||
13 |
§ 13 |
Д.Свифт. «Путешествия Гулливера». Суммативное оценивание за раздел 20 мин |
1 |
|
|
|
анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно изобразительные средства (7. Ч6). |
|
||||||
14 |
§ 14 |
Д.Свифт. «Путешествия Гулливера». |
1 |
|
|
|
участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме (7. Г5); понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий (7. С1). |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
II. ЖАРА И ХОЛОД; СТРАНА И ОБРАЗ ЖИЗНИ |
10 ч |
|
|
|
|
|
|
|||||
15-16 |
§15-16 |
Г. Скребицкий «Четыре художника». |
2 |
Г.Скребицкий. «Четыре художника», Стихи А.Кунанбаева. «Времена года», И.А.Бунин. «Листопад», К. Паустовский. «Осень» |
|
|
|
понимать значение слов учебно-образовательной тематики (7. С2). владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины (7. Г1) |
|
|||||
17-18 |
§17-18 |
Рассказ. |
2 |
|
|
|
понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных тек- стов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями (7. Ч1);• составлять сложный план (7. Ч5); |
|
||||||
19 |
§19 |
И.А. Бунин «Листопад». |
1 |
|
|
|
понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения(7. С3. );владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины (7. Г1). |
|
||||||
20 |
|
Творческое письмо. Сочинение на тему «Осень» |
1 |
|
|
|
7.П4. писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений |
|
||||||
21 |
§20 |
К.Г. Паустовский «Осень». |
1 |
|
|
|
создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или пове- ствования) на основе личных впечатлений и наблюдений (7. Г4);представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика (7. П3). |
|
||||||
22 |
|
Суммативное оценивание за четверть1 час |
1 |
|
|
|
|
|
||||||
23 |
§21 |
Времена года в творчестве Абая Суммативное оценивание за раздел20 мин |
1 |
|
|
|
создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или пове- ствования) на основе личных впечатлений и наблюдений (7. Г4);использовать простые, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения (7. ИЯЕ2. 1);понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов,определяя сюжетную линию или настроение стихотворения(7. С3). |
|
||||||
24 |
|
Написание эссе |
1 |
|
|
|
|
7.П5. писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания |
|
|||||
|
|
II четверть |
24 ч |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
III. КУЛЬТУРА: ХАРАКТЕР И ЛИЧНОСТЬ |
8 ч |
|
|
|
|
|
|
|||||
25 |
§22 |
Как образуются сложные слова. |
1 |
Притча «Внешняя и внутренняя красота», Л.Толстой. «Кавказский пленник», Н.Заболоцкий. «Некрасивая девочка», «О красоте человеческих лиц» |
|
|
|
понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий (7. С1);создавать высказывание на основе личных наблюдений (7.Г4). |
|
|||||
26-27 |
§23-24 |
«Что есть красота…» |
2 |
|
|
|
понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения (7. С3); пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста(7. Г2). |
|
||||||
28 |
§25 |
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». |
1 |
|
|
|
излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизу- альногоматериала (7. П2); определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста (7. С4); выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовер- шенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении (7. ИЯЕ 1. 2). |
|
||||||
29 |
§26 |
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». |
1 |
|
|
|
владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины (7. Г1); понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями (7. Ч1). |
|
||||||
30 |
§27 |
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». |
1 |
|
|
|
понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения (7. С3); пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста(7. Г2). |
|
||||||
Суммативное оценивание за раздел20 мин |
||||||||||||||
31 |
§28 |
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». |
1 |
|
|
|
анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), опре- деляя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства (7. Ч6); владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины (7. Г1) |
|
||||||
32 |
|
Творческая работа Р/р. Сочинение по рассказу «Кавказский пленник» |
1 |
|
|
|
7.П4. писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений |
|
||||||
|
|
IV. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: СПОРТ И ЕДА |
16 ч |
|
|
|
|
|
|
|||||
33 |
§29 |
Постулаты здоровья. |
1 |
Д.Федюкин. «Баллада о здоровом образе жизни» С.А.Абрамов. «Выше радуги» |
|
|
|
прогнозировать содержание по заголовку или началу текста (7. С5); создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или пове- ствования) на основе личных впечатлений и наблюдений (7. Г4). |
|
|||||
34-35 |
§30-31 |
Что такое ЗОЖ. |
2 |
|
|
|
понимать значение слов учебно-образовательной тематики (7. С2); использовать простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными чле- нами предложения (7. ИЯЕ 2. 1). |
|
||||||
36 |
§32 |
Как провести хронометраж своей жизни. |
1 |
|
|
|
создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или пове- ствования) на основе личных впечатлений и наблюдений (7. Г4); использовать виды чтения, включая поисковое (7. Ч4). |
|
||||||
37-38 |
§33-34 |
Знаменитости и спорт. |
2 |
|
|
|
оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях / наблюдениях (7. Г6); понимать значение слов учебно-образовательной тематики (7. С2). |
|
||||||
39 |
§35 |
Как употреблять имена существительные общего рода. |
1 |
|
|
|
использовать виды чтения, включая поисковое (7. Ч4. ); создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений (7. Г4). |
|
||||||
40 |
§36- |
Самый полезный вид спорта. |
1 |
|
|
|
представлять информацию в видетаблицы, схемы, диаграммы, графика (7. П3); прогнозировать содержание по заголовку или началу текста (7. С5). |
|
||||||
41 |
§37 |
Самый полезный вид спорта. |
1 |
|
|
|
создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) (7. П1); правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис (7. П6). |
|
||||||
Суммативное оценивание за раздел. 20 мин |
||||||||||||||
42 |
§37 |
Самый полезный вид спорта. |
1 |
|
|
|
определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков (7. Ч2); использовать виды чтения, включая поисковое (7. Ч4). |
|
||||||
43 |
|
Написание эссе . Режим дня |
1 |
|
|
|
7.П5. писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания |
|
||||||
44-45 |
§38-40 |
С.А. Абрамов «Выше радуги». |
2 |
|
|
|
использовать виды чтения, включая поисковое (7. Ч4); создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) (7. П1. ) |
|
||||||
46 |
|
Суммативное оценивание за четверть1 час |
1 |
|
|
|
|
|
||||||
47-48 |
§41-42 |
С.А. Абрамов « Выше радуги» |
2 |
|
|
|
использовать виды чтения, включая поисковое (7. Ч4. ); создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений (7. Г4). |
|
||||||
|
|
III четверть |
33 ч |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
V. ТРАДИЦИИ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДА, НАУРЫЗА И РОЖДЕСТВА |
9 ч |
|
|
|
|
|
|
|||||
49 |
§43 |
Вечный спутник существительного. |
1 |
Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством» |
|
|
|
понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и\или определяя последовательность событий (7. С1). |
|
|||||
50 |
§44 |
Сравнивать можно всё. |
1 |
|
|
|
понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и\или определяя последовательность событий (7. С1. ); выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовер- шенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении (7. ИЯЕ 1. 2. ). |
|
||||||
51 |
§45 |
Новогодние подарки. |
1 |
|
|
|
понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями (7. Ч1. ); участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме (7. Г5. ). |
|
||||||
52 |
§46 |
Новогодние традиции. |
1 |
|
|
|
понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями (7. Ч1); составлять сложный план (7. Ч5. ) |
|
||||||
53 |
§47 |
Рождество. |
1 |
|
|
|
представлять информацию в виде таблицы, схемы, диаграммы графика (7. П. 3); сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию (7. Ч. 8). |
|
||||||
54 |
§48 |
Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». |
1 |
|
|
|
понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая ин- формацию с общеизвестными, повседневными знаниями (7. Ч1. ); |
|
||||||
Суммативное оценивание за раздел20 мин |
|
|||||||||||||
55 |
§49 |
Как отмечают Наурыз. |
1 |
|
|
|
понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и\или определяя последовательность событий (7.С1.) |
|
||||||
56 |
§50 |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. |
1 |
|
|
|
владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины(7. Г1. );понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями(7. Ч1. ) |
|
||||||
57 |
|
Творческое письмо Р/Р. Сочинение «Наурыз». |
1 |
|
|
|
7.П4. писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений |
|
||||||
|
|
VI. ХОББИ И СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ |
12 ч |
|
|
|
|
|
|
|||||
58 |
§51 |
В мире чисел. |
1 |
Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени» |
|
|
|
определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста (7. С4). |
|
|||||
59 |
§52 |
Как склоняются составные количественные числительные. |
1 |
|
|
|
соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи(7. Г3); создавать аргументированноевысказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений(7. Г4). |
|
||||||
60 |
§53 |
Как склоняются составные порядковые числительные. |
1 |
|
|
|
прогнозировать содержание по заголовку или началу текста (7. С5). |
|
||||||
61 |
§54 |
Рекорды в цифрах. |
1 |
|
|
|
пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста (7. Г2); понимать значение слов учебно-образовательной тематики (7. С2). |
|
||||||
62 |
§55 |
Что заменяет именные части речи. |
1 |
|
|
|
формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни (7. Ч3); участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме (7. Г5). |
|
||||||
63 |
§56 |
Относительные местоимения. |
1 |
|
|
|
излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала (7. П2); определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста (7. С4); |
|
||||||
64 |
§57 |
Определительные местоимения. |
1 |
|
|
|
определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста (7. С4); использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, со- поставительные отношения (7.ИЯЕ 2.2.). |
|
||||||
65 |
§58 |
Хобби известных людей. |
1 |
|
|
|
извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения (7. Ч7); создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план (7. Г4); использовать составные числительные в соответствующих формах (7. ИЯЕ 1. 3). |
|
||||||
66 |
|
Р/р. Сочинение в жанре эссе. Почему так важно иметь хобби? |
1 |
|
|
|
писать творческие работы (в том числена литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения с использованием эмоционально окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений (7. П4); использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительныеи со- поставительные отношения (ИЯЕ2. 2). |
|
||||||
67 |
§59 |
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». |
1 |
|
|
|
использовать виды чтения, включая поисковое (Ч4). пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста (7. Г2). |
|
||||||
68 |
§60 |
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». |
1 |
|
|
|
пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста (7. Г2); использовать виды чтения, включая поисковое (7. Ч4); создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план (7. Г4). |
|
||||||
Суммативное оценивание за раздел. 20 мин |
||||||||||||||
69 |
|
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». |
1 |
|
|
|
|
излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала (7. П2);определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста (7. С4);использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения (7.ИЯЕ 2.2.). |
|
|||||
|
|
VII. МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ |
12ч |
|
|
|
|
|
|
|||||
70 |
§61 |
Искусство звука. |
1 |
М.Кабанбаев. «Арстан, я и виолончель», В.Г.Короленко. «Слепой музыкант» |
|
|
|
понимать значение слов учебно-образовательной тематики (7. С2); участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме (7. Г5). |
|
|||||
71 |
§62 |
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. |
1 |
|
|
|
создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или пове- ствования) на основе личных впечатлений и наблюдений (7. Г4); |
|
||||||
72 |
§63 |
Условное наклонение. |
1 |
|
|
|
создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-де- лового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) (7. П1. ).использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, со-поставительные отношения (7. ИЯЕ 2. 2). |
|
||||||
73 |
§64 |
Повелительное наклонение. |
1 |
|
|
|
анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства (7. Ч6); владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины (7. Г1). |
|
||||||
74 |
§65 |
Морфологический разбор глагола. |
1 |
|
|
|
правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис (7. П6. ); оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях / наблюдениях (7. Г6). |
|
||||||
75 |
|
Написание эссе . Прекрасные звуки музыки |
1 |
|
|
|
7.П5. писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания |
|
||||||
76 |
§66 |
Наречие. Степени сравнения наречий. |
1 |
|
|
|
определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо); определять принадлежность текста к типу рассуждения на основе характерных признаков (7. Ч2); создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или пове- ствования) на основе личных впечатлений и наблюдений ( 7. Г4).
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
76 |
§67 |
М. Кабанбаев. «Арстан, я и виолончель». |
1 |
|
|
|
анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства (7. Ч6); владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины (7. Г1). |
|
||||||
Суммативное оценивание за раздел20 мин |
||||||||||||||
77 |
§68- |
В.Г.Короленко «Слепой музыкант». |
1 |
|
|
|
создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или пове- ствования) на основе личных впечатлений и наблюдений (7. Г4); использовать простые и сложные предложения, выражающие определительные, изъяснительные, временные, целевые, причинно-следственные отношения (ИЯЕ 2. 2). |
|
||||||
78 |
|
В.Г.Короленко «Слепой музыкант». |
1 |
|
|
|
понимать значение слов учебно-образовательной тематики (7. С2); создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-де- лового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) (7. П1); применять знаки препинания в предложениях с вводными словами (7. П7). |
|
||||||
79 |
§69 |
Суммативное оценивание за четверть1час |
1 |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
В.Г.Короленко «Слепой музыкант». |
1 |
|
|
|
|
анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства (7. Ч6); владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины (7. Г1). |
|
|||||
|
|
IV четверть |
24 ч |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
VIII. ДЕНЬ ПОБЕДЫ: ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ |
18 ч |
А.А.Бек. «Волоколамское шоссе», Б.Момышулы. «За нами - Москва», К. Кайсенов. «В тылу врага», Р.Гамзатов. «Журавли», Муса Джалиль «Варварство» |
|
|
|
|
|
|
||||
80-83 |
§70-73 |
А.А.Бек «Волоколамское шоссе». |
4 |
|
|
|
прогнозировать содержание по заголовку или началу текста (7. С5); соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи (7. Г3).владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины (7.Г1);использовать виды чтения, включая поисковое(7. Ч4); соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи (7. Г3).определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста (7. С4); владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины (7. Г1);выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несо- вершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении (7. ИЯЕ 1. 2). |
|
||||||
84 |
§74 |
Б. Момышулы «За нами - Москва». |
1 |
|
|
|
формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни (7. Ч3);писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений (7. П4). |
|
||||||
85 |
§75 |
Б. Момышулы «За нами - Москва». |
1 |
|
|
|
создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или пове- ствования) на основе личных впечатлений и наблюдений (7. Г4);использовать виды чтения, включая поисковое (7.Ч4). |
|
||||||
86 |
§76 |
Б. Момышулы «За нами - Москва». |
1 |
|
|
|
выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении (7. ИЯЕ1.2); создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или пове- ствования) на основе личных впечатлений и наблюдений (7. Г4);cоздавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официаль- но-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) (7. П1). |
|
||||||
87 |
§77 |
Б. Момышулы «За нами - Москва». |
1 |
|
|
|
излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизу- ального материала (7.П2). |
|
||||||
Суммативное оценивание за раздел 20 мин |
||||||||||||||
88-89 |
§78-80 |
Касым Кайсенов «В тылу врага». |
3 |
|
|
|
анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), опре- деляя жанровые особенности и художественно-и- зобразительные средства (7. Ч6); использовать виды чтения, включая поисковое (7. Ч4). |
|
||||||
90 |
|
Р/р. Сочинение – повествование. |
1 |
|
|
|
7.П4. писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений |
|
||||||
91-92 |
§81-83 |
Р. Гамзатов «Журавли». |
2 |
|
|
|
излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизу- ального материала (7.П2). |
|
||||||
93-94 |
§84-86 |
Муса Джалиль «Варварство». |
2 |
|
|
|
формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни (7. Ч3); писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений (7. П4). |
|
||||||
95-96 |
|
Р/р. Сочинение в жанре эссе на тему: «Эхо войны в моей семье». 1 час подготовка |
2 |
|
|
|
7.П5. писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания |
|
||||||
|
|
IX. МОЛОДЁЖНАЯ КУЛЬТУРА: ИНТЕРНЕТ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ |
6 ч |
|
|
|
|
|
|
|||||
97-98 |
§87-88 |
История интернета. |
2 |
Г.Ф.Шпаликов. «Я знаю, как стары стихи про телефоны…» |
|
|
|
участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме (7. Г5); использовать простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными чле- нами предложения (ИЯЕ. 2. 1) |
|
|||||
99 |
§89 |
Общение в сети. |
1 |
|
|
|
понимать значение слов учебно-образова- тельной тематики (7. С2); использовать сложные предложения, выража- ющие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения (7. ИЯЕ2. 2). |
|
||||||
100 |
|
Общение в сети. |
1 |
|
|
|
понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями (7. Ч1); использовать простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными чле- нами предложения (7. ИЯЕ 2. 1). |
|
||||||
101 |
|
Суммативное оценивание за четверть 1 час |
1 |
|
|
|
составлять сложный план (7. Ч5); |
|
||||||
102 |
§90 |
Плюсы и минусы интернета. |
1 |
|
|
|
оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях / наблюдениях (7. Г6); правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис (7. П6). |
|
||||||
|
|
|
102 ч |
|
|
|
|
|
|