
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык и литература» 7 класс
«Бекітемін»
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Русский язык и литература»
7 класс
№ п/п |
№ урока |
Тема урока |
Кол час |
Художественная литература |
Сроки |
Цели обучения |
Примечание |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|||||||
|
|
I четверть |
24 ч |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
I. ПУТЕШЕСТВИЕ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ |
14 |
|
|
|
|
|
|
|||||
1 |
§1 |
Путешествие в мир языка. |
1 |
Д.Свифт. «Путешествия Гулливера» |
|
|
|
участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме (7. Г. 5); понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и\ или определяя последовательность событий (7. С. 1). |
|
|||||
2 |
§2 |
Современный русский литературный язык и языковые нормы. |
1 |
|
|
|
понимать сообщение продолжительно- стью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и\или определяя последова- тельность событий (7. С. 1); определять основную мысль текста, опи- раясь на содержание текста (7. С. 4). |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
3-4 |
§3-4 |
Текст. Способы связи предложений в тексте. |
2 |
|
|
|
формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни (7. Ч3. ). |
|
||||||
5 |
§5 |
Лексические средства связи предложений в тексте. |
1 |
|
|
|
соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи (7.Г3); формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи,предположения и отвечать на вопросы,приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни (7. Ч3). |
|
||||||
6 |
§6 |
Стили речи. |
1 |
|
|
|
анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства (7. Ч6); участовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме (7. Г5). |
|
||||||
7 |
§7 |
Публицистический стиль. |
1 |
|
|
|
создавать тексты публицистического сти- ля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверен- ность, заявление, официальное поздравле- ние, деловое письмо) (7. П. 1); |
|
||||||
8 |
§8 |
Научный стиль. |
1 |
|
|
|
создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв)и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) (7. П1. );• применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями (7. П7. ) |
|
||||||
9 |
§9 |
Термины. |
1 |
|
|
|
понимать значение слов учебно-образовательной тематики (7. С2. ); • владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины (7. Г1. ). |
|
||||||
10-11 |
§10-11 |
Типы речи. |
2 |
|
|
|
формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни (7. Ч3). |
|
||||||
12 |
§12 |
Д.Свифт. «Путешествия Гулливера». |
1 |
|
|
|
анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства (7. Ч6); участовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме (7. Г5). |
|
||||||
13 |
§ 13 |
Д.Свифт. «Путешествия Гулливера». Суммативное оценивание за раздел 20 мин |
1 |
|
|
|
анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно изобразительные средства (7. Ч6). |
|
||||||
14 |
§ 14 |
Д.Свифт. «Путешествия Гулливера». |
1 |
|
|
|
участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме (7. Г5); понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий (7. С1). |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
II. ЖАРА И ХОЛОД; СТРАНА И ОБРАЗ ЖИЗНИ |
10 ч |
|
|
|
|
|
|
|||||
15-16 |
§15-16 |
Г. Скребицкий «Четыре художника». |
2 |
Г.Скребицкий. «Четыре художника», Стихи А.Кунанбаева. «Времена года», И.А.Бунин. «Листопад», К. Паустовский. «Осень» |
|
|
|
понимать значение слов учебно-образовательной тематики (7. С2). владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины (7. Г1) |
|
|||||
17-18 |
§17-18 |
Рассказ. |
2 |
|
|
|
понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных тек- стов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями (7. Ч1);• составлять сложный план (7. Ч5); |
|
||||||
19 |
§19 |
И.А. Бунин «Листопад». |
1 |
|
|
|
понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения(7. С3. );владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины (7. Г1). |
|
||||||
20 |
|
Творческое письмо. Сочинение на тему «Осень» |
1 |
|
|
|
7.П4. писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений |
|
||||||
21 |
§20 |
К.Г. Паустовский «Осень». |
1 |
|
|
|
создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или пове- ствования) на основе личных впечатлений и наблюдений (7. Г4);представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика (7. П3). |
|
||||||
22 |
|
Суммативное оценивание за четверть1 час |
1 |
|
|
|
|
|
||||||
23 |
§21 |
Времена года в творчестве Абая Суммативное оценивание за раздел20 мин |
1 |
|
|
|
создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или пове- ствования) на основе личных впечатлений и наблюдений (7. Г4);использовать простые, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения (7. ИЯЕ2. 1);понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов,определяя сюжетную линию или настроение стихотворения(7. С3). |
|
||||||
24 |
|
Написание эссе |
1 |
|
|
|
|
7.П5. писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания |
|
|||||
|
|
II четверть |
24 ч |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
III. КУЛЬТУРА: ХАРАКТЕР И ЛИЧНОСТЬ |
8 ч |
|
|
|
|
|
|
|||||
25 |
§22 |
Как образуются сложные слова. |
1 |
Притча «Внешняя и внутренняя красота», Л.Толстой. «Кавказский пленник», Н.Заболоцкий. «Некрасивая девочка», «О красоте человеческих лиц» |
|
|
|
понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий (7. С1);создавать высказывание на основе личных наблюдений (7.Г4). |
|
|||||
26-27 |
§23-24 |
«Что есть красота…» |
2 |
|
|
|
понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения (7. С3); пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста(7. Г2). |
|
||||||
28 |
§25 |
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». |
1 |
|
|
|
излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизу- альногоматериала (7. П2); определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста (7. С4); выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовер- шенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении (7. ИЯЕ 1. 2). |
|
||||||
29 |
§26 |
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». |
1 |
|
|
|
владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины (7. Г1); понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями (7. Ч1). |
|
||||||
30 |
§27 |
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». |
1 |
|
|
|
понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения (7. С3); пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста(7. Г2). |
|
||||||
Суммативное оценивание за раздел20 мин |
||||||||||||||
31 |
§28 |
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». |
1 |
|
|
|
анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), опре- деляя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства (7. Ч6); владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины (7. Г1) |
|
||||||
32 |
|
Творческая работа Р/р. Сочинение по рассказу «Кавказский пленник» |
1 |
|
|
|
7.П4. писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений |
|
||||||
|
|
IV. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: СПОРТ И ЕДА |
16 ч |
|
|
|
|
|
|
|||||
33 |
§29 |
Постулаты здоровья. |
1 |
Д.Федюкин. «Баллада о здоровом образе жизни» С.А.Абрамов. «Выше радуги» |
|
|
|
прогнозировать содержание по заголовку или началу текста (7. С5); создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или пове- ствования) на основе личных впечатлений и наблюдений (7. Г4). |
|
|||||
34-35 |
§30-31 |
Что такое ЗОЖ. |
2 |
|
|
|
понимать значение слов учебно-образовательной тематики (7. С2); использовать простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными чле- нами предложения (7. ИЯЕ 2. 1). |
|
||||||
36 |
§32 |
Как провести хронометраж своей жизни. |
1 |
|
|
|
создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или пове- ствования) на основе личных впечатлений и наблюдений (7. Г4); использовать виды чтения, включая поисковое (7. Ч4). |
|
||||||
37-38 |
§33-34 |
Знаменитости и спорт. |
2 |
|
|
|
оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях / наблюдениях (7. Г6); понимать значение слов учебно-образовательной тематики (7. С2). |
|
||||||
39 |
§35 |
Как употреблять имена существительные общего рода. |
1 |
|
|
|
использовать виды чтения, включая поисковое (7. Ч4. ); создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений (7. Г4). |
|
||||||
40 |
§36- |
Самый полезный вид спорта. |
1 |
|
|
|
представлять информацию в видетаблицы, схемы, диаграммы, графика (7. П3); прогнозировать содержание по заголовку или началу текста (7. С5). |
|
||||||
41 |
§37 |
Самый полезный вид спорта. |
1 |
|
|
|
создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) (7. П1); правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис (7. П6). |
|
||||||
Суммативное оценивание за раздел. 20 мин |
||||||||||||||
42 |
§37 |
Самый полезный вид спорта. |
1 |
|
|
|
определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков (7. Ч2); использовать виды чтения, включая поисковое (7. Ч4). |
|
||||||
43 |
|
Написание эссе . Режим дня |
1 |
|
|
|
7.П5. писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания |
|
||||||
44-45 |
§38-40 |
С.А. Абрамов «Выше радуги». |
2 |
|
|
|
использовать виды чтения, включая поисковое (7. Ч4); создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) (7. П1. ) |
|
||||||
46 |
|
Суммативное оценивание за четверть1 час |
1 |
|
|
|
|
|
||||||
47-48 |
§41-42 |
С.А. Абрамов « Выше радуги» |
2 |
|
|
|
использовать виды чтения, включая поисковое (7. Ч4. ); создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений (7. Г4). |
|
||||||
|
|
III четверть |
33 ч |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
V. ТРАДИЦИИ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДА, НАУРЫЗА И РОЖДЕСТВА |
9 ч |
|
|
|
|
|
|
|||||
49 |
§43 |
Вечный спутник существительного. |
1 |
Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством» |
|
|
|
понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и\или определяя последовательность событий (7. С1). |
|
|||||
50 |
§44 |
Сравнивать можно всё. |
1 |
|
|
|
понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и\или определяя последовательность событий (7. С1. ); выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовер- шенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении (7. ИЯЕ 1. 2. ). |
|
||||||
51 |
§45 |
Новогодние подарки. |
1 |
|
|
|
понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями (7. Ч1. ); участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме (7. Г5. ). |
|
||||||
52 |
§46 |
Новогодние традиции. |
1 |
|
|
|
понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями (7. Ч1); составлять сложный план (7. Ч5. ) |
|
||||||
53 |
§47 |
Рождество. |
1 |
|
|
|
представлять информацию в виде таблицы, схемы, диаграммы графика (7. П. 3); сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию (7. Ч. 8). |
|
||||||
54 |
§48 |
Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». |
1 |
|
|
|
понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая ин- формацию с общеизвестными, повседневными знаниями (7. Ч1. ); |
|
||||||
Суммативное оценивание за раздел20 мин |
|
|||||||||||||
55 |
§49 |
Как отмечают Наурыз. |
1 |
|
|
|
понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и\или определяя последовательность событий (7.С1.) |
|
||||||
56 |
§50 |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. |
1 |
|
|
|
владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины(7. Г1. );понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями(7. Ч1. ) |
|
||||||
57 |
|
Творческое письмо Р/Р. Сочинение «Наурыз». |
1 |
|
|
|
7.П4. писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений |
|
||||||
|
|
VI. ХОББИ И СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ |
12 ч |
|
|
|
|
|
|
|||||
58 |
§51 |
В мире чисел. |
1 |
Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени» |
|
|
|
определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста (7. С4). |
|
|||||
59 |
§52 |
Как склоняются составные количественные числительные. |
1 |
|
|
|
соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи(7. Г3); создавать аргументированноевысказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений(7. Г4). |
|
||||||
60 |
§53 |
Как склоняются составные порядковые числительные. |
1 |
|
|
|
прогнозировать содержание по заголовку или началу текста (7. С5). |
|
||||||
61 |
§54 |
Рекорды в цифрах. |
1 |
|
|
|
пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста (7. Г2); понимать значение слов учебно-образовательной тематики (7. С2). |
|
||||||
62 |
§55 |
Что заменяет именные части речи. |
1 |
|
|
|
формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни (7. Ч3); участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме (7. Г5). |
|
||||||
63 |
§56 |
Относительные местоимения. |
1 |
|
|
|
излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала (7. П2); определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста (7. С4); |
|
||||||
64 |
§57 |
Определительные местоимения. |
1 |
|
|
|
определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста (7. С4); использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, со- поставительные отношения (7.ИЯЕ 2.2.). |
|
||||||
65 |
§58 |
Хобби известных людей. |
1 |
|
|
|
извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения (7. Ч7); создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план (7. Г4); использовать составные числительные в соответствующих формах (7. ИЯЕ 1. 3). |
|
||||||
66 |
|
Р/р. Сочинение в жанре эссе. Почему так важно иметь хобби? |
1 |
|
|
|
писать творческие работы (в том числена литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения с использованием эмоционально окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений (7. П4); использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительныеи со- поставительные отношения (ИЯЕ2. 2). |
|
||||||
67 |
§59 |
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». |
1 |
|
|
|
использовать виды чтения, включая поисковое (Ч4). пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста (7. Г2). |
|
||||||
68 |
§60 |
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». |
1 |
|
|
|
пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста (7. Г2); использовать виды чтения, включая поисковое (7. Ч4); создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план (7. Г4). |
|
||||||
Суммативное оценивание за раздел. 20 мин |
||||||||||||||
69 |
|
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». |
1 |
|
|
|
|
излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала (7. П2);определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста (7. С4);использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения (7.ИЯЕ 2.2.). |
|
|||||
|
|
VII. МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ |
12ч |
|
|
|
|
|
|
|||||
70 |
§61 |
Искусство звука. |
1 |
М.Кабанбаев. «Арстан, я и виолончель», В.Г.Короленко. «Слепой музыкант» |
|
|
|
понимать значение слов учебно-образовательной тематики (7. С2); участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме (7. Г5). |
|
|||||
71 |
§62 |
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. |
1 |
|
|
|
создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или пове- ствования) на основе личных впечатлений и наблюдений (7. Г4); |
|
||||||
72 |
§63 |
Условное наклонение. |
1 |
|
|
|
создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-де- лового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) (7. П1. ).использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, со-поставительные отношения (7. ИЯЕ 2. 2). |
|
||||||
73 |
§64 |
Повелительное наклонение. |
1 |
|
|
|
анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства (7. Ч6); владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины (7. Г1). |
|
||||||
74 |
§65 |
Морфологический разбор глагола. |
1 |
|
|
|
правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис (7. П6. ); оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях / наблюдениях (7. Г6). |
|
||||||
75 |
|
Написание эссе . Прекрасные звуки музыки |
1 |
|
|
|
7.П5. писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания |
|
||||||
76 |
§66 |
Наречие. Степени сравнения наречий. |
1 |
|
|
|
определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо); определять принадлежность текста к типу рассуждения на основе характерных признаков (7. Ч2); создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или пове- ствования) на основе личных впечатлений и наблюдений ( 7. Г4).
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
76 |
§67 |
М. Кабанбаев. «Арстан, я и виолончель». |
1 |
|
|
|
анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства (7. Ч6); владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины (7. Г1). |
|
||||||
Суммативное оценивание за раздел20 мин |
||||||||||||||
77 |
§68- |
В.Г.Короленко «Слепой музыкант». |
1 |
|
|
|
создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или пове- ствования) на основе личных впечатлений и наблюдений (7. Г4); использовать простые и сложные предложения, выражающие определительные, изъяснительные, временные, целевые, причинно-следственные отношения (ИЯЕ 2. 2). |
|
||||||
78 |
|
В.Г.Короленко «Слепой музыкант». |
1 |
|
|
|
понимать значение слов учебно-образовательной тематики (7. С2); создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-де- лового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) (7. П1); применять знаки препинания в предложениях с вводными словами (7. П7). |
|
||||||
79 |
§69 |
Суммативное оценивание за четверть1час |
1 |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
В.Г.Короленко «Слепой музыкант». |
1 |
|
|
|
|
анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства (7. Ч6); владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины (7. Г1). |
|
|||||
|
|
IV четверть |
24 ч |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
VIII. ДЕНЬ ПОБЕДЫ: ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ |
18 ч |
А.А.Бек. «Волоколамское шоссе», Б.Момышулы. «За нами - Москва», К. Кайсенов. «В тылу врага», Р.Гамзатов. «Журавли», Муса Джалиль «Варварство» |
|
|
|
|
|
|
||||
80-83 |
§70-73 |
А.А.Бек «Волоколамское шоссе». |
4 |
|
|
|
прогнозировать содержание по заголовку или началу текста (7. С5); соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи (7. Г3).владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины (7.Г1);использовать виды чтения, включая поисковое(7. Ч4); соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи (7. Г3).определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста (7. С4); владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины (7. Г1);выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несо- вершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении (7. ИЯЕ 1. 2). |
|
||||||
84 |
§74 |
Б. Момышулы «За нами - Москва». |
1 |
|
|
|
формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни (7. Ч3);писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений (7. П4). |
|
||||||
85 |
§75 |
Б. Момышулы «За нами - Москва». |
1 |
|
|
|
создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или пове- ствования) на основе личных впечатлений и наблюдений (7. Г4);использовать виды чтения, включая поисковое (7.Ч4). |
|
||||||
86 |
§76 |
Б. Момышулы «За нами - Москва». |
1 |
|
|
|
выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении (7. ИЯЕ1.2); создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или пове- ствования) на основе личных впечатлений и наблюдений (7. Г4);cоздавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официаль- но-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) (7. П1). |
|
||||||
87 |
§77 |
Б. Момышулы «За нами - Москва». |
1 |
|
|
|
излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизу- ального материала (7.П2). |
|
||||||
Суммативное оценивание за раздел 20 мин |
||||||||||||||
88-89 |
§78-80 |
Касым Кайсенов «В тылу врага». |
3 |
|
|
|
анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), опре- деляя жанровые особенности и художественно-и- зобразительные средства (7. Ч6); использовать виды чтения, включая поисковое (7. Ч4). |
|
||||||
90 |
|
Р/р. Сочинение – повествование. |
1 |
|
|
|
7.П4. писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений |
|
||||||
91-92 |
§81-83 |
Р. Гамзатов «Журавли». |
2 |
|
|
|
излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизу- ального материала (7.П2). |
|
||||||
93-94 |
§84-86 |
Муса Джалиль «Варварство». |
2 |
|
|
|
формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни (7. Ч3); писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений (7. П4). |
|
||||||
95-96 |
|
Р/р. Сочинение в жанре эссе на тему: «Эхо войны в моей семье». 1 час подготовка |
2 |
|
|
|
7.П5. писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания |
|
||||||
|
|
IX. МОЛОДЁЖНАЯ КУЛЬТУРА: ИНТЕРНЕТ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ |
6 ч |
|
|
|
|
|
|
|||||
97-98 |
§87-88 |
История интернета. |
2 |
Г.Ф.Шпаликов. «Я знаю, как стары стихи про телефоны…» |
|
|
|
участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме (7. Г5); использовать простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными чле- нами предложения (ИЯЕ. 2. 1) |
|
|||||
99 |
§89 |
Общение в сети. |
1 |
|
|
|
понимать значение слов учебно-образова- тельной тематики (7. С2); использовать сложные предложения, выража- ющие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения (7. ИЯЕ2. 2). |
|
||||||
100 |
|
Общение в сети. |
1 |
|
|
|
понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями (7. Ч1); использовать простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными чле- нами предложения (7. ИЯЕ 2. 1). |
|
||||||
101 |
|
Суммативное оценивание за четверть 1 час |
1 |
|
|
|
составлять сложный план (7. Ч5); |
|
||||||
102 |
§90 |
Плюсы и минусы интернета. |
1 |
|
|
|
оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях / наблюдениях (7. Г6); правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис (7. П6). |
|
||||||
|
|
|
102 ч |
|
|
|
|
|
|

