Материалдар / Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе для 6 класса с государственным языком обучения.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Қазан 2021
1790
6 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН


Настоящая пояснительная записка разработана на основе:

*Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №604 (с внесенными изменениями и дополнениями №182 от 5 мая 2020 года); 

*Государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №604 (с внесенными изменениями и дополнениями №182 от 5 мая 2020 года); 

*Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам основного среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115 (с внесенными изменениями на 15 июля 2014 года №281 по предмету «Светскость и основы религиоведения»);

*Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам основного среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115 (с внесенными изменениями на 21 апреля 2020 года №154 по предмету «Начальная военная и технологическая подготовка»).

КТП составлено в соответствии с Долгосрочным планом к Типовой учебной программе по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.

Содержание по предметам организовано по разделам обучения. Разделы состоят из подразделов, которые содержат в себе цели обучения в виде ожидаемых результатов: знания, понимания, умения, навыки.

С 1-11 классы в КТП включены: раздел Долгосрочного плана, Тема урока, Цели обучения, Часы и Дата (обновлённое содержание).

Пояснительные записки по предметам общеобразовательных дисциплин прилагаются учителем по своему предмету, с указанием тематического планирования и методического обеспечения.

КТП должно быть рассмотрено на заседании МО, согласовано с заместителем директора по УР и утверждено директором школы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическому планированию

по предмету «Русский язык и литература» для 6 класса

(с нерусским языком обучения) по обновленному содержанию


Пояснительная записка разработана на основе:

  • Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с внесенными изменениями и дополнениями № 182 от 5 мая 2020 года); 

  • Государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с внесенными изменениями и дополнениями № 182 от 5 мая 2020 года); 

  • Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам основного среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115 (с внесенными изменениями на 15 июля 2014 года № 281 по предмету «Светскость и основы религиоведения»);

  • Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам основного среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями на 21 апреля 2020 года № 154 по предмету «Начальная военная и технологическая подготовка»).

Учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» способствует становлению мировоззрения обучающегося, дает возможность пользоваться информацией различных сфер: социально-бытовой, социально-культурной, научно-технической, учебно-профессиональной; помогает ориентироваться в общемировом образовательном пространстве.

Целью обучения учебному предмету «Русский язык и литература» является совершенствование навыков речевой деятельности, основанных на владении системой разноуровневых языковых средств, соблюдении правили норм русского литературного языка, правил речевого этикета, что способствует развитию функциональной грамотности обучающихся.

Учебная программа направлена на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

По окончании основной средней школы обучающиеся должны свободно владеть языком на уровне В2 (продвинутый уровень) согласно CEFR – Общеевропейской системы оценки уровня владения иностранным языком.

Задачами учебного предмета «Русский язык и литература» являются:

-развитие навыков слушания, говорения, чтения, письма, необходимых для общения в социально-бытовой, социально-культурной, научно-технической, учебно-профессиональной сферах жизни;

-формирование знаний о единицах языковой системы, правилах их сочетания, функционирования, навыков и умений конструирования синтаксических структур в соответствии с нормами и правилами русского языка;

-формирование и развитие навыков мышления высокого порядка, направленных на анализ, синтез, оценку, интерпретацию полученной информации;

-формирование навыка поискового, ознакомительного, исследовательского чтения, переработки прочитанной информации;

-развитие навыков анализа произведений разной жанровой природы, аргументированного формулирования своего отношения к прочитанному; темы, идеи и особенностей композиции, сюжета произведения, языковых особенностей произведения, ключевых эпизодов, действий и поступков героев; особенностей стиля писателя; сравнения их с произведениями мировой литературы и произведениями других видов искусства;

-обогащение словарного запаса обучающихся коммуникативно-актуальной лексикой и фразеологией русского языка;

-формирование толерантного отношения к языкам и культурам разных народов;

Грамматический материал изучается в контексте лексических тем на основе текстов художественных произведений.

Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Русский язык и литература» составляет в 6 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году.

Содержание учебной программы организовано по разделам обучения, включающим виды речевой деятельности и использование языковых единиц.

Разделы разбиты на подразделы, которые содержат в себе цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов по классам.

Цели обучения, организованные последовательно внутри каждого подраздела, позволяют учителям планировать свою работу и оценивать достижения обучающихся, а также информировать их о следующих этапах обучения.

Раздел «Слушание» состоит из следующих подразделов:

1) Понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов;

2) Понимание лексического значения слов;

3) Понимание содержания художественных произведений;

4) Определение основной мысли;

5) Прогнозирование содержания текста.

Раздел «Говорение» включает следующие подразделы:

1) Разнообразие словарного запаса;

2) Пересказ прослушанного/прочитанного текста;

3) Соблюдение речевых норм;

4) Создание монологического высказывания;

5) Участие в диалоге;

6) Оценивание устного высказывания.

Раздел «Чтение» включает следующие подразделы:

1) Понимание содержания текста;

2) Определение стилей и типов речи;

3) Формулирование вопросов и ответов;

4) Владение разными видами чтения;

5) Составление плана;

6) Анализ художественных произведений;

7) Извлечение информации из различных ресурсов;

8) Сравнительный анализ текстов.

Раздел «Письмо» включает следующие подразделы:

1) Создание текстов разных жанров и стилей речи;

2) Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала;

3) Представление информации в различных формах;

4) Творческое письмо;

5) Написание эссе;

6) Соблюдение орфографических норм;

7) Соблюдение пунктуационных норм;

Раздел «Использование языковых единиц» включает следующие подразделы:

1) Использование грамматических форм слов;

2) Использование синтаксических конструкций.

Распределение часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется. В связи с увеличением рабочих дней в 1 четверти на 2020-2021 учебный год также, увеличивается распределение часов в четверти. __ час__ с Раздела «ЦЕННОСТИ: ДРУЖБА И ЛЮБОВЬ» 2(второй) четверти переносяться в 1(первую) четверть.









Календарно-тематическое планирование

по предмету «Русский язык и литература» для 6 класса

(с нерусским языком обучения) по обновленному содержанию

Итого: 102 часа, в неделю 3 часа



п/п

Раздел/
Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание


I четверть

ЯЗЫК – ОКНО В НОВЫЙ МИР

§1. «Слово – дело великое»


6.1.1.1- понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;

6.1.4.1- определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний

6.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы;

6.2.3.1 -соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов

6.3.1.1- понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.3.2.1-определять стилистические особенности текстов художественного стиля (басня), официально-делового стиля (поздравление);

6.3.3.1-рмулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме

6.4.1.1- создавать тексты художественного стиля (стихотворение) и официально-делового стиля (поздравление);

6.4.3.1-.представлять информацию в видеиллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ

6.5.1.1- использовать существительные в качестве несогласованных определений, краткие прилагательные;

6.5.2.1- использовать возвратные глаголы

1


Повторение изученного



§2. Язык – это история народа

1


Заимствованные слова



§3. Близнецы, но не братья

1


Паронимы



§4. Жемчужины русского языка

1


Фразеологизмы


І. В ЧЕЛОВЕКЕ ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАСНО

§5. В.А. Осеева. «Кто наказал его?»

1


Рассказ, герой



§6. Б. Каирбеков. «Лица друзей»

1


Тема, идея, монолог



§7. И.А. Крылов. «Ворона и Лисица»

1


Басня, завязка, кульминация, развязка, композиция



§8 А.П. Чехов. «Хамелеон»

1


Диалог



§9. А.П. Чехов. «Хамелеон»

1


Диалог



§10 Ч.Т.Айтматов.«Солдатёнок».

1


Сюжет



§11.Ч.Т.Айтматов «Солдатёнок». Суммативное оценивание за раздел №1

1


Сюжет


II. ЖИВОЙ МИР ВОКРУГ НАС

§12 Твой шаг в природу

6.1.2.1- понимать значение слов социально- культурной тематики;

6.1.3.1- понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя

6.2.4.1-создавать высказывание (описание)

с опорой на ключевые слова или план;

6.2.5.1-участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли

6.3.5.1-составлятьпростойплан;

6.3.6.1- анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя

6.4.2.1-излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

6.4.6.1 -правильно писать безударные глагольные окончания;

6.4.7.1 -применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью

6.5.2.1 -использовать простые и сложные предложения, выражающие определительные отношения;

6. 5.3.1 -использовать прямую речь

1

<

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ