Материалдар / карточки по теме "ТИПЫ РЕЧИ"

карточки по теме "ТИПЫ РЕЧИ"

Материал туралы қысқаша түсінік
карточки по теме "ТИПЫ РЕЧИ"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Қырқүйек 2024
96
0 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Карточка № 3. Виды текста. Текст – рассуждение.


I.

Текст-рассуждение объясняет причину каких-нибудь событий, явлений, доказывает что-либо.


1.Что объясняет текст рассуждение?


Этот тип текста чаще всего используют в риторике, споре. К нему ставят вопросы почему? Зачем?


1. Где чаще всего используется текст-рассуждение?

2. Какие вопросы ставят к тексту-рассуждению?


II.


1. О чем рассуждает автор? Что он доказывает?


Про тех, кто видит в слове трудные, «ошибкоопасные» места, говорят, что у них есть орфографическая зоркость. В чем-то эти люди похожи на настоящих грибников.

Давайте вспомним, как собирают грибы. Одни ходят по лесу и ждут, когда грибы попадутся им на глаза. На их пути немалое количество грибов остается незамеченным. Другие старательно обшаривают каждый метр земли. Они тоже соберут не много грибов, так как потратят напрасно немалую часть времени. А третьи: третьи знают, где любят расти грибы. И они находят их легко и быстро.

Тем, кто хочет писать грамотно, нужно знать места, где можно допустить ошибку и развивать в себе орфографическую зоркость.



2. Продолжи следующие рассуждения.


        1. У птиц леса крылья короткие, а у степных птиц – длиннее, потому что…

        2. В слове «день» четыре буквы, но три звука, потому что…

        3. Нужно учиться рассуждать, потому что…


III.

1.Что такое заголовок?

2.Что такое структура текста?

3.Перечисли виды текста.












Карточка № 1. Виды текста. Текст-описание.

I.


В тексте – описании говорится о признаках предмета: какой это предмет. На что он похож? Какие его основные признаки? Описать можно людей, природу, животных. Текст-описание отвечает на вопрос какой?


1.О чем говорится в тексте-описании?

2.Что или кого можно описать?

3.На какие вопросы отвечают тексты-описания?


II.

1.Прочти текст. Докажи, что это описание. Озаглавь его.


Вышел я на лесную опушку и от неожиданности остановился. Над потемневшей травой порхали ярко разукрашенные птицы. Грудка у них розовая, крылья с черно-белыми полосками. А на голове красуется, горит в солнечных лучах оранжевый хохолок. Ну, прямо-таки сказочная жар-птица! Это были удоды.


2. Найди описание озера в стихотворении М. Алимбаева «Глаза голубые земли»

Стихотворение «Глаза голубые земли»…

Глаза голубые земли-

Так мы называем озера.

Здесь детские годы прошли

В степном приозерском просторе.

Купался я, рыбу ловил,

В траве беззаботно валялся.

А озеро просто любил

И даже понять не старался,

Каким оно в детство вошло,

Каким оно помнится чаще?..

Весенней лазурь цвело,

Все небо вобрав в свою чашу.

Когда же над степью моей

Свой занавес ночь опускала,

Как люстра в сто тысяч свечей,

Улыбками звезд засияло.

Негромкая песня моя,

С какой прозвучала ты силой,

Когда бы родные края,

Как озеро то, отразила!


3. Опиши свою любимую игру в телефоне.


III.

1.Что такое текст?

2.Что такое заглавие?

3.Что такое текст-повествование?

4. К какому виду текста относится следующий текст:


Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо – голубым, а солнце ярким.

В это время на Руси устраивались народные гулянья. Назывался этот праздник Масленица. Она длилась целую неделю. Устраивались уличные игры, выступления ряженых, пляски, пели песни, проводили ярмарки.

Главное угощение Масленицы – это блины, древний языческий символ возврата к людям солнца и тепла.



Карточка № 2. Виды текста. Текст-повествование.

I.


В тексте-повествовании рассказывается о поступках героев, о событиях. В повествовании имеется сюжет, начало, основная часть, концовка. Текст – повествование, отвечает на вопросы что делал? что случилось? что произошло?


1. О чем или о ком рассказывается в тексте – повествовании?

2.Какие части имеет текст – повествование?

3.На какие вопросы отвечает текст-повествование?


II.


1. Прочти текст. Докажи, что это – повествование.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веники и велел ломать по одному пруту. Они легко переломили прутья поодиночке.

Отец и говорит: «Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит»


2. Для обозначения последовательности действий в тексте-повествовании часто используют слова и выражения, обозначающие время: сначала, потом, после этого, немного погодя, позже, через некоторое время, позднее, дальше, тут, тогда, наконец и т.д.

Вставьте в текст нужные обозначения последовательности действий.


Я запомнил день рождения, когда мне исполнилось десять лет. Ко мне пришли мои друзья. ...я угостил ребят чаем с конфетами и пирожными. … я показал товарищам свои игры: хоккей, футбол, железную дорогу, охоту. Мы немного поиграли. … была викторина. Мы задавали друг другу разные вопросы, серьезные и смешные,…все, кто хотел играть, играли в разные игры, а кто не хотел, смотрел книжки. ….мама позвала еще раз попить чай.


3. Составь текст-повествование о том, как прошел у тебя какой-то конкретный день (воскресенье, или день рождения, или экскурсия с классом и т.д.)



III.

1.Почему предложения должны располагаться в определенном порядке? (последовательности).

2.Что такое красная строка?

3.Что такое текст-рассуждение?



6


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ