Начало урока 5
мин.
Знание
Предтекстовое
задание
|
I. Организационный
момент.
Эмоциональный
настрой.
Приветствие
.
На заре зайчишка
встал.
- С добрым утром! - всем
сказал,
Солнышку и
кочкам,
Маленьким
цветочкам.
На доске весит «Градусник эмоций»,
ученики определяют своё настроение в начале
урока.
Деление на группы
1-«Домбра»
2-
«Мастер»
II. Актуализация
знаний.
Просмотр
мультфильма
Мозговой
штурм
На
доске развешаны опорные слова, по опорным словам
хан, сын, охота, несчастье, музыка,
инструмент догадайтесь, о чём расскажет вам сказка «Мастер
Али».
Можете ли
вы сказать, что означает слово мастер? какие ассоциаций
возникли у вас
Сейчас, вы
узнаете всю историю сказки, если будете внимательны и
активны.
|
Прогнозирование учащимися казахской
народной сказки «Мастер Али».
Видеоролик мультфильм «Мастер
Али»
|
Опорные
слова
Учебник. Часть
2
https://youtu.be/osBjJs8H6fI
|
ФО
Взаимооценка.
|
Середина
урока
15
мин.
Текстовая
деятельность
Проверка понимания, используя
вопросы,
Уровень
мыслительных навыков:
применение
Послетекстовые
задания
|
III. Изучение нового
материала
Чтение первой части сказки. Работа по
тексту.
К. чтение 1-абзаца сказки «Мастер
Али».
Стратегия
«чтение с пометками»
Задание
1
1. Каким был
хан?
2. Почему
жители убегали из родных
сел?
3. Какое у
хана было отношение с людьми, со
слугами?
4. Кем
дорожил Хан?
Чтение
2-абзаца сказки.
-
Чем занимался
Хусаин?
-
Как к этому
относился отец Хусаина?
Чтение
3-абзаца.
Куда собрался
Хусаин?
Кому он
сообщил ,что уходит на
охоту?
Чтение
4-абзаца.
Почему хан
хмурый?
Что его
беспокоит?
Какой наказ
дал Хан слугам?
Критерий:
читает текст,отвечает на
вопросы
Дескриптор
:правильно отвечает на вопросы 1
балл
Карточка
–информатор
Свирепый-катал
Вепрь-кабан
Работа с
текстом
Задание 2
-определите тему
текста
(Жестокий хан)
-сформулируйте основную идею 1 части
текста
(любовь отца к
сыну)
Критерий:
формулирует тему и основную мысль
текста
Дескриптор
:
-находит
тему текста 1 балл
-Определяет идею текста 1
балл
IV Освоение изученного
материала.
Стратегия «Вагон
с
существительными»
Задание
2
1-группа.
Найдите в тексте существительные и измените
их по падежам (
хан,мастер,охота)
2-группа.
Найдите в тексте прилагат.и образуйте
падеж.формы
Старый,злой, молодой, красивый,
сильный,
Дескрипторы:
- находят
сущ-е;прилаг. 1 балл
- образуют
падежные формы 1 балл
-критерий:
находят сущ. И прилагат.
Физкультурная
минутка
Задание 3
Заполните диаграмму
Венна
-Давайте
сравним и сопоставим
главных
героев
-Что
общего и в чем разница в
характеристике
героев?
Критерий :сопоставляет главных
героев
Дескриптор :- сравнивает
героев-1б.
-находит разницу в характере героев-1 б
б.
V. Закрепление изученного
материала.
Стратегия
«Банкомат» (отвечают на
вопросы):
1)Подберите синоним к слову
свирепый?(жестокий, злой)
2) Что случилось с
женой хана ?
3)Было ли в жизни хана то, что он
любил?
4)
Почему слуги боялись
сказать
старому
хану, куда уехал
Хусаин?
5)Чем грозил хан слугам
?
Критерий :отвечает на
вопросы
Дескриптор
:
-находит синоним
-1б.
правильно отвечает на
вопросы-2б.
|
Учащиеся читают первую часть по
цепочке
Отвечают на
вопросы.
Учащиеся Самостоятельно выполняют
задание.
Выполнение заданий в рабочей
тетради.
Отвечают на
вопрос
Читают, отвечают на
вопрос
Работают в паре. Записывают в тетрадь
предложения.
Работают в
группе
Хан
– старый,
жестокий, злой, беспощадный, свирепый, безжалостный,
беспокойный.
Сын
– молодой, красивый, сильный, ловкий,
храбрый, радостный,
довольный.
Индивидуальное
задание
Дифференцированное
задание
Каждый ученик выходит нажимают на банкомат и
выбирают купюры 500,1000,5000,10000
тенге
|
Учебник. Часть
2
.
презентация
Раздаточные
материалы
Физкультурная
минутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше
Слайд 7
Диаграмма Венна
|
Похвала
|