Казахская сказка – душа народа

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Казахская сказка – душа народа

Материал туралы қысқаша түсінік
2 сыныптарга орыс тили пани бойынша жоспар
Материалдың қысқаша нұсқасы

Тема урока:
Казахская сказка – душа народа

Школа: № 7

Дата: 28.02.2018

Ф.И.О. преподавателя: Тилекбаева Лейла Талгатовна

КЛАСС: 2

Количество присутствующих: 12

Количество отсутствующих:0

Цели обучения, которым посвящен урок

2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы;

2.3.3.1 определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ);

2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания;

2.5.1.3 использовать глаголы в нужном времени (настоящем, будущем, прошедшем) с помощью учителя.

Учебные цели

Знают казахские народные сказки.

Понимают различие сказки от рассказа.

Применяют в речи глаголы разных временных форм.

Предполагаемый результат



Все учащиеся смогут:

определять жанр текста – сказка с помощью учителя;

использовать глаголы в нужном времени (настоящем, будущем, прошедшем) с помощью учителя;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:

определять жанр текста – сказка;

оценивают поступки героев используя глаголы разного времени;

высказывать простые оценочные суждения.

Некоторые учащиеся смогут:

пересказывают содержание сказки;

инсценировать сюжеты сказки.

Языковая цель

Полиязычие:

Жадный – ашкөз

Глоток – жайлап жұту

Наказать – жазалау

Притворился – мен үміттенді

Основные термины и словосочетания

Глагол. Прилагательное. Словосочетание.

Материал прошедших уроков

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.


План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока


10 мин.




1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Сообщение, чему будем учиться на уроке.


2. Актуализация знаний.

) Повторение жанров устного народного творчества: сказки, пословицы, поговорки, потешки.






myshared.ruslide/1319111


Середина урока


25 мин.

  1. Изучение нового материала.

(Ф) Учитель предлагает рассмотреть картинки в учебнике, расставить кадры по порядку, вспомнить название сказки.

(Деятельность учащихся).Дети рассматривают картинки в учебнике. Отвечают на вопрсы и составляют постер – чем закончилась сказка.

Каких еще геров казахских сказок ва знаете?

(Деятельность учащихся). Ученики называют героев казахских сказок.


(Ф) Учитель читает казахскую народную сказку «Жадный бай и Алдар- косе».

Словарная работа

жадный – ашкөз
глоток – бір жұтым
наказть – жазалау
притворился–өтірік жасады

Что не дает жадный бай никому?

Что решил сделать Алдаркосе?

Что спрятал бай? Каким он притворился?

Что сделал Алдаркосе?

Как Алдаркосе отблагодари бедного лруга?

Правильно поступил Алдаркосе? Почему?

Совместно с детьми выделяет начало сказки, основную часть, концовку. (Деятельность учащихся). Чтение каждой части.

  • Называют прилагательные, которые описывают каждого героя.

(П) Инсценировка каждого действия героя. Называют эти слова-действия глаголами, указывают время и число.

(Деятельность учащихся). Дети показывают как и что делает герой, с помощью сигналов анализируют поступки героев.


Работа в рабочей тетради.

Словарный диктант.

Запомни написание подчеркнутых букв:

Сапоги, казан, еда, жадный.

(Деятельность учащихся). Читают предложение, записывают его в тетрадь.


Учебник, задание 1.











Учебник, задание 2.


Сюжетные картинки про Алдаракосе







Учебник, задание 4.



Учебник, задание 5.





Рабочая тетрадь.



Конец урока

5 мин.


5. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Рефлексия.

Урок. Я на уроке. Итог.
1) интересно 1) работал 1) понял материал 
2) скучно 2) отдыхал 2) узнал больше, чем знал 
3) безразлично 3) помогал другим 3) не понял 




















Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
21.02.2023
352
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі