Начало
урока
(3
мин)
|
Организационный
этап.
-
Актуализация
Целеполагание. Учитель заранее записывает в
центре на классной доске тему урока. Также на доске учитель
записывает ключевые слова или термины к
уроку.
Полезные выражения для диалогов и
письма:
Выразительными средства в
декоративно-прикладном искусстве
являются…
Виды казахского прикладного искусства
отличаются от других видов
искусства…
Я могу определить особенности
декоративно-прикладного искусства по…
|
* Узнают о различных видах казахского
прикладного
искусства;
* будут использовать различные источники
информации для развития и исследования творческих
идей
Учащиеся могут применять специальную
терминологию.
Учащиеся могут анализировать полученную
информацию и делать соответствующие
выводы.
|
|
Рисунки, изображения по теме
урока
|
Основная часть урока (5
мин)
(7
мин)
(20
мин)
|
-
Изучение нового
материала.
До начала урока учитель
предварительно готовит изображения декоративно-прикладного
искусства Казахстана ши току, размещая их в доступной видимости
учащихся. Эти изображения помогут учащимся лучше ориентироваться в
данном виде искусства.
Ши – току - популярное национальное
искусство казахского народа и народа Средней Азии,
которое формировалось на протяжении веков. Раньше оно широко
использовалось в повседневной жизни и для бытовых
нужд. Предметы, выполненные в этой технике, могут
использоваться как часть юрты, а также способны держать внутреннюю
часть дома, защищать голову, защищать дверь юрты,
различные предметы домашнего обихода.
Киіз басу
– это сокровищница
декоративно-прикладного искусства казахского народа. Различные
техники сухого и мокрого войлоковаляния позволяют создать
прекрасные изделия, которые могут не только украсить современный
дом, но и служить прекрасными предметами одежды и дизайна
интерьера.
|
Учащиеся рассматривают
изображения. Перечисляют виды декоративно-прикладного искусства
Казахстана.
Возможные
ответы:
- Кожевенное
искусство
- Ювелирное
искусство.
- Косторезное
искусство.
- Обработка
камня
- Кузнечное
ремесло
-
Деревообработка.
- Ковроткачество, ши току и
изготовление изделий из войлока - киіз
басу.
|
Учитель осуществляет обратную
связь.
Обратная связь должна проходить в атмосфере
взаимоуважения и доброжелательности, предоставлять время для того,
чтобы учащиеся дали верный
ответ
|
|
-
Просмотр
видеоматериала
Учащимся наглядно
предоставляется показ выполнения работ в технике Ши
тоқу
(видеоролик).
|
Просматривают видеоролик, после просмотра
комментируют
|
|
Ноутбуки,
видеоролик
«Технология изготовления изделий в технике ши
тоқу»
|
-
Практическая
работа.
Ранее учащиеся познакомились с
основами композиции в изобразительном искусстве, а также они уже
имеют практические навыки создания с обственных творческих
работ, используя выразительные средства искусства. Учащиеся умеют
самостоятельно отбирать и обрабатывать полученную информацию и
выполнять на п
рактике.
|
Выполняют работы (индивидуальные, парные,
групповые)
|
Учитель осуществляет обратную связь,
информируя о достижениях каждого учащегося. Обратная связь должна
проходить в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности,
предоставлять время для каждого учащегося, чтобы, исправили
ошибки
|
Бамбуковые палочки, пряжа, клей ПВА,
картон
|
Конец урока (3
мин)
|
Подведение итогов
(оценивание)
При представлении своих
композиций учащиеся обращают внимание на:
-
соответствие вида орнамента
выбранной форме композиции;
-
соответствие вида предмета
общей цветовой гамме;
-
соответствие назначения
предмета выбранной форме орнамента.
|
Располагают свои работы так,
чтобы каждый смог внимательно их
рассмотреть.
|
Кунделик (выставление
комментарий)
|
Эл. журнал
Кунделик
|